Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2013 года N 1223-п

 

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам,
установленным законодательством Пермского края

         

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 23 мая 2013 г. N 805 «О проекте закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (второе чтение)», распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2013 г. N 121-р «Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2014 год, параметров прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2014-2016 годы, проекта закона о бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов в органах государственной власти Пермского края» и в целях результативности практической реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке ожидаемых результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленным законодательством Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов

          УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 16 сентября 2013 года N 1223-п

     

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленных законодательством Пермского края

 

I. Общие положения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 04.09.2019 N 618-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.09.2019).
____________________________________________________________________

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и применение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, установленных законодательством Пермского края (далее - оценка эффективности налоговой льготы).

1.2. Основными целями предоставления налоговых льгот в Пермском крае являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Пермского края;

оказание экономической поддержки организациям, действующим на территории Пермского края, в решении приоритетных направлений социально-экономического развития края;

обеспечение экономической заинтересованности организаций, физических лиц - индивидуальных предпринимателей в расширении приоритетных для Пермского края видов экономической деятельности;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций и(или) физических лиц - индивидуальных предпринимателей увеличивающих количество рабочих мест и(или) заработную плату сотрудников;

развитие налогооблагаемой базы: по налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в бюджет Пермского края; налогу на имущество организаций; транспортному налогу; налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

рост налоговых платежей в консолидированный бюджет Пермского края.

1.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в целях:

минимизации потерь доходов Пермского края, связанных с предоставлением налоговых льгот;

своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;

установления налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пермскому краю, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, сведений исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также информации, предоставленной налогоплательщиками, получившими (планируемые к получению) налоговые льготы (далее - налогоплательщики).

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

налог на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в бюджет Пермского края;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

1.6. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы, в целом по категории налогоплательщиков или по каждому налогоплательщику (при наличии возможности);

1.7. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения;

в отношении имущества, являющегося запасами, созданными в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края;

в отношении имущества, используемого жилищными и жилищно-строительными кооперативами, дачно-строительными и гаражными кооперативами, садоводческими товариществами, товариществами собственников жилья для осуществления уставной деятельности;

в отношении объектов жилищного фонда пайщиков потребительских кооперативов в сфере жилищного строительства;

в отношении имущества, предназначенного в соответствии с федеральным законодательством для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии с типовым перечнем основных фондов природоохранного назначения, утвержденным Госкомстатом России, и(или) заключением органа, осуществляющего управление, государственный (муниципальный) экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды;

в отношении налоговых льгот налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.



II. Критерии проведения оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Общими показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:

бюджетная эффективность - влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на доходы консолидированного бюджета Пермского края;

экономическая эффективность - экономические последствия, выразившиеся в изменении показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;

инвестиционная эффективность - инвестиционная активность налогоплательщиков;

социальная эффективность - социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения Пермского края, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы).

2.2. Показатель инвестиционной эффективности рассчитывается по предоставляемым (планируемым к предоставлению) налоговым льготам, установленным в виде сниженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в бюджет Пермского края, и по налогу на имущество организаций.

2.3. Оценка показателей экономической и инвестиционной эффективности по предоставляемым налоговым льготам осуществляется нарастающим итогом за пятилетний период, предшествующий году, в котором проводится оценка эффективности налоговых льгот.

2.4. Оценка показателей инвестиционной эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам осуществляется нарастающим итогом за пятилетний период, следующий за годом, в котором предлагается ввести налоговую льготу.

2.5. При ухудшении ситуации в экономике Пермского края вследствие влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также обстоятельств, являющихся следствием снижения уровня мировых цен на экспортируемую продукцию, снижения курса валют, общероссийских и мировых кризисных тенденций в экономике, оценка эффективности налоговых льгот не проводится.

Сумму налоговой льготы, полученной налогоплательщиками, считать безвозмездной финансовой помощью, направленной на стабилизацию финансово-экономического положения налогоплательщика.



III. Проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится департаментом экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края в срок до 1 августа года, следующего за оцениваемым годом, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).

3.2. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и(или) для ее подтверждения запрашивает у исполнительных органов государственной власти Пермского края и налогоплательщиков сведения, на основании которых проводится оценка.

3.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, которая должна содержать:

перечень (реестр) предоставленных налоговых льгот, действующих в периоде, за который проводится оценка;

сведения о суммах предоставленных налоговых льгот;

сведения, включая расчеты, об эффективности предоставленных налоговых льгот;

выводы и предложения о целесообразности сохранения, о корректировке, об отмене предоставленных налоговых льгот.

3.4. В течение 10 календарных дней со дня проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края представляет аналитическую записку на рассмотрение губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края с одновременным размещением на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.permkrai.ru.

3.5. Если по итогам рассмотрения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот губернатором Пермского края принимается решение о целесообразности корректировки и(или) отмене предоставляемых налоговых льгот, департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края в установленном порядке в срок, не превышающий один месяц со дня принятия решения о целесообразности корректировки и(или) отмене предоставляемых налоговых льгот, готовит проект соответствующего нормативного правового акта Пермского края.



IV. Проведение оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится инициатором введения налоговой льготы до внесения соответствующего предложения в соответствии с Методикой.

Инициаторами введения налоговой льготы выступают:

исполнительные органы государственной власти Пермского края;

Законодательное Собрание Пермского края;

налогоплательщик;

иное заинтересованное лицо, вносящее по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.

4.2. Предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края.

В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета Пермского края в результате реализации данного предложения, предварительно согласованные с Министерством финансов Пермского края, и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

4.3. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, показатели финансово-хозяйственной деятельности, в том числе следующие показатели:

доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходы от участия в других организациях, проценты к получению, прочие доходы, определенные в соответствии с правилами, утвержденными законодательством о бухгалтерском учете;

расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, определенные в соответствии с правилами, утвержденными законодательством о бухгалтерском учете;

фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;

планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.

4.4. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются инициатором введения налоговой льготы в виде пояснительной записки.

4.5. По итогам рассмотрения пояснительной записки об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот департамент экономического и инвестиционного развития Аппарата Правительства Пермского края в течение месяца со дня ее поступления готовит заключение:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»