Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 1995 года № 313


Об  утверждении  региональной   программы по  охране  территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,животных и растений, а также  токсичных  веществ  на 1995-1997 г.г.

(с изменениями от 12.05.1996 на основании постановления администрации Мурманской области № 151)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.03.2013 года на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 11.03.2013 года № 37-ПГ
____________________________________________________________________


В целях обеспечения охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления № 624 от 05.06.94 г. "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы, представленную областным центром госсанэпиднадзора.

2. Комитету по экономике,анализу и прогнозированию и управлению финансов областной Администрации предусматривать в проектах областного бюджета объемы финансирования на случай ликвидации последствий при возникновении на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

3. Комитету по здравоохранению,АО "Фармация" обеспечить наличие необходимого ассортимента лекарственных и дезинфицирующих средств для лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, выделение помещений для изоляции и обсервации больных ООИ и лиц, контактирующих с ними.

4. Управлению финансов администрации области ежегодно выделять областному центру госсанэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для приобретения недостающих приборов, оборудования, питательных сред и сывороток, используемых для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний.

5. Управлению финансов при поступлении на счет внебюджетного фонда администрации области сумм штрафов, наложенных областным центром госсанэпиднадзора за нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил , и представлении копии постановления о наложении административного взыскания за санитарное правонарушение 60% от полученных сумм отчислять Мурманскому областному центру госсанэпиднадзора для использования их на развитие и оснащение учреждений на расчетный счет 141029 ИНН 5191500339 в РКЦ г.Мурманска, МФО 44705001.

6. Установить льготы по оплате за связь, аренду помещений,электроэнергию, водо-,теплоснабжение по зданию бактериологической и санитарно-химической лабораторий областного центра госсанэпиднадзора по ул.Буркова,6 и ул.Коммуны,7, зданий зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте по ул.К.Либкнехта,66; здания облветинспекции и областного фитосанитарного надзора.

7. Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области решить вопросы штатной численности и организации работы ветспециалистов погранветслужбы, а таможенному комитету их размещения на КПП "Лотта" и "Борисоглебск".

8. Предоставить право на бесплатный проезд или выделять автотранспорт специалистам центров госсанэпиднадзора, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области ЗАКОНДЫРИНА Е.В.


   

  Глава администрации Мурманской области
Е.КОМАРОВ


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы Мурманской областной администрации  
№ 313 от 24.08.95



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 гг.

1. Обоснование региональной программы


В силу климато-географических условий г. Мурманск является важнейшим транспортным узлом, обеспечивающим международные связи России морскими и воздушными путями, пунктом поступления из-за границы пищевого сырья. Приграничное положение Мурманска определяет угрозу завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений; токсичных веществ.

Суда Мурманского бассейна заходят в порты прибрежных стран практически всей Европы, Западного, Южного и Северного побережья Африки, Южной и Центральной Америки, США,Канады,Азии. Совершались единичные заходы в порты Австралии. Например, только в 1994 году в Мурманские торговый и рыбный порты прибыло из-за границы 1460 судов, в т.ч. 101 судно с 3269 членами экипажей из стран, неблагополучных в эпидотношении по особо опасным инфекциям.

Воздушным транспортом Мурманск связан с большинством стран СНГ, Северной Европы; налаживаются рейсы в Индию, Арабские Эмираты, Аргентину, Испанию, Намибию. Через аэропорт "Мурманск" в 1994 году совершено 1133 международных авиарейса.

По данным всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных заболеваний. За 5 месяцев 1995 года в 72 государствах зарегистрировано 25 тысяч заболеваний холеры. На юге Украины с мая по июль 1995 года в Николаевской области возникла вспышка холеры с числом пострадавших 326 человек. На ряде территорий СНГ из источников водоснабжения и из окружающей среды выделен холерный вибрион. Ежегодно в мире регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой.

Существует опасность завоза в область инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Только в течении 1994 года от стран поставщиков: Бельгии, Испании, Швеции, Дании, США, Голландии, Финляндии, Великобритании, Исландии, Германии, Франции, Греции и др. (всего 50 фирм-поставщиков) в порт г. Мурманска поступило 413341 тонн грузов продукции различных наименований на 128 морских судах. Имели место поступления в область по импорту недоброкачественной консервной продукции около 7,3%, виноводочных изделий 18,2%, запрещалась реализация импортного продовольствия, в том числе поступившего по линии гуманитарной помощи.

Развитие в последние годы туристических связей с  зарубежными странами, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили  поступление  в  область  кондитерской продукции,  чая, кофе, напитков, жевательных резинок, нередко крайне низкого  качества  с  истекшими  сроками   реализации,   содержащими неразрешенные в РФ пищевые добавки и опасные токсичные элементы.

Имеется опасность  ввоза  в  область карантинных вредителей, болезней растений и сорняков с продукцией,  поступающей из стран СНГ и  подкарантинных  зон Российской Федерации,  т.к.  не вся продукция предъявляется фитосанитарной инспекции.

В соответствии с Положением о пограничном режиме на территории Мурманской области действуют следующие пункты пропуска через государственную границу:

        КПП "Борисоглебск" в Норвегию;

        КПП "Лотта" в Финляндию;

        КПП "Салла" в Финляндию;

        КПП "Мурманск" с пунктами пропуска:

- в Мурманский морской торговый порт;

- в Мурманский морской рыбный порт;

- в Кандалакшский морской торговый порт;

- в аэропорт "Мурманск";

Пункты упрощенного пропуска для экспорта древесины: "Кундас", "Вартаниеми", "Онкамо".

Основной поток подконтрольных ветнадзору грузов идет через порт Мурманск, а также автомобильным транспортом через КПП "Лотта" и "Борисоглебск". За 1994 год через таможенный пункт "Лотта" было импортировано 260 партий продуктов животного происхождения общим весом 6656 тонн, через КПП "Борисоглебск" - 2400 тонн.

В прошлые годы подконтрольные ветнадзору грузы, проходящие через КПП "Лотта", "Борисоглебск", досматривались Мурманским погранветпунктом непосредственно в Мурманске. В 1994 году Департамент ветеринарии запретил ввоз подконтрольных ветнадзору грузов через КПП "Лотта", "Борисоглебск" в связи с тем, что на этих пропускных пунктах отсутствует пограничная ветеринарная служба и не осуществляется ветнадзор непосредственно при пересечении границы.

Все вышеперечисленное дает представление о сложившейся ситуации в области осуществления проблемы охраны территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Вместе с тем, госсанэпидслужба испытывает целый комплекс трудных проблем в деле выполнения мероприятий по санитарной охране территории. Это, прежде всего, вопросы, связанные с материально-финансовым обеспечением, развитием кадровой и информационной базы.

В аэропорту г. Мурманска, имеющего статус международного, не выделено помещение для размещения санитарно-карантинного пункта с необходимыми средствами связи и оборудованием. Имеются сложности с обеспечением имеющихся структур санитарно-карантинной службы транспортом, электронно-вычислительной техникой. Несмотря на увеличение объемов работы, связанной с необходимостью санитарно-карантинного досмотра воздушных судов,дополнительные штатные единицы для этих целей пока не выделены.Имеются сложности с обеспечением материально-технических затрат областного и зонального центров госсанэпиднадзора на транспорте, областной ветинспекции и областной службы фитосанитарного надзора, а также лабораторной базы этих учреждений по содержанию зданий и помещений, приобретения лабораторного оборудования, диагностических сред и сывороток.

На КПП "Лотта" и "Борисоглебск" не решены вопросы связи, питания, ночлега и доставки специалистов ветнадзора. Не решены вопросы утилизации пищевых отходов в портах и на контрольно-пропускных пунктах и т.д.

Требует совершенствования система координации связей и прохождения информации между санитарно-карантинной службой и другими структурами, осуществляющими контроль при прохождении людей и грузов через пограничные пункты.

Все это предопределяет необходимость создания и функционирования региональной программы по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

       

2. Цель программы:

Обеспечение санитарной охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую ветеринарную, фитосанитарную обстановку.

     

3. Задачи программы:

Совершенствование системы организации государственного санитарно карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

Создание межведомственной автоматизированной информационной системы с размещением компьютеров на всех пунктах пропуска через государственную границу;

Приборное и материально-техническое развитие санитарной, ветеринарной и фитосанитарной служб и, в первую очередь, санитарно-карантинных отделов и лабораторий.

Приложение
к Программе

                    

План мероприятий, направленный на реализацию программы
"По охране территории Мурманской области от эавоза и распространения ООИ людей, животных и
растений, а также токсичных веществ на 1995-97гг.


+----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦   I ¦                              2                               ¦      3        ¦    4    ¦
+-----+--------------------------------------------------------------+---------------+---------¦
¦     ¦              I.Организационные мероприятия                   ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.   ¦ Совершенствование госсанэпиднадзора                          ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.I. ¦ Разработать положение о взаимодействии и разработать общую   ¦   МОЦ ГСЭН    ¦   1995 г.¦
¦     ¦ схему связи МОЦ ГСЭН, МЗ ГСЭН, с органами и управленческими  ¦   МЗЦ ГСЭН,   ¦         ¦
¦     ¦ структурами по области, водного и воздушного транспорта,     ¦   вет.и фито. ¦         ¦
¦     ¦ ветеринарного и фитосанитарного надзора, таможенной и погра- ¦   саннадзор и ¦         ¦
¦     ¦ ничной службы по охране территории области от завоза и рас-  ¦   др.службы   ¦         ¦
¦     ¦ пространения ООИ и опасных грузов.                           ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.2. ¦ Разработать и внедрить в эксплуатацию межведомственную авто- ¦   Все заинте- ¦   1995 г.¦
¦     ¦ матизированную информационную систему с размещением компью-  ¦   ресованные  ¦         ¦
¦     ¦ теров в аэропортах, морских портах, других местах пропуска   ¦   службы      ¦         ¦
¦     ¦ через госграницу и в центрах госсанэпиднадзора и предусмот-  ¦               ¦         ¦
¦     ¦ реть модемную связь между госслужбами на границе для обмена  ¦               ¦         ¦
¦     ¦ информацией о ввозимых грузах и прибывающими из-за рубежа    ¦               ¦         ¦
¦     ¦ лицами.                                                      ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.3  ¦ Разработать табель оснащения приборами и техническими сред-  ¦   Все заинте- ¦ 1995-96г¦
¦     ¦ вами и осуществить техническое перевооружение оперативных и  ¦   ресованные  ¦         ¦
¦     ¦ лабораторных подразделений организаций и учреждений государ- ¦   службы      ¦         ¦
¦     ¦ ственных служб контроля.                                     ¦   контроля    ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.4. ¦ Разработать положение о взаимодействии лечебно-профилактичес-¦   МОЦ ГСЭН    ¦ 1995-96г¦
¦     ¦ ких учреждений и пограничных служб по организации наблюдения ¦   МЗЦ ГСЭН    ¦         ¦
¦     ¦ за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучных стран. ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.5. ¦ Разработать регистр (перечень) потенциально-опасных химичес- ¦   Обл. служба ¦  1995 г. ¦
¦     ¦ ких и биологических веществ, а также подкарантинных грузов,  ¦   фитосанитар-¦         ¦
¦     ¦ проходящих фитосанитарный контроль.                          ¦   ного контроля         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.6. ¦ Областному и зональному центру госсанэпиднадзора, Областной  ¦   Все заинтере¦  1995 г. ¦
¦     ¦ ветинспекции и Областной службе фитосанитарного контроля обе-¦   сованные    ¦         ¦
¦     ¦ спечить контроль за предприятиями всех форм собственности,   ¦   службы      ¦         ¦
¦     ¦ осуществляющими прямые торгово-экономические связи и бартер- ¦               ¦         ¦
¦     ¦ ные сделки с зарубежными странами СНГ, тем самым обеспечив   ¦               ¦         ¦
¦     ¦ санитарную охрану территории через санитарно-карантинный кон-¦               ¦         ¦
¦     ¦ троль.                                                       ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.7  ¦ Откорректировать комплексные планы противохолерных и противо-¦   МОЦГСЭН,    ¦  1995 г. ¦
¦     ¦ чумных, а также санитарно-ветеринарных и фитосанитарных меро-¦   МЗЦГСЭН     ¦         ¦
¦     ¦ приятий с ежегодной их корректировкой и постоянным контролем.¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.8  ¦ Разработать нормативно-техническую документацию, проектов за-¦   Комитет по  ¦ 1995-96г¦
¦     ¦ конодательных документов, в т. ч. санитарных противоэпидеми- ¦   здравоохра- ¦         ¦
¦     ¦ ческих правил в соответствии с местными условиями.           ¦   нению       ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦I.9  ¦ Определить объем затрат по материально-техническому обеспече-¦МОЦГСЭН, Управ-¦ 1995-96г¦
¦     ¦ нию всех служб, учавствующих в реализации данной программы.  ¦ление финансов-¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦Комитет по здра¦         ¦
¦     ¦        II. Противоэпидемические, санитарно-гигиенические     ¦воохранению    ¦         ¦
¦     ¦            фито- и ветеринарно-санитарные мероприятия.       ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.1  ¦ Осуществлять наблюдение за приходом из-за границы транспорт- ¦МЦГСЭН, обл.   ¦Постоянно¦
¦     ¦ ных средств с людьми и грузами.                              ¦центр ГСЭН     ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.2  ¦ Проводить лабораторные испытания по показателям безопасности ¦МОЦГСЭН, МЗЦГСЭН Постоянно
¦     ¦ с последующей выдачей гигиенического сертификата на импортные¦вет. и фитоинс-¦         ¦
¦     ¦ пищевые продукты, сырье, товары для населения.               ¦пекции         ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.3  ¦ Направлять специалистов на учебу всех заинтересованных служб,¦Обл. центр ГСЭН¦По планам¦
¦     ¦ связанных с охраной территории для совершенствования методов,¦вет. и фитоинс-¦служб    ¦
¦     ¦ в т. ч. экспресс-методов диагностики и индикации особо-опас- ¦пекции         ¦         ¦
¦     ¦ ных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а   ¦               ¦         ¦
¦     ¦ также токсичных и других потенциально опасных веществ, посту-¦               ¦         ¦
¦     ¦ пающих из-за рубежа.                                         ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.4  ¦ Укомплектовать специализированные бригады в морских портах и ¦Администрации  ¦ 1995-96 ¦
¦     ¦ аэропортах для ликвидации аварийных россыпей и разливов.     ¦аэропорта и пор¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦тов.           ¦         ¦
¦2.5  ¦ Выделить специальные места за территорией населенных мест для¦Главы Админист-¦ 1995-96г¦
¦     ¦ утилизации пищевых отходов, токсичных веществ, а также для   ¦раций городов и¦         ¦
¦     ¦ дезинфекции транспорта.                                      ¦районов аэропор¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦тов и портов   ¦         ¦
¦2.6  ¦ Обеспечить предъявление до реализации для досмотра органами  ¦Руководители ор¦Постоянно¦
¦     ¦ санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, посту-¦ганиз.,учрежде-¦         ¦
¦     ¦ пающие импортные и отечественные грузы, которые могут стать  ¦ний, предприятий         ¦
¦     ¦ источником завоза и распространения на территории области осо¦всех форм собст¦         ¦
¦     ¦ бо опасных заболеваний людей, животных и растений.           ¦венности       ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.7  ¦ Сертификаты соответствия на импортную и отечественную продукцию УСМ           ¦Постоянно¦
¦     ¦ выдавать при наличии гигиенического сертификата, акта фитоса-¦               ¦         ¦
¦     ¦ нитарного контроля и ветеринарного свидетельства.            ¦               ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.8  ¦ Определить места для торговли пищевыми продуктами по согласо-¦Главы Администра Постоянно
¦     ¦ ванию с санитарной, ветеринарной и фитосанитарной службой.   ¦ций городов и  ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦районов        ¦         ¦
¦2.9  ¦ Выделить помещение для СКП в аэропорту г. Мурманска, укомплек¦Администрация  ¦1995-96г ¦
¦     ¦ товать его необходимым оборудованием и телефонной связью.    ¦аэропорта      ¦         ¦
¦     ¦                                                              ¦               ¦         ¦
¦2.10 ¦ Выделить средства для создания необходимых условий размещения¦Главы Администра 1995-96г¦
¦     ¦ специалистов, приборов и оборудования, транспортных средств  ¦ций городов и  ¦         ¦
¦     ¦ на СКП портов и аэропорта и пунктов пропуска через государст-¦районов        ¦         ¦

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»