1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края.
2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет правовой мониторинг в форме контроля за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и Регламентом Законодательного Собрания Пермского края.
(абзац введен Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)
Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края.
3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе:
1) вид правового мониторинга и цель его проведения;
2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга;
3) срок проведения правового мониторинга;
4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;
5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга;
6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга;
7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга.
В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга.
Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и(или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и(или) независимыми экспертами;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;