Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2012 года N 70-п


Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2023 N 88-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.02.2023, на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 09.02.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 11 января 2013 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2012 года N 1556-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 52 от 31 декабря 2012 года) (вступает в силу с 11 января 2013 года).  

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее - Программа).


2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.


3. Министерству финансов Пермского края включить в реестр расходных обязательств Пермского края на 2012 год расходы на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в объемах, предусмотренных Программой.


4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и, за исключением пункта 3, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.


5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


И.о.председателя
 Правительства края
 М.В.Антонов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 17 февраля 2012 года N 70-п
(в редакции постановлением Правительства Пермского края
от 25 декабря 2012 года N 1556-п
)


ПРОГРАММА
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году


Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края

Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Участники Программы

Исполнительные органы государственной власти Пермского края, государственные казенные учреждения центры занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), работодатели, осуществляющие деятельность на территории Пермского края, незанятое население

Срок реализации Программы

2012 год

Этапы Программы

1 этап - январь-февраль 2012 г. - подготовка к реализации Программы;

2 этап - март-декабрь 2012 г. - реализация Программы

Цель Программы

Снижение негативных социально-экономических последствий вследствие незанятости инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае среди инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Задачи Программы

1. Стимулирование создания дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов
2. Увеличение числа трудоустроенных граждан

Мероприятие Программы

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2012 г. - 12 170,4 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 10 344,8 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края - 1825,6 тыс. рублей

Целевой показатель Программы

Уровень регистрируемой безработицы не выше 1,9% к численности экономически активного населения Пермского края. Коэффициент напряженности на рынке труда Пермского края до 1,3 ед.

Показатели результативности Программы

Создание не менее 234 дополнительных рабочих мест, в том числе 165 рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, 55
рабочих мест (в том числе надомных) для многодетных родителей и 14 рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Агентство на основе постоянного взаимодействия с исполнителями мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и занятости.
Агентство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Пермского края



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Оценка потребности региона в реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Проведение в Пермском крае комплексных реабилитационных мероприятий для инвалидов позволило снизить уровень первичной инвалидности населения трудоспособного возраста на 10000 чел. с 62,2 чел. в 2007 году до 56,6 чел. в 2011 году. По данным Министерства социального развития Пермского края показатель полной реабилитации инвалидов старше 18 лет при переосвидетельствовании составил в 2010 году 4,7% (2007 - 4,3%). Показатель частичной реабилитации увеличился за 3 года (2008-2010 гг.) с 12,6 % до 14,9 %, а суммарной реабилитации - с 12,0% до 12,5%.

В настоящее время доля инвалидов в Пермском крае составляет 9,4% населения (259 тыс. чел.). Из них более 53 тыс. имеют индивидуальные программы реабилитации с показаниями к труду, более 32 тыс. инвалидов работают.

В 2011 г. на фоне продолжающихся восстановительных процессов в экономике Пермского края наблюдается незначительное снижение числа граждан с инвалидностью, обращающихся в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске работы (рис. 1).     


Вместе с тем остается главная проблема, препятствующая трудоустройству инвалидов (имеющих показания к труду) на вакантные рабочие места, которая заключается в том, что работодатель повсеместно не заинтересован в приеме на работу инвалида.

Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов будет способствовать созданию новых рабочих мест для таких граждан и, как следствие, приведет к уменьшению доли незанятых инвалидов.

1.2. Реализация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году.

Важнейшим фактором, обеспечившим улучшение показателей занятости и безработицы в регионе, стала реализация Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п (далее - Программа 2011 года).

В числе основных мероприятий Программы 2011 года реализовывалось мероприятие «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей». Программные показатели: численность участников - 806, в том числе инвалиды - 530; средства федерального бюджета - 40,3 млн. рублей, средства субъекта - 12,4 млн. рублей.

Ниже приведены годовые итоги реализации мероприятия Программы 2011 года.

ГКУ ЦЗН заключены договоры с 450 работодателями и организовано трудоустройство 823 человек на созданных 811 рабочих местах (100,6% к плану), в том числе 564 специальных рабочих места для трудоустройства незанятых инвалидов. Возмещены расходы работодателей из федерального бюджета в сумме 40,2 млн. рублей (99,8 % к плану), из краевых средств - 12,1 млн. рублей (98% к плану).

Важнейшим итогом реализации мероприятия стало снижение на 21,7% по сравнению с началом года числа безработных инвалидов, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода, а также увеличение на 9,2% доли трудоустроенных инвалидов в общей массе обратившихся в службу занятости населения граждан этой категории (2010 г. - 37,2%; 2011 г. - 46,4%).

1.3. Прогноз на 2012 год.

Динамика числа инвалидов в Пермском крае за период 2004-2010 годов свидетельствует об увеличении численности данной категории населения.

В 2004 году уровень общей инвалидности составлял 83,8 чел. на 1000 чел. населения, в 2010 году - 95,6; ежегодный прирост составил в среднем 2,8%. Согласно прогнозу при сохранении существующих тенденций общая численность инвалидов в 2012 году может достичь 266 тыс. чел., в том числе в трудоспособном возрасте - 86,0 тыс. чел.

В условиях сохранения тенденций экономического роста в большинстве отраслей экономики региона в центры занятости населения края обратятся за содействием в поиске подходящей работы более 4,5 тысяч инвалидов.

Тем не менее, в случае непринятия дополнительных мер по стимулированию и поддержке работодателей в вопросах трудоустройства граждан, в 2012 году могут закрепиться тенденции стагнации показателей занятости и общей безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Процент трудоустроенных инвалидов может оказаться ниже 40%, а численность безработных инвалидов на конец года может возрасти до 2,5 тыс. человек.

1.4. Угрозы и риски.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, могут стать:

несистемное решение стоящих задач в области занятости этих граждан, нескоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей;

неэффективное расходование средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, привлечение незначительных средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью инвалидов и родителей;

низкая активность работодателей в решении вопросов занятости инвалидов и родителей.

Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы, а именно изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством.



II. Цель и задачи Программы

2.1. Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий вследствие незанятости инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае среди инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

2.2. Для реализации указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

2.2.1. стимулирование создания дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

2.2.2. увеличение числа трудоустроенных граждан.



III. Сроки и этапы реализации Программы


3.1. Срок реализации Программы: 2012 г.

3.2. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:

1 этап - январь-февраль 2012 г. - подготовка к реализации мероприятия Программы. В этот период будут разработаны и утверждены предусмотренные Программой нормативные правовые акты, проведена информационная кампания с привлечением региональных СМИ, осуществлено обучение исполнителей Программы.

2 этап - март-декабрь 2012 г. - реализация мероприятия Программы.



IV. Система мероприятий Программы

Система мероприятий Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.



V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию Программы, является Агентство.

Механизм реализации Программы устанавливается Порядком реализации и финансирования Программы, который утверждается постановлением Правительства Пермского края (далее - Порядок).

Параметры Программы (количество участников, средний период участия в мероприятии, перечень работодателей) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации и изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Пермского края.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в бюджет Пермского края на лицевой счет администратора доходов - Агентства, и средств бюджета Пермского края.

Объем расходов бюджета Пермского края (далее - средства бюджета Пермского края) на реализацию Программы утверждается Законом Пермского края «О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и состоит из средств, получаемых бюджетом Пермского края из федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и средств бюджета Пермского края.

Средства бюджета Пермского края предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю средств бюджета Пермского края - Агентству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»