Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2012 года N 1157-п


Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы»

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 марта 2014 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 5 марта 2014 года N 129-п

 ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2013 года N 256-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 15 от 22 апреля 2013 года) (вступает в силу с 3 мая 2013 года);

постановлением Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1813-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита», постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 16 августа 2012 г. N 359 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы».

2. Министерству образования Пермского края подготовить и направить в срок до 15 декабря 2012 года в Законодательное Собрание Пермского края предложения по внесению изменений в постановление Законодательного Собрания Пермского края от 16 августа 2012 г. N 359 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы».

3. Министерству образования Пермского края разработать и утвердить постановлением Правительства Пермского края Правила предоставления социальных выплат и компенсаций молодым учителям либо молодым учителям и их семьям и их использования.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

 Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин

     

     УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 22 октября 2012 года N 1157-п
(в редакции постановлений Правительства Пермского края
от 16 апреля 2013 года N 256-п, от 27 декабря 2013 года N 1813-п)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы»

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита»;
постановление Законодательного Собрания Пермского края от 16 августа 2012 г. N 359 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы»

Разработчик Программы

Министерство образования Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования Пермского края

Исполнители Программы

Министерство образования Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

Цели и задачи Программы

Цель: привлечение и удержание в отрасли «Образование» молодых специалистов.
Задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых учителей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья применительно к условиям населенного пункта;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым учителям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгого разделения на этапы реализации, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации Программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Средства краевого бюджета - предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса по льготному ипотечному кредитованию - 125,6 млн. руб.;
средства федерального бюджета на условиях предоставления субсидий бюджету Пермского края на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям социальных выплат - 79 млн. руб.;
средства из внебюджетных источников - предполагаемые собственные средства участников Программы, ипотечные кредиты - 632 млн. руб.

Целевые показатели Программы

Количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Улучшение жилищных условий не менее 500 молодых учителей и их семей, проживающих на территории Пермского края;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы, не менее 22 тыс. кв. м

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство образования Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством



I. Общие положения

   

1.1. Долгосрочная целевая программа «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы» (далее - Программа) - это комплекс мер, направленных на решение задачи по улучшению жилищных условий молодых учителей в возрасте до 35 лет, имеющих высшее (среднее) профессиональное образование, являющихся учителями государственных и муниципальных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя), и членов их семей.

1.2. В настоящей Программе используются следующие понятия:

1.2.1. Участник Программы - молодой учитель, с которым заключен соответствующий трудовой договор по основному месту работы в государственном или муниципальном учреждении Пермского края, имеющий не менее 1 года педагогического стажа и выразивший желание работать в системе общего образования Пермского края не менее 5 лет, а также члены его семьи, соответствующие следующим условиям:

1.2.1.1. молодой учитель и члены его семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Пермского края, признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Пермского края;

1.2.1.2. члены семьи молодого учителя - постоянно проживающие совместно с молодым учителем супруг (супруга) и дети.

1.2.2. Социальная выплата - бюджетные средства, предоставляемые участнику Программы в размере 20 % расчетной (средней) стоимости жилья на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.2.3. Компенсация - разница между процентной ставкой Банка и 8,5 %, предоставляемая участнику Программы в течение одного года с момента заключения соответствующего кредитного договора на приобретение (строительство) жилья.

1.2.4. Банк - это банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат и компенсаций, выделяемых участникам Программы, и предоставляющий жилищные кредиты, в том числе ипотечные, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В целях настоящей Программы используются критерии отбора, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 326/2666-у «О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

1.2.5. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

1.2.6. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодого учителя на получение социальной выплаты. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.

1.2.7. Конечный получатель - лицо, в пользу которого участник Программы, получивший свидетельство, должен осуществить платеж.



II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом

   

При исследовании проблемы установлено, что в улучшении жилищных условий нуждаются более 2 тысяч молодых учителей.

Как правило, работники социальной сферы не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Вместе с тем молодые учителя имеют хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.

Анализ реализации действующих в настоящее время в Пермском крае программ, направленных на обеспечение жильем молодых семей и сельских жителей, показывает, что в этих программах участвуют не более 15 % работников учреждений социальной сферы. Так, в 2011 году в г. Перми из 1420 участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» улучшили свои жилищные условия всего 206 работников бюджетной сферы, в том числе работающих в учреждениях образования - 45 человек.

В настоящее время в Пермском крае не имеют возможности получить государственную поддержку на улучшение жилищных условий молодые одинокие специалисты, проживающие в городской местности. В сельской местности возможность участия в проектах и программах, направленных на развитие села, для специалистов социальной сферы ограничена финансовыми возможностями муниципалитетов.

Таким образом, настоящая Программа будет соответствовать приоритетным направлениям развития Пермского края, способствуя повышению качества проживания, росту уровня обеспеченности молодыми кадрами образовательных учреждений.

Использование программно-целевого метода для решения задачи улучшения жилищных условий молодых учителей государственных и муниципальных учреждений Пермского края целесообразно, поскольку данная задача:

относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышение качества жизни населения, повысить эффективность функционирования рынка жилья;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение 3 лет;

носит комплексный характер, ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства в строительной отрасли.

Анализ кадровой ситуации в отрасли «Образование» Пермского края показывает, что сегодня отрасль переживает ощутимую нехватку молодых кадров. Одной из причин высокого оттока из отрасли «Образование» молодых кадров является отсутствие возможности приобретения жилья. Например, из 170 выпускников средних специальных учебных заведений и высших учебных заведений, поступивших на работу в образовательные учреждения г. Перми, в 2006 году осталось только 72.

Конкурентная среда на рынке труда приводит к тому, что из образовательных учреждений уходят не только начинающие молодые специалисты, но и молодые «педагогические звезды» - победители конкурсов профессионального мастерства различных уровней. По статистике, каждый десятый учитель ежегодно увольняется из образовательного учреждения. Две трети из них переходят на работу в другие отрасли. Проблема отсутствия жилья является одной из основных причин ухода специалистов.



III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения    

3.1. Целью настоящей Программы является привлечение и удержание в отрасли «Образование» молодых специалистов.

3.2. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

3.2.1. обеспечить первичную финансовую поддержку молодых учителей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья применительно к условиям населенного пункта;

3.2.2. привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым учителям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу.

3.3. Реализация настоящей Программы позволит:

3.3.1. привлечь и сохранить в отрасли молодых специалистов в возрасте до 35 лет;

3.3.2. улучшить жилищные условия молодых учителей и их семей, обеспечить приток молодых специалистов в общеобразовательные государственные и муниципальные учреждения Пермского края.

3.4. Целевыми показателями реализации настоящей Программы являются:

3.4.1. количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия;

3.4.2. площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы.

Значения целевых показателей приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

3.5. Контрольные точки, характеризующие этапы выполнения настоящей Программы, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

3.6. Показателями результативности реализации настоящей Программы являются: (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1813-п)

3.6.1. процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, в том числе:  (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1813-п)

за 2013 год - 85%;

3.6.2. процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году, в том числе:  (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 27 декабря 2013 года N 1813-п)

за 2013 год - 100%.



IV. Система программных мероприятий  


4.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

4.1.1. методологическое обеспечение реализации Программы на региональном и муниципальном уровне;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»