(с изменениями на 15 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 13.12.2019 N 909-п, от 15.02.2022 N 110-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 N 909-п)
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Пермского края.
2. Министерству здравоохранения Пермского края до 1 августа 2013 г.:
2.1. разработать план медико-санитарного обеспечения населения Пермского края при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2.2. определить состав сил и средств службы медицины катастроф Пермского края;
2.3. разработать регламенты (схемы) взаимодействия с медицинскими учреждениями федеральной и иных форм собственности, со службой медицины катастроф муниципального уровня при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Признать утратившими силу постановления губернатора Пермской области от 18 февраля 1997 г. N 43 "О службе медицины катастроф Пермской области", от 9 сентября 1998 г. N 343 "О Порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермской области".
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.02.2022 N 110-п)
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 N 909-п)
1.1. Служба медицины катастроф Пермского края (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2006 г. N 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 880-п "О реорганизации Министерства здравоохранения Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края и утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края", другими законами Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, решениями комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.12.2019 N 909-п)
Целью деятельности Службы является осуществление функций по оказанию медицинских услуг населению Пермского края при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах.
Служба для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. организует и осуществляет медико-санитарное обеспечение населения Пермского края при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актах;
3.2. оказывает экстренную и консультативную медицинскую помощь пострадавшим (больным) и осуществляет медицинскую эвакуацию;
3.3. обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.4. участвует в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации деятельности Службы, обеспечению контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовке предложений по их корректировке;
3.5. организует работу подведомственных учреждений здравоохранения, находящихся в зоне воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов;
3.6. организует взаимодействие с органами управления и учреждениями здравоохранения, не подведомственными Министерству здравоохранения Пермского края;
3.7. участвует в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.8. разрабатывает и постоянно совершенствует систему медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.9. прогнозирует и оценивает медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;
3.10. участвует в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
3.11. осуществляет методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
3.12. проводит научно-исследовательскую работу по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
3.13. участвует в международном сотрудничестве в области медицины катастроф.
4.1. Руководителем Службы является министр здравоохранения Пермского края.
4.2. Служба в целях выполнения возложенных на нее обязанностей осуществляет свою деятельность на региональном уровне.
4.3. Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края, созданной Указом губернатора Пермского края от 31 мая 2010 г. N 33 "О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края" (далее - Комиссия);
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Пермского края;
органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения Пермского края "Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф" (далее - территориальный центр медицины катастроф);
силами и средствами территориального центра медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения Пермского края с входящими в их состав формированиями, высвобождаемыми и(или) дополнительными профильными койками, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Пермского края (по согласованию).
4.4. Для функционирования Службы на базе лечебно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы и др.). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение к руководителю Службы.
4.5. Состав сил и средств Службы, а также порядок привлечения сил и средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций утверждаются приказом министра здравоохранения Пермского края.
4.6. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.7. При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.8. При недостаточности муниципальных и(или) объектовых возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории привлекаются силы и средства Службы.
4.9. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Пермского края при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - План), разрабатываемым территориальным центром медицины катастроф по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и утверждаемым решением Комиссии.
4.10. Для решения задач, возникающих при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, из состава специалистов Министерства здравоохранения Пермского края, специалистов других исполнительных органов государственной власти (по согласованию) по решению руководителя Службы могут создаваться оперативные группы Службы.