В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов».
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о.министра общественной безопасности Пермского края Заббарова Р.Ф.
И.о.председателя
Правительства края
В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства Пермского края
от 17 февраля 2010 года N 21-рп
Концепция долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов»
I. Необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Пермского края является обеспечение необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Пермского края.
Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов» (далее - Программа) представляет собой комплекс программных мероприятий, взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам реализации, направленный на обеспечение условий для безопасного проживания населения на территории Пермского края.
В рамках Программы предполагается реализовать следующие основные направления:
организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Пермского края;
приведение существующей материально-технической базы государственных учреждений Пермского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Пермского края (далее - учреждения) в соответствие с требованиями надзорных органов, получение необходимых лицензий, обеспечение условий для безопасного представления государственных услуг в сфере социального обслуживания, образования и здравоохранения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям исполнительных органов государственной власти Пермского края в области пожарной безопасности относятся:
нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Пермского края;
разработка, утверждение и исполнение бюджета Пермского края в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
организация обучения населения Пермского края мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Пермского края о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;
осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения Пермского края в борьбе с пожарами;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Пермского края, и членов их семей;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Пермского края;
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Пермского края.
Анализ состояния пожарной безопасности на территории Пермского края показывает, что в период 2005-2009 годов наметилась тенденция к снижению числа пожаров. Вместе с тем относительные показатели гибели и травмирования людей на пожарах (на 10 тыс. человек) выше, чем в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации.
Наименование показателя | Период | |||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Количество пожаров, ед. | 4607 | 4263 | 4013 | 3423 | 3003 | |
Количество погибших на пожарах, чел. | 472 | 418 | 383 | 352 | 424 | |
Количество травмированных на пожарах, чел. | 291 | 274 | 267 | 233 | 380 | |
Количество погибших на пожарах, на 10 тыс. населения | Пермский край | 1,59 | 1,34 | 1,4 | 1,29 | 1,57 |
Российская Федерация | 1,26 | 1,15 | 1,07 | 1,02 | 0,98 | |
Количество травмированных на пожарах, на 10 тыс. населения | Пермский край | н/д | н/д | 0,98 | 0,85 | 1,4 |
Российская Федерация | н/д | н/д | 0,92 | 0,86 | 0,93 |
В 2009 году в Пермском крае произошло 3003 пожара, в огне погибли 424 человека, в том числе 27 детей, 380 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил более 77 000 тыс. рублей. Около 73% всех пожаров произошло в жилом секторе.
Основные причины пожаров на территории Пермского края в 2009 году:
неосторожное обращение с огнем (45,7% от общего количества пожаров);
нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования (21,55%);
нарушение правил техники пожарной безопасности при эксплуатации печей (10,56%);
поджоги (12,4%).
Наименование показателя | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Численность населения края | 2769,8 | 2748,2 | 2730,9 | 2718,2 | 2708,4 |
Число пожаров за год | 4607 | 4263 | 4013 | 3423 | 3003 |
R1 [пожар/10(3) чел./год] | 1,66 | 1,55 | 1,47 | 1,26 | 1,11 |
Гибель, чел./год | 472 | 418 | 383 | 352 | 424 |
R2[жертв/10(2) пожаров] | 10,25 | 9,81 | 9,54 | 10,28 | 14,12 |
R3 [жертв/10(5)чел./год( )] | 17,04 | 15,21 | 14,02 | 12,95 | 15,65 |
Травмы, чел./год | 291 | 274 | 267 | 233 | 380 |
Rтравм[жертв /10(2) пожаров] | 6,32 | 6,43 | 6,65 | 6,81 | 12,65 |
где:
R1 [пожар/10(3) чел./год] - риск для человека столкнуться с пожаром (его опасными факторами) в течение года;
R2[жертв/10(2) пожаров] - риск для человека погибнуть при пожаре (оказаться его жертвой);
R3 [жертв/10(5)чел./год( )] - риск для человека погибнуть в результате пожара за год;
Rтравм[жертв /10(2) пожаров] - риск для человека получить травму при пожаре.
Для обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности населенных пунктов Пермского края, расположенных за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова, необходимо создать дополнительно подразделения противопожарной службы Пермского края, муниципальной и добровольной пожарной охраны, которые должны размещаться в типовых пожарных депо. Отсутствие на территориях муниципальных образований Пермского края соответствующей материально-технической базы делает строительство пожарных депо, и приобретение пожарной техники, и пожарно-технического вооружения объективной необходимостью.
Кроме того, из 52 пожарных депо противопожарной службы Пермского края 45 (76%) эксплуатируются более 40 лет без проведения капитального ремонта, 48% зданий находится в ветхом состоянии. Процент их износа составляет более 60%.
Выполнение подразделениями пожарной охраны возложенных задач по спасению людей и имущества при пожарах, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ зависит от их оперативно-тактических возможностей и материально-технической оснащенности. Материально-техническая база подразделений противопожарной службы Пермского края не соответствует нормам, установленным для федеральной противопожарной службы. Ни одно подразделение противопожарной службы Пермского края не имеет соответствующей базы для подготовки работников, непосредственно участвующих в тушении пожаров. Для качественной подготовки пожарных-спасателей подразделения должны иметь учебную башню, теплодымокамеру, учебно-тренировочный комплекс.
В настоящее время оснащенность подразделений противопожарной службы Пермского края основной и специальной пожарной техникой составляет 63% (кроме того, более 40% автомобилей подлежат списанию ввиду износа), специальной высотной техникой - 16%, пожарно-техническим вооружением - 30%, обеспеченность аварийно-спасательным инструментом составляет менее 15%, средствами индивидуальной защиты органов дыхания - 43%.
Требуется по нормативам (единиц) | Числится по учету (единиц) | На высвобождение | % укомплектования после высвобождения |
1 | 2 | 3 | 4 |
138 | 154 | 76 | 56 |
N п/п | ОППС | Высотная техника | |
Требуется по нормативам | Наличие | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Государственное краевое учреждение «1 отряд противопожарной службы Пермского края» | 7 | 0 |
2 | Государственное краевое учреждение «6 отряд противопожарной службы Пермского края» | 7 | 2 |
3 | Государственное краевое учреждение «13 отряд противопожарной службы Пермского края» | 5 | 0 |
4 | Государственное краевое учреждение «14 отряд противопожарной службы Пермского края» | 3 | 0 |
5 | Государственное краевое учреждение «16 отряд противопожарной службы Пермского края» | 8 | 1 |
6 | Государственное краевое учреждение «22 отряд противопожарной службы Пермского края» | 3 | 0 |
7 | Государственное краевое учреждение «23 отряд противопожарной службы Пермского края» | 2 | 0 |
8 | Государственное краевое учреждение «27 отряд противопожарной службы Пермского края» | 4 | 0 |
Итого | 41 | 3 |