ПЕРМСКОГО КРАЯ
от 21 декабря 2011 года N 888-ПК
Об общественном контроле в Пермском крае
(с изменениями на 4 апреля 2019 года)
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
1 декабря 2011 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, положениями Устава Пермского края, законами Пермского края устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля.
(преамбула в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Пермского края, краевых государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
2. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов власти и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
3. Настоящий Закон не ограничивает право граждан и(или) их объединений на проведение общественного контроля и направление его результатов в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и другим лицам в ином порядке, чем установлено настоящим Законом.
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
4. Исключена. - Закон Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК.
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:
1) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, краевых государственных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений;
2) субъекты общественного контроля - Общественная палата Пермского края, общественные советы при органах государственной власти Пермского края;
3) объекты общественного контроля - органы государственной власти Пермского края, краевые государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) организационная структура общественного контроля - структура, создаваемая субъектом общественного контроля в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и со своим регламентом для проведения общественного контроля в различных формах;
5) инициаторы мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, - Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Пермского края и иные субъекты общественного контроля, по инициативе которых в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом начинается процедура проведения общественного контроля в определенной форме;
6) организаторы общественного контроля - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, субъекты общественного контроля, обеспечивающие проведение процедуры общественного контроля в определенной форме в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом;
7) общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки.
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
1. В соответствии с федеральным законодательством граждане Российской Федерации (далее - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.
3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Общественная палата Пермского края осуществляет координацию деятельности субъектов общественного контроля на территории Пермского края, а также методическое сопровождение и обобщение информации о деятельности субъектов общественного контроля на территории Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от объектов общественного контроля;
4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
5) законность деятельности субъектов общественного контроля;
6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
7) обязательность рассмотрения объектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, учет объектами общественного контроля предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) многообразие форм общественного контроля;
9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность объектов общественного контроля и оказания неправомерного воздействия на указанные объекты;
10) презумпция добросовестности деятельности объектов общественного контроля, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
(в ред. Закона Пермского края от 04.04.2019 N 363-ПК)
1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с объектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Законом.
2. Субъекты общественного контроля в соответствии со своими полномочиями и регламентом Общественной палаты Пермского края размещают на официальном сайте Общественной палаты Пермского края следующую информацию:
1) информацию о своей деятельности с указанием контактов, в том числе адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;
2) информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах;
3) утвержденный регламент проведения общественного контроля в различных формах;
4) информацию о начале процедуры общественного контроля в отношении объекта общественного контроля с указанием контактной информации инициатора, организатора, субъекта общественного контроля;
5) итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля;
6) информацию о рассмотрении объектом общественного контроля итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;