Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2012 года N 318-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1331-п.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2012 г. N 195 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую  «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы» (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы и ответственным исполнителем Программы Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Кудрявцева А.Л.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 И.о.председателя
Правительства края
        М.В.Антонов

     


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства Пермского края
     от 18 мая 2012 года N 318-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы»


Паспорт Программы

N п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы» (далее - Программа)

2

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Бюджетный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 «О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы»;
Закон Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»;
Закон Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов»;
постановление Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2011 г. N 195 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы»;
постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»;
постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

2

Разработчик Программы

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края

3

Ответственный исполнитель Программы и уполномоченный орган

Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края

4

Исполнители Программы

Министерство регионального развития Пермского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

5

Цели и задачи Программы

Цель - обеспечение населения Пермского края качественной питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве и очистка образующихся коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня.
Задачи:
1. развитие и модернизация (реконструкция) систем водоснабжения в муниципальных образованиях Пермского края;
2. развитие и модернизация (реконструкция) систем водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Пермского края;
3. создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства, концессий в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
4. разработка единой политики, регламентов и стандартов, нормативно-правовой базы в сфере водоснабжения и водоотведения городов и поселений Пермского края;
5. обеспечение улучшения качества питьевой воды, подаваемой населению;
6. повышение уровня обеспеченности питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, населения Пермского края;
7. поддержка муниципальных программ по развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

6

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия.

7

Срок реализации Программы

2012-2020 годы

8

Объемы и источники
финансирования Программы

2012 год - 1 484 801,00 тыс. руб., из них:
592 401,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
444 300,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
148 100,00 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
300 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2013 год - 1567238,00 тыс. руб., из них:
583 619,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
437 714,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
145 905,00 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
400 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2014 год - 1 127 054,00 тыс. руб., из них:
313 527,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
235 145,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
78 382,00 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
500 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2015 год - 1 062 243,00 тыс. руб., из них:
281 122,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
210 841,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
70 280,00 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
500 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2016 год - 1 011 361,00 тыс. руб., из них:
255 681,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
191 760,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
63 920,00 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
500 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2017 год - 1 071 968,87 тыс. руб., из них:
235 984,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
176 988,00 тыс. руб. - средства бюджета Пермского края;
58 996,87 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований Пермского края;
600 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2018 год - 700 000,00 тыс. руб., из них:
700 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2019 год - 750 000,00 тыс. руб., из них:
750 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
2020 год - 800 000,00 тыс. руб., из них:
800 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства.
Общий объем финансового обеспечения Программы составит 9 574 665,87 тыс. руб.

9

Целевые показатели
Программы

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
доля населения Пермского края, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства;
доля наружной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
доля наружной канализационной сети, нуждающейся в замене;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
объем сточных вод, проходящих через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
заболеваемость паратифами A, B, C;
заболеваемость сальмонеллезными инфекциями;
заболеваемость острыми кишечными инфекциями;
заболеваемость острым вирусным гепатитом A

10

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным санитарно-химическим требованиям безопасности, до 96%;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 199,4 в год на 1000 км. сетей;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам до 90%;
увеличить долю населения, обеспеченного централизованными услугами водоснабжения, до 85%;
увеличить долю населения, обеспеченного централизованными услугами водоотведения, до 84%;
увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и чистки сточных вод до 35%;
увеличить долю воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений, до 45%;
обеспечить к 2020 году полный переход на поставку воды организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов

11

Контроль реализации
Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края и контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством



I. Общие положения

1.1. Программа представляет собой комплекс целей, задач и мероприятий, направленных на обеспечение населения безопасной водой в количестве, достаточном для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур.

1.2. Программа разработана в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 мая 2011 г. N 195 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы», Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

1.3. Понятия и термины, используемые в Программе.

Авария - повреждение или выход из строя систем водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов подачи воды, ухудшение качества воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;

автономная система водоснабжения - закрытые для общего пользования сооружения и устройства для забора воды, а также (при наличии) ее подготовки и подачи водопотребителям;

водовод - гидротехническое сооружение для подвода и отвода воды в заданном направлении;

водозаборное сооружение - гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из поверхностного водного объекта (водоема или водотока) или из подземного водного объекта;

водопользователь - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке право пользования водным объектом для целей централизованного, нецентрализованного или автономного водоснабжения;

водопотребитель - физическое или юридическое лицо, получающее в установленном порядке от водопользователя воду для обеспечения своих нужд;

водопровод - комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станции очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения потребителей водой установленного качества;

водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;

водоснабжение - деятельность по обеспечению потребителей водой, связанная с выбором источника водоснабжения, размещением, проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией систем водоснабжения, забором, подготовкой, хранением и подачей водопотребителям воды;

источник водоснабжения - водный объект, который используется или предназначен для забора воды в систему водоснабжения (с подготовкой воды или без нее);

качество воды - характеристики состава и свойств воды в источнике водоснабжения и в системе водоснабжения, соответствующие установленным нормативам и требованиям, предъявляемым потребителями;

надежность системы водоснабжения - свойство системы водоснабжения обеспечивать гарантированное качество воды и заданный режим ее подачи водопотребителю;

нецентрализованная система водоснабжения - комплекс открытых для общего пользования либо находящихся в индивидуальном пользовании инженерных сооружений и устройств, служащих для забора воды и ее подготовки (или без таковой), без подачи ее водопотребителям;

норма водопотребления - установленное количество потребляемой воды в расчете на одного человека или на условный показатель, используемый для характеристики соответствующего производственного процесса;

нормативы качества воды - физические, химические, биологические и иные показатели, применяемые при оценке пригодности воды, находящейся в источнике водоснабжения или в системе водоснабжения, для использования в соответствующих целях;

поверхностные источники водоснабжения - поверхностные водные объекты (водоемы и водотоки), пригодные для использования в целях водоснабжения;

подземные источники водоснабжения - подземные водные объекты, пригодные для использования в целях водоснабжения;

подготовка воды - технологический процесс по приданию воде, забираемой из источников водоснабжения, качественных характеристик, отвечающих установленным нормативам и требованиям водопотребителя;

централизованная система водоснабжения - комплекс открытых для общего пользования в установленном порядке инженерных сооружений и устройств, служащих для забора воды, ее подготовки (или без таковой), хранения, транспортировки и подачи водопотребителям.



II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Обеспечение населения и предприятий Пермского края услугами по водоснабжению и водоотведению нормативного качества - одна из приоритетных социальных, экономических, экологических проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития производств.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества услуг водоснабжения и водоотведения возможна только при взаимодействии органов власти на всех уровнях, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Для системного решения проблем отрасли целесообразно использовать программно-целевой метод, позволяющий выявить приоритетные направления, на которые необходимо направить наибольшие силы и средства путем обеспечения координации действий со стороны государства и привлечения бюджетных средств, в том числе федеральных и других инвестиций.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы водоснабжения и водоотведения:

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия Правительства Пермского края;

требуют взаимодействия органов власти на всех уровнях, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов на протяжении нескольких лет;

требуют совершенствования нормативно-правовой базы, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования отечественного производителя.



Состояние водных объектов

Реки составляют основу гидрографической сети региона. Все они относятся к бассейну одной реки - Камы. По длине Кама (1805 км.) - шестая река в Европе после Волги, Дуная, Урала, Дона и Печоры. Абсолютное большинство ее притоков - малые, то есть менее 100 км.

Качество воды на отдельных участках р. Камы (города Березники, Пермь, Краснокамск, Чайковский), р. Косьва (г. Губаха), р. Чусовая (г. Чусовой), р. Лысьва (г. Лысьва), р. Вишера (г. Красновишерск) за последние 10 лет не претерпело существенных изменений и не отвечает нормам для рыбохозяйственных водоемов. Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный и нитритный азот, трудноокисляемые органические вещества (по ХПК), концентрации которых в поверхностных водах стабильно превышали допустимые нормы (от 1 до 5 ПДК). Наличие в воде водных объектов соединений железа и марганца обусловлено местным гидрохимическим фоном.

По итогам 2010 года процент нестандартных проб воды водоемов 1-й категории по микробиологическим показателям снизился и составил 14,1%, по санитарно-химическим показателям увеличился до 34,2%. (рис. 1, 2)

  


Рис. 1. Показатели качества воды водоемов первой категории по микробиологическим показателям (% нестандартных проб)

   


Рис. 2. Показатели качества воды водоемов первой категории по санитарно-химическим показателям (% нестандартных проб)


Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ
качества воды водоемов второй категории (% нестандартных проб)

Микробиологические показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Пермский край

19,1

30,0

30,0

26,6

20,0

ПФО

23,7

19,9

19,9

19,8

19,8

РФ

23,8

23,2

23,2

23,1

23,1

Санитарно-химические показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Пермский край

30,7

35,4

34,6

21,3

27,9

ПФО

23,0

21,9

20,4

24,1

24,5

РФ

27,7

27,5

25,3

21,4

22,2



Современное состояние систем водоснабжения Пермского края

Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются предприятия Соликамско-Березниковского промышленного района, бывшего Кизеловского угольного бассейна, предприятия городов Перми, Чусового, Лысьвы, Краснокамска, Чайковского. К потенциальным источникам загрязнения водоемов относятся полигоны твердых бытовых и промышленных отходов, животноводческие комплексы, площадки промышленных предприятий, территории населенных пунктов, оказывающих влияние на качество воды открытых водоемов.

В Пермском крае насчитывается 1143 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них 29 поверхностных.

Высокий уровень несоответствия воды гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям из поверхностных водоисточников отмечается в Краснокамском (71,4%), Чайковском (42,3%), Чернушинском (25,0%), Нытвенском районах (13,3%) и г. Перми (10,3%). По санитарно-химическим показателям пробы воды не соответствовали гигиеническим нормативам в городах Перми (47,4%), Краснокамске (85,7%), районах Чернушинском (75,0%), Пермском (68,7%) и Нытвенском (40,0%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»