ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2013 года N 1099-п


Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края

(с изменениями на 17 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п, от 20.04.2021 N 239-п, от 17.04.2024 N 231-п)




В соответствии с Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" и от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края.


1(1). Министерству территориальной безопасности Пермского края обеспечить интеграцию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Свердловской области в целях обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших с территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Пермским краем.


(п. 1(1) введен Постановлением Правительства Пермского края от 20.04.2021 N 239-п)


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его подписания.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам природопользования и безопасности).


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.04.2021 N 239-п, от 17.04.2024 N 231-п)



Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 13.08.2013 N 1099-п



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п, от 20.04.2021 N 239-п, от 17.04.2024 N 231-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края (далее - система-"112").


1.2. Система-"112" входит в инфраструктуру аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", создается в соответствии Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" и от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы".


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 17.04.2024 N 231-п)


1.3. Система-"112" предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.


Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.


1.4. Основными целями создания системы-"112" в Пермском крае являются:


организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";


организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);


уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.


1.5. Система-"112" предназначена для решения следующих основных задач:


прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п)


получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен звонок (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);


анализ поступающей информации о происшествиях;


направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;


обеспечение дистанционной психологической поддержки лиц, обратившихся по номеру "112";


автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;


регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";


ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также об основных результатах экстренного реагирования;


возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;


формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).



II. Структура системы-"112"


2.1. Система-"112" является территориально распределенной информационной системой и создается на всей территории Пермского края, в том числе создаются региональный Центр обработки вызовов системы-"112" (далее - Центр обработки вызовов) и автоматизированные рабочие места системы-"112" в муниципальных образованиях Пермского края.


Прием и обработка вызовов по номеру "112" осуществляются операторами-"112" Центра обработки вызовов и операторами-"112" муниципальных образований Пермского края (далее - оператор-"112" муниципального образования).


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п)


2.2. Система-"112" на территории Пермского края строится по децентрализованной модели, при которой прием и обработка вызовов граждан по номеру "112" с территории муниципальных образований Пермского края осуществляются операторами-"112" соответствующих муниципальных образований Пермского края. В случае неприема вызова оператором-"112" муниципального образования вызов автоматически поступает оператору-"112" Центра обработки вызовов, который осуществляет резервный прием и обработку вызовов со всей территории Пермского края.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.12.2018 N 819-п)


2.3. Система-"112" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и направление необходимых сил и средств для экстренного реагирования на происшествия или чрезвычайные ситуации, в том числе:


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края;


дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;


организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжение, и теплосетевых организаций, субъектов электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций), создающих в соответствии с законодательством Российской Федерации диспетчерские службы, которые обеспечивают направление в систему-"112" сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру "112", а также направляют в систему-"112" сведения о начале, завершении и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб;


иных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, которые организуют информационное взаимодействие с системой-"112", обеспечивают прием из системы-"112" информации, требующей реагирования находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами, и размещение этими диспетчерскими службами в системе-"112" информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.


(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 20.04.2021 N 239-п)


2.4. Система-"112" состоит из следующих основных подсистем:


2.4.1. телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи, в систему-"112" через узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащий оператору связи, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-"112" в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;


2.4.2. информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит единый центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-"112";


2.4.3. подсистема консультативного обслуживания населения, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет";


2.4.4. геоинформационная подсистема, отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Пермского края, а также место происшествия, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»