АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.1995 г. № 354


О сертификации услуг общественного питания
(с изменениями на 22.01.01 г.)

______________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Губернатора Мурманской области от 22.01.01 г. №  26-ПГ (газета "Мурманский вестник" от 26.01.01 г. № 16 (2409)

______________________________________________________________________________________________

          В соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", "Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.93 № 332 и совместным письмом Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора РФ от 7.09.95 №№ 230-7/431, 1-1177/32 "О введении обязательной сертификации услуг общественного питания"  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.утратил силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 22.01.01 г. №  26-ПГ

2.утратил силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 22.01.01 г. №  26-ПГ

3. Комитету по торговле и межрегиональным связям:

3.1. Ввести в действие на территории Мурманской области Временный порядок сертификации услуг общественного питания, утвержденный Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 4/3/3 (прилагается).

3.2. Разработать Положение о Координационном совете по обязательной сертификации услуг общественного питания в месячный срок со дня выхода настоящего постановления.

3.3. Опубликовать Временный порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в средствах массовой информации.

4. Считать утратившим силу постановление администрации области от 07.08.95 № 300 "О сроках проведения обязательной сертификации услуг общественного питания, туристических услуг и услуг гостиниц на территории Мурманской области" в части сертификации услуг общественного питания.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Ю.Бергера.

Глава администрации Мурманской области                   Е.Комаров

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 09.10.95  № 354

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий, проводимых Органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в установленном порядке.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Руководстве ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.

3.2. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие:

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;

- провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам.

3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг общественного питания, приведен в приложении № 1.

3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами Органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания.

3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

4.1. Подача и рассмотрение заявки.

4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник (приложение 3 рекомендательное), перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения Органом по сертификации.

4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.

Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.

4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:

выбирает схему сертификации услуги;

определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;

определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;

запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др.

4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов Орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то Орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.

4.1.7. При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 4.

4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работ по этапам, калькуляция работ.

4.1.9. Работы Органа по сертификации по рассмотрению заявки (п. 4.1.5) включаются в договор.

После получения от заявителя подписанного договора Орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.

4.2. Проведение проверок и испытаний при сертификации

4.2.1. Сертификационные проверки (*) и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.

4.2.2. Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты-консультанты.

4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. "Основные положения и порядок проведения сертификации услуг".

Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания
_______________________________________________________________
Номер:Оценка:Аттестация:Сертификация:Выборочная  :Инспекционный
     :процес:предприя- :  системы   :проверка ре-:
схемы:са ока:  тия     : качества   : зультата   :  контроль
     :зания :          :            :  услуги    :
     :услуги:          :            :            :
---------------------------------------------------------------
 2      +                                 +             +
 4               +                        +             +
 5                            +                         +
---------------------------------------------------------------

(*) Сертификационная проверка - независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов.

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям безопасности.

Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности оказания услуги.

Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.

Схема 4. предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:

- санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;

- состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;

- наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;

- соответствия качества услуг типу и классу предприятия;

- соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.

Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной продукции.

При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов.

При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса.

Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации.

Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания.

Помимо указанных схем сертификации на срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг. (Приложение 6).

В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям, повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице.

4.2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам.

Сертификационные проверки оформляются актами, испытания протоколами.

4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии заявителю.

4.2.6. На основании анализа полученных результатов Орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При отрицательных результатах Орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 5). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок или испытаний, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг.

4.3. Оформление результатов сертификации.

Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия.

Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре Органа по сертификации услуг общественного питания.

Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года.

4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим).

4.5. Право применения знака соответствия предоставляется исполнителю лицензией, выдаваемой органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»