(с изменениями на 18 августа 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Пермского края.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Пермского края, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.2.2. перечень налоговых расходов Пермского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Пермского края в соответствии с целями государственных программ Пермского края и (или) целями социально-экономической политики Пермского края, не относящимися к государственным программам Пермского края, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии с разделами I-III приложения к настоящему Порядку;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.2.3. оценка налоговых расходов Пермского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Пермского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Пермского края;
1.2.4. оценка объемов налоговых расходов Пермского края - определение объемов выпадающих доходов бюджета Пермского края, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;
1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов Пермского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Пермского края;
1.2.6. плательщики - плательщики налогов;
1.2.7. социальные налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
(п. 1.2.7 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.2.8. стимулирующие налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.2.9. технические налоговые расходы Пермского края - целевая категория налоговых расходов Пермского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
1.2.10. целевые характеристики налогового расхода Пермского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам;
1.2.11. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Пермского края - информация об объемах налоговых расходов Пермского края и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Пермского края, формируется в разрезе налоговых расходов Пермского края и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I-V приложения к настоящему Порядку.
1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Пермского края орган исполнительной власти Пермского края, уполномоченный на проведение оценки налоговых расходов (далее - ответственный орган исполнительной власти Пермского края), в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы законов Пермского края, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II-III приложения к настоящему Порядку.
2.1. Проект перечня налоговых расходов Пермского края на очередной год формируется ответственным органом исполнительной власти Пермского края ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:
рассматривают проект перечня налоговых расходов Пермского края на предмет распределения налоговых расходов по государственным программам Пермского края или направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в ответственный орган исполнительной власти Пермского края предложения по уточнению такого распределения.
2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в ответственный орган исполнительной власти Пермского края, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Пермского края согласовывается.
2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в ответственный орган исполнительной власти Пермского края в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Пермского края считается согласованным.
2.5. Ответственный орган исполнительной власти Пермского края до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Пермского края на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.permkrai.ru.
2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень государственных программ Пермского края, структуру государственных программ Пермского края и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Пермского края, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в ответственный орган исполнительной власти Пермского края соответствующую информацию для уточнения перечня.
2.7. В случае уточнения структуры государственных программ Пермского края в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Пермского края формируется в срок до 20 декабря текущего года.
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Пермского края осуществляется ответственным органом исполнительной власти Пермского края и включает:
3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов Пермского края;
3.1.2. оценку результативности налоговых расходов Пермского края.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Пермского края являются:
соответствие налоговых расходов Пермского края целям государственных программ Пермского края и (или) целям социально-экономической политики Пермского края, не относящимся к государственным программам Пермского края;
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.08.2022 N 691-п)
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода Пермского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Пермского края.
3.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Пермского края и (или) целей социально-экономической политики Пермского края, не относящихся к государственным программам Пермского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Пермского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Пермского края.