от 18 февраля 1997 года N 43
О службе медицины катастроф Пермской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 марта 2013 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2013 года N 117-п
____________________________________________________________________
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
постановляю:
1. Организовать службу медицины катастроф Пермской области.
2. Создать территориальную межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Пермской области.
3. Утвердить:
Положение о службе медицины катастроф Пермской области (приложение 1);
Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области (приложение 2).
4. Управлению здравоохранения администрации области, руководителям заинтересованных управлений и ведомств, главам администраций городов и районов области привести в 3-месячный срок структуру территориальной, местной и объектовой служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г.
Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф Пермской области
1.1. Служба медицины катастроф Пермской области (далее - служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермской области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением;
по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций - решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
1.3. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области, подписывается ее председателем, начальником штаба ГО и ЧС администрации области и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области.
1.4. Финансирование службы осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов, а также средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующих территориальных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
резерв области - за счет областного бюджета;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательские работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы.
3.1. Руководящими органами службы являются межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.
Территориальный Центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а функционально - региональному Центру медицины катастроф. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
3.2. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
На областном уровне служба функционально объединяет территориальный Центр медицины катастроф, медицинские учреждения и формирования:
государственной системы здравоохранения;
управления внутренних дел области;
Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги;
Камского речного пароходства;
Пермского гарнизона Уральского военного округа.
Задачи, организация и порядок деятельности местных и объектовых служб определяются Положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти местного самоуправления.
3.3. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
3.4. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:
повседневная деятельность;
повышенная готовность;
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
3.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который должен обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности службы;
организацию подготовки и аттестацию учреждений, формирований и специалистов службы и спасательных формирований;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Приложение 2
к постановлению губернатора Пермской области
от 18 февраля 1997 года N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной координационной комиссии
службы медицины катастроф Пермской области
1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) службы медицины катастроф Пермской области (далее - служба) создается в соответствии с Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области, а также настоящим Положением.
Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного исполнения входящих в состав службы формирований и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
определение научных и клинических баз службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы.
В состав комиссии входят по должности:
начальник управления здравоохранения администрации области (председатель комиссии);
первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации области (первый заместитель председателя комиссии);
начальник управления здравоохранения администрации г. Перми;
главный врач Пермского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (заместитель председателя комиссии);