____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2023 N 88-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.02.2023, на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 09.02.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 11 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2012 года N 1556-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 52 от 31 декабря 2012 года) (вступает в силу с 11 января 2013 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее - Программа).
2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Министерству финансов Пермского края включить в реестр расходных обязательств Пермского края на 2012 год расходы на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в объемах, предусмотренных Программой.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и, за исключением пункта 3, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о.председателя
Правительства края
М.В.Антонов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 17 февраля 2012 года N 70-п
(в редакции постановлением Правительства Пермского края
от 25 декабря 2012 года N 1556-п)
ПРОГРАММА
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году
Наименование Программы | Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края | Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; |
Участники Программы | Исполнительные органы государственной власти Пермского края, государственные казенные учреждения центры занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), работодатели, осуществляющие деятельность на территории Пермского края, незанятое население |
Срок реализации Программы | 2012 год |
Этапы Программы | 1 этап - январь-февраль 2012 г. - подготовка к реализации Программы; 2 этап - март-декабрь 2012 г. - реализация Программы |
Цель Программы | Снижение негативных социально-экономических последствий вследствие незанятости инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае среди инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Задачи Программы | 1. Стимулирование создания дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Мероприятие Программы | Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы в 2012 г. - 12 170,4 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 10 344,8 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края - 1825,6 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы | Уровень регистрируемой безработицы не выше 1,9% к численности экономически активного населения Пермского края. Коэффициент напряженности на рынке труда Пермского края до 1,3 ед. |
Показатели результативности Программы | Создание не менее 234 дополнительных рабочих мест, в том числе 165 рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, 55 |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы | Управление реализацией Программы осуществляет Агентство на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и занятости. |
1.1. Оценка потребности региона в реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Проведение в Пермском крае комплексных реабилитационных мероприятий для инвалидов позволило снизить уровень первичной инвалидности населения трудоспособного возраста на 10000 чел. с 62,2 чел. в 2007 году до 56,6 чел. в 2011 году. По данным Министерства социального развития Пермского края показатель полной реабилитации инвалидов старше 18 лет при переосвидетельствовании составил в 2010 году 4,7% (2007 - 4,3%). Показатель частичной реабилитации увеличился за 3 года (2008-2010 гг.) с 12,6 % до 14,9 %, а суммарной реабилитации - с 12,0% до 12,5%.
В настоящее время доля инвалидов в Пермском крае составляет 9,4% населения (259 тыс. чел.). Из них более 53 тыс. имеют индивидуальные программы реабилитации с показаниями к труду, более 32 тыс. инвалидов работают.
В 2011 г. на фоне продолжающихся восстановительных процессов в экономике Пермского края наблюдается незначительное снижение числа граждан с инвалидностью, обращающихся в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске работы (рис. 1).
Вместе с тем остается главная проблема, препятствующая трудоустройству инвалидов (имеющих показания к труду) на вакантные рабочие места, которая заключается в том, что работодатель повсеместно не заинтересован в приеме на работу инвалида.
Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов будет способствовать созданию новых рабочих мест для таких граждан и, как следствие, приведет к уменьшению доли незанятых инвалидов.
1.2. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году.
Важнейшим фактором, обеспечившим улучшение показателей занятости и безработицы в регионе, стала реализация Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п (далее - Программа 2011 года).
В числе основных мероприятий Программы 2011 года реализовывалось мероприятие «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей». Программные показатели: численность участников - 806, в том числе инвалиды - 530; средства федерального бюджета - 40,3 млн. рублей, средства субъекта - 12,4 млн. рублей.
Ниже приведены годовые итоги реализации мероприятия Программы 2011 года.
ГКУ ЦЗН заключены договоры с 450 работодателями и организовано трудоустройство 823 человек на созданных 811 рабочих местах (100,6% к плану), в том числе 564 специальных рабочих места для трудоустройства незанятых инвалидов. Возмещены расходы работодателей из федерального бюджета в сумме 40,2 млн. рублей (99,8 % к плану), из краевых средств - 12,1 млн. рублей (98% к плану).
Важнейшим итогом реализации мероприятия стало снижение на 21,7% по сравнению с началом года числа безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода, а также увеличение на 9,2% доли трудоустроенных инвалидов в общей массе обратившихся в службу занятости населения граждан этой категории (2010 г. - 37,2%; 2011 г. - 46,4%).
1.3. Прогноз на 2012 год.
Динамика числа инвалидов в Пермском крае за период 2004-2010 годов свидетельствует об увеличении численности данной категории населения.
В 2004 году уровень общей инвалидности составлял 83,8 чел. на 1000 чел. населения, в 2010 году - 95,6; ежегодный прирост составил в среднем 2,8%. Согласно прогнозу при сохранении существующих тенденций общая численность инвалидов в 2012 году может достичь 266 тыс. чел., в том числе в трудоспособном возрасте - 86,0 тыс. чел.
В условиях сохранения тенденций экономического роста в большинстве отраслей экономики региона в центры занятости населения края обратятся за содействием в поиске подходящей работы более 4,5 тысяч инвалидов.
Тем не менее, в случае непринятия дополнительных мер по стимулированию и поддержке работодателей в вопросах трудоустройства граждан, в 2012 году могут закрепиться тенденции стагнации показателей занятости и общей безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Процент трудоустроенных инвалидов может оказаться ниже 40%, а численность безработных инвалидов на конец года может возрасти до 2,5 тыс. человек.
1.4. Угрозы и риски.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, могут стать:
несистемное решение стоящих задач в области занятости этих граждан, нескоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей;
неэффективное расходование средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, привлечение незначительных средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью инвалидов и родителей;
низкая активность работодателей в решении вопросов занятости инвалидов и родителей.
Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы, а именно изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством.
II. Цель и задачи Программы
2.1. Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий вследствие незанятости инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае среди инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
2.2. Для реализации указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
2.2.1. стимулирование создания дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
2.2.2. увеличение числа трудоустроенных граждан.
III. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Срок реализации Программы: 2012 г.
3.2. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап - январь-февраль 2012 г. - подготовка к реализации мероприятия Программы. В этот период будут разработаны и утверждены предусмотренные Программой нормативные правовые акты, проведена информационная кампания с привлечением региональных СМИ, осуществлено обучение исполнителей Программы.
2 этап - март-декабрь 2012 г. - реализация мероприятия Программы.
IV. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию Программы, является Агентство.
Механизм реализации Программы устанавливается Порядком реализации и финансирования Программы, который утверждается постановлением Правительства Пермского края (далее - Порядок).
Параметры Программы (количество участников, средний период участия в мероприятии, перечень работодателей) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации и изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Пермского края.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в бюджет Пермского края на лицевой счет администратора доходов - Агентства, и средств бюджета Пермского края.
Объем расходов бюджета Пермского края (далее - средства бюджета Пермского края) на реализацию Программы утверждается Законом Пермского края «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и состоит из средств, получаемых бюджетом Пермского края из федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и средств бюджета Пермского края.
Средства бюджета Пермского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю средств бюджета Пермского края - Агентству.