(с изменениями на 23 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 ноября 2013 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 17 октября 2013 года N 1433-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2011 года N 1111-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 1 от 2 января 2012 года) (вступает в силу с 13 января 2012 года).
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Пермской области от 11 ноября 2005 г. N 2623-581 «О природном наследии Пермского края»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения учета и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Орлова И.Н.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 31 января 2011 года N 41-п
(в редакции постановления
Правительства Пермского края
от 23 декабря 2011 года N 1111-п)
ПОРЯДОК
ведения учета и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях сохранения уникальных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий регионального значения, составляющих природное наследие Пермского края (далее - ООПТ).
1.2. Под учетом ООПТ (далее - Учет) понимается выявление, обследование природных комплексов и объектов ООПТ, определение их ценности, фиксация и изучение, описание и составление учетных документов.
1.3. Под мониторингом ООПТ понимается комплексная система наблюдений за состоянием природной среды и природными процессами на ООПТ, оценки и прогноза изменений состояния природных комплексов и объектов ООПТ под воздействием природных и антропогенных факторов (далее - Мониторинг).
1.4. Учет и Мониторинг ООПТ ведет Министерство природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство), за исключением ведения Учета и Мониторинга государственных природных биологических охотничьих заказников регионального значения.
Учет и Мониторинг государственных природных биологических охотничьих заказников регионального значения ведет Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края (далее - Государственная инспекция). (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2011 года N 1111-п)
1.5. Для выполнения работ по ведению Учета и Мониторинга:
1.5.1. Министерство определяет исполнителей на конкурсной основе за счет средств краевого бюджета в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
1.5.2. Государственная инспекция обеспечивает выполнение работ через подведомственное государственное казенное учреждение Пермского края «Пермохота» за счет средств краевого бюджета. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2011 года N 1111-п)
II. Учет ООПТ
2.1. Учет ООПТ решает задачи:
накопления и систематизации данных о существующих ООПТ;
обеспечения информацией об ООПТ всех заинтересованных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридических и физических лиц.
2.2. Учет ООПТ представляет собой свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления ООПТ, и включает:
учетные формы, таблицы, картографические материалы (географические карты, топографические планы), электронные карты, электронные базы данных.
2.3. Данные, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляются исполнителями, указанными в пунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего Порядка, в Министерство и Государственную инспекцию.
2.4. Учетная форма на каждую ООПТ заполняется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Сведения об ООПТ собираются и обновляются на основе правовых актов органов государственной власти Пермского края, данных Мониторинга, содержащих достоверную информацию об ООПТ.
2.6. Данные Учета хранятся в Министерстве и Государственной инспекции и представляются по письменным запросам всем заинтересованным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Мониторинг ООПТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством в целях наблюдения за состоянием природной среды, природными процессами на ООПТ и в целях представления достоверной информации по письменным запросам всем заинтересованным органам государственной власти Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, юридическим и физическим лицам, необходимой для:
предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния ООПТ;
осуществления государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ;
планирования мероприятий по снижению антропогенной нагрузки на ООПТ, в том числе разработки региональных программ по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия;
ведения Учета ООПТ.
3.2. Основными задачами Мониторинга ООПТ являются:
наблюдение за состоянием природной среды, природными процессами, оценка состояния природных комплексов и объектов на ООПТ;
прогноз изменения состояния природных комплексов и объектов ООПТ;
подготовка природоохранных рекомендаций по снижению негативного воздействия на состояние природных комплексов и объектов ООПТ.
3.3. Объектами Мониторинга ООПТ являются:
млекопитающие (с оценкой популяционной структуры, репродуктивного состояния, биотопического распределения);
птицы (регистрация видового состава орнитологического комплекса, плотности и численности, распределения, особенностей гнездования, репродуктивное состояние, биотопическое распределение);
растительные сообщества (видовой состав, флуктуация состава и структуры, продуктивность);
грибы (основные таксономические группы);
рекреационная нагрузка.
3.4. Ведение Мониторинга ООПТ осуществляется в соответствии с программой ведения Мониторинга согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Периодичность ведения Мониторинга ООПТ зависит от степени антропогенного воздействия на природные комплексы и объекты ООПТ.
3.6. В зависимости от степени антропогенного воздействия на объекты и комплексы ООПТ все ООПТ подразделяются на 4 группы:
1-я группа - ООПТ, в пределах которых наблюдается или возможно повышенное антропогенное влияние на природные комплексы и объекты ООПТ;
2-я группа - ООПТ, в пределах которых имеются хозяйственные объекты, малые ООПТ площадью до 100 га и ООПТ, подвергающиеся высокой рекреационной нагрузке в бассейнах рек Березовая, Вишера, Ирень, Кама, Колва, Косьва, Кува, Обва, Сылва, Усьва, Чаньва, Чусовая, Яйва, а также государственные природные биологические охотничьи заказники регионального значения;
3-я группа - малые ООПТ площадью до 100 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с высокой антропогенной нагрузкой;
4-я группа - средние ООПТ площадью 101-500 га, расположенные в районах с низкой антропогенной нагрузкой, и крупные ООПТ площадью более 500 га.
3.7. Наблюдения за состоянием природных комплексов и объектов ООПТ осуществляются со следующей периодичностью:
для ООПТ, отнесенных к 1-й группе, - ежегодно;
для ООПТ, отнесенных ко 2-й группе, - не реже 1 раза в течение 3 лет;
для ООПТ, отнесенных к 3-й группе, - не реже 1 раза в течение 6 лет;
для ООПТ, отнесенных к 4-й группе, - не реже 1 раза в течение 9 лет.
3.8. Мониторинг ООПТ ведется на фиксированных мониторинговых точках, закладка которых осуществляется по следующим принципам:
доступность;
возможность проведения комплексных исследований;
способность достаточно полно охарактеризовать определенные участки территории с учетом разнообразия природных условий ООПТ Пермского края.
Приложение 1
к Порядку ведения учета и мониторинга особо охраняемых
природных территорий регионального значения
Учетная форма по особо охраняемой природной территории регионального значения
Раздел I. Установочные сведения
1. Название ООПТ | Приводится полное официальное название ООПТ в соответствии с нормативным правовым актом о ее создании |
2. Сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков | Указываются сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, осуществляющих деятельность на ООПТ |
3. Местонахождение ООПТ | Указывается сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, на территориях которых расположена ООПТ |
4. Категория ООПТ | Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с нормативным правовым актом о ее создании |
5. Профиль | Ландшафтный, зоологический, ботанический, гидрологический, геологический, природно-исторический, биологический охотничий или другое |
6. Статус | Региональный |
7. Год создания | Указать дату, номер название нормативного правового акта |
8. Общая площадь, га | Указывается с точностью до десятых долей гектара. Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения по площади каждого участка: порядковый номер участка, название, площадь |
9. Обоснование создания ООПТ и ее значимость | Указываются основные причины создания ООПТ, дается краткое обоснование режима охраны |
10. Перечень основных объектов охраны | Указываются наиболее ценные компоненты природных комплексов: виды, занесенные в Красную книгу Пермского края и приложение к ней, Красную книгу Российской Федерации, экосистемы, феномены, историко-культурные объекты |
11. Юридический адрес | Заполняется для ООПТ, являющихся юридическим лицом и имеющих собственную администрацию. Следует указать: полный почтовый адрес, телефон, факс, E-mail, фамилию, имя, отчество руководителя, служебный телефон. Для прочих ООПТ необходимо указать «отсутствует» |
12. Географическое | Указываются расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности, в предгорьях, горах и т.п. (следует привести топографические названия); географические координаты (следует указать координаты центра и поворотных точек ООПТ в соответствии с основными географическими азимутами в градусах, минутах, секундах с обязательным указанием системы координат и погрешность в измерении |
13. Основные черты природы ООПТ | Заполняется по результатам мониторинговых наблюдений |
13.1. краткая характеристика растительности | Указываются преобладающие типы растительных сообществ (источник, автор) в процентах от общей площади ООПТ |
13.2. краткие сведения о лесном фонде | Указывается видовой состав, возраст, запас |
13.3. краткие сведения о биологическом разнообразии | Указывается количество выявленных видов основных таксономических групп грибов, растений и животных |
13.4. список редких видов животных, растений и других организмов, занесенных в Красные книги | Приводятся названия видов на русском и латинском языках с обязательной ссылкой на источник, статус, категория редкости (вид занесен в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу субъекта Российской Федерации), указываются географические координаты мест обитания в градусах, минутах, секундах с обязательным указанием системы координат и погрешность в измерении |
13.5. краткая характеристика природных лечебных ресурсов | Заполняется при наличии |
13.6. перечень охотничьих ресурсов (для государственных биологических охотничьих заказников) | Указывается видовой состав, численность и плотность |
14. Режим и зонирование территории | Представляются следующие сведения (в виде списка): |
15. Границы ООПТ | Описание границ ООПТ в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим их |
16. Наличие природоохранных знаков и элементов обустройства | Указывается наличие предупредительных и информационных знаков, год их установки, наличие элементов обустройства с указанием их местоположения в градусах, минутах, секундах с указанием системы координат и погрешность в измерении |
17. Режим охранной зоны | Указываются следующие сведения: |
18. Объекты и факторы, негативно воздействующие на природные комплексы и объекты ООПТ и охранной зоны | Перечисляются факторы (при наличии) с указанием (по возможности) территории и степени воздействия |
19. Меры по улучшению состояния ООПТ | Приводится перечень мер, необходимых для: |
20. Сведения об юридических или физических лицах, обеспечивающих охрану ООПТ | Указываются юридический адрес, содержание обязательств, сроки, на которые взяты обязательства по охране ООПТ |
21. Последнее обследование ООПТ | Указываются сроки и направленность работ |