Недействующий

О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 22.12.2014)

 Статья 5. Субъекты правового мониторинга, порядок проведения правового мониторинга в Пермском крае


1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края.

2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет правовой мониторинг в форме контроля за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и Регламентом Законодательного Собрания Пермского края.

(абзац введен Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края.

3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе:

1) вид правового мониторинга и цель его проведения;

2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга;

3) срок проведения правового мониторинга;

4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;

5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга;

6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга;

7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга.

В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга.

Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и(или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и(или) независимыми экспертами;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) наличие ошибок юридико-технического характера;

9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;