Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2011 года N 55-п


Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2023 N 88-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.02.2023, на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 09.02.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 марта 2011 года)
(редакция, действующая с 1 апреля 2011 года)

__________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 11 от 21 марта 2011) (вступает в силу с 1 апреля 2011 года).

__________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п,

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году.

2. Агентству по занятости населения Пермского края в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и направить органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края рекомендации по организации общественных работ.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 февраля 2011 года. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В.



Председатель
Правительства края
 В.А.Сухих

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 4 февраля 2011 года N 55-п
(в редакции постановления
 Правительства Пермского края
 от 14 марта 2011 года N 107-п)


Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году  


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, предусмотренных Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 января 2011 г. N 37-п (далее - Программа).

1.2. Средства бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы направляются на:

1.2.1. опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);

1.2.2. опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);

1.2.3. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

1.2.4. профессиональную переподготовку врачей (далее - профессиональная переподготовка врачей);

1.2.5. организацию общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных работ и временного трудоустройства);

1.2.6. стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);

1.2.7. содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

1.2.8. содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

1.2.9. оплату расходов на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы;

1.2.10. оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.

1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятий, перечисленных в пунктах 1.2.1 - 1.2.5 в части организации временного трудоустройства, 1.2.6 - 1.2.8 настоящего Порядка, и целевое использование бюджетных средств на указанные мероприятия, являются государственные казенные учреждения центры занятости населения городов (районов) Пермского края (далее - Центры занятости населения). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

1.4. Получателями средств бюджета Пермского края и ответственными за реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2.5 настоящего Порядка в части организации общественных работ и целевое использование бюджетных средств, являются органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - органы местного самоуправления).

1.5. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за информационное сопровождение реализации мероприятий Программы и целевое использование бюджетных средств, являются Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство) и Центры занятости населения.

1.6. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство.

1.7. Перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.5 (в части организации временного трудоустройства), 1.2.6, 1.2.7 настоящего Порядка, утверждены Программой.

1.8. В перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, вносятся изменения в следующих случаях:

1.8.1. изменение экономической ситуации в организациях (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников, представление программы развития и модернизации);

1.8.2. изменение состояния рынка труда (рост или снижение уровня безработицы в муниципальном образовании Пермского края).

1.9. Иные работодатели, не входящие в перечни, утвержденные Программой, участвуют в реализации мероприятий в соответствии с решением Межведомственной комиссии (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства.

1.10. В состав Комиссии входят представители Агентства, а также по согласованию:

Министерства образования Пермского края;

Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края;

Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края;

Министерства сельского хозяйства Пермского края;

Министерства социального развития Пермского края.

1.11. В случае невозможности использования субсидий, выделенных для реализации конкретных мероприятий Программы, они направляются в соответствии с приказом Агентства, принятым на основании решения Комиссии, на другие мероприятия Программы или в другие муниципальные образования Пермского края.

1.12. При положительном решении Комиссии в случаях, предусмотренных пунктами 1.9 и 1.11 настоящего Порядка, Агентство издает приказ, вносит изменения в бюджетную роспись и доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования до Центров занятости населения.

1.13. Перечни работодателей, участвующих в реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1.2.5 настоящего Порядка в части организации общественных работ, утверждены Программой. Иные работодатели, не входящие в перечни, участвуют в соответствии с решением межведомственной комиссии муниципального района (городского округа) Пермского края.

1.14. Перечисление средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы получателям бюджетных средств - Центрам занятости населения и органам местного самоуправления - осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.


II. Опережающее профессиональное обучение, стажировка


2.1. Опережающее профессиональное обучение, стажировка реализуются в следующих случаях:

2.1.1. при принятии работодателем решения о простое, введении режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников;

2.1.2. при осуществлении работодателем, являющимся организацией производственной сферы, реструктуризации и модернизации производства в соответствии с инвестиционным проектом.

2.2. Опережающее профессиональное обучение, стажировка включают в себя такие виды обучения, как профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, а также стажировку работников.

2.3. Данное мероприятие финансируется путем:

2.3.1. предоставления работодателям субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку (далее - возмещение затрат);

2.3.2. оплаты Центрами занятости населения услуг по опережающему профессиональному обучению, стажировке работников, непосредственно обратившихся в Центры занятости населения, в соответствии с государственными контрактами, заключенными с организациями, осуществляющими обучение, стажировку. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п)

2.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

2.5. При отборе работодателей для проведения опережающего профессионального обучения, стажировки в случае, предусмотренном в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, Комиссия руководствуется следующими критериями:

2.5.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

2.5.2. возможность сохранения за работником рабочего места или предоставление ему другого рабочего места (в том числе у другого работодателя) после обучения.

2.6. Работодатель представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:

2.6.1. заявку на опережающее профессиональное обучение, стажировку с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;

2.6.2. список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, стажировке, с указанием профессии, специальности, видов и срока обучения;

2.6.3. проект договора на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации между работодателем и учреждением образования либо договора на стажировку между работодателем и иной организацией, за исключением случая, когда стажировка осуществляется в подразделении работодателя;

2.6.4. смету затрат на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации от учреждения образования (учебного подразделения работодателя), учебные планы по каждой профессии;

2.6.5. в случае направления работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания - смету затрат работодателя на проезд работников к месту обучения в другую местность и обратно, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности;

2.6.6. в случае, предусмотренном пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, работодатель представляет также копии приказов, подтверждающих угрозу увольнения работников.

2.7. В случае предоставления работодателю субсидии на возмещение затрат между Центром занятости населения и работодателем заключается договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку работников, который должен предусматривать порядок оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением, стажировкой, а также, в случае направления работников на опережающее профессиональное обучение, стажировку вне места постоянного проживания, порядок оплаты расходов, перечисленных в пункте 2.6.5 настоящего Порядка.

2.8. Договор об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, заключается работодателем после заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее обучение, стажировку с Центром занятости населения. К договору об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, прилагается смета затрат на обучение либо стажировку. Копия договора об опережающем профессиональном обучении, стажировке с учреждением образования, организацией, осуществляющей стажировку, и всех приложений представляется в Центр занятости населения. В случае если работодатель имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, по которым осуществляется опережающее профессиональное обучение, и свое учебное подразделение, не являющееся юридическим лицом, работодатель издает приказ о проведении соответствующего обучения.

__________________________________________________________

Пункт 2.9 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2011 года N 107-п

__________________________________________________________

2.10. Субсидия на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку, в том числе в своем учебном подразделении, перечисляется работодателю на условиях и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение, стажировку, в следующих размерах:

2.10.1. на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в том числе в своем учебном подразделении, - в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, предусмотренной сметами затрат;

2.10.2. на оплату стажировки - в размере, не превышающем сумму 3,0 тыс. рублей на 1 работника в месяц (стоимость стажировки) и 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера в месяц (размер возмещения расходов на оплату труда наставников);

2.10.3. на проезд к месту обучения в другую местность и обратно - в размерах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»