Недействующий

О внесении изменений в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013 году, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. N 899-п


Рис. 2 Динамика обращаемости граждан с инвалидностью в ГКУ ЦЗН в 2008 - 2012 годы     

             

Вместе с тем остается главная проблема, препятствующая трудоустройству инвалидов (имеющих показания к труду) на вакантные рабочие места, которая заключается в том, что работодатель не заинтересован в приеме на работу инвалида.

Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов будет способствовать созданию новых рабочих мест для таких граждан и, как следствие, приведет к уменьшению доли незанятых инвалидов.

1.2. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2012 году.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Агентством разработана Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее - Программа 2012 года), утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 70-п.

Объем финансирования Программы 2012 года составил 12170,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 10344,8 тыс. рублей, из краевого бюджета - 1825,6 тыс. рублей.

Целевые показатели Программы 2012 года (на конец года) - сдерживание зарегистрированной безработицы не выше 1,9 % к численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда до 1,3.

В рамках Программы 2012 года предусмотрена реализация мероприятия «Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места», в соответствии с которым планируется создать не менее 234 дополнительных рабочих мест, в том числе 165 рабочих мест (включая специальные) для трудоустройства незанятых инвалидов, 39 рабочих мест (включая надомные) для многодетных родителей, 30 рабочих мест (включая надомные) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

По состоянию на 1 ноября 2012 года достигнуты следующие итоги реализации Программы 2012 года:

заключены договоры с 147 организациями на трудоустройство 224 человек с объемом финансирования 11 650 тыс. рублей;

фактическая численность трудоустроенных составила 213 человек (91 % к плану), из них 155 человек - незанятые инвалиды (94 %), 39 человек - многодетные родители (100 %) , 19 человек - родители, воспитывающие детей-инвалидов (63 %);

Выполнение целевых показателей Программы 2012 года ведется с опережением: на 1 ноября 2012 года уровень регистрируемой безработицы в Пермском крае составил 1,25 %, а коэффициент напряженности на рынке труда - 0,62.

1.3. Прогноз на 2013-2015 годы.

При условии сохранения тенденций экономического роста в большинстве отраслей экономики региона ежегодно ожидается обращение в центры занятости населения Пермского края за содействием в поиске подходящей работы более 4,0 тысяч инвалидов.

Тем не менее, в случае непринятия дополнительных мер по стимулированию и поддержке работодателей в вопросах трудоустройства граждан, в 2013-2015 годах могут закрепиться тенденции стагнации показателей занятости и общей безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Ежегодный процент трудоустроенных инвалидов может оказаться ниже 40 %, а численность безработных инвалидов на конец года может превысить 2,0 тыс. человек.

1.4. Угрозы и риски.

Вероятные последствия отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содействия трудоустройству незанятых инвалидов:

несистемное решение стоящих задач в области занятости данной категории граждан, нескоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей;

недостаточное привлечение средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью инвалидов;

низкая активность работодателей в решении вопросов занятости инвалидов.

Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы, а именно изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством.