(с изменениями на 16 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 11 апреля 2014 года N 256-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1226-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 44 от 5 ноября 2012 года);
постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 406-п;
постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2013 года N 722-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 24 от 24 июня 2013 года) (вступает в силу с 24 июня 2013 года);
постановлением Правительства Пермского края от 16 января 2014 года N 14-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 2 от 20 января 2014 года).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения;
1.2. Методику оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, не распространяются на инвестиционные проекты:
финансирование которых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края началось до 1 января 2009 г.;
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
____________________________________________________________________
Пункт 3 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 406-п
____________________________________________________________________
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В., заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Захарова К.В. (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года N 406-п)
И.о.председателя
Правительства края
В.А.Сухих
ПРАВИЛА
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета Пермского края:
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края;
в виде субсидий (субвенций) местным бюджетам на софинансирование (финансирование) объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 50 млн. рублей, а также по решению Правительства Пермского края независимо от их сметной стоимости. (пункт в редакции постановлений Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1226-п, от 20 июня 2013 года N 722-п)
Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее -Методика). Министерством строительства и архитектуры Пермского края проверка осуществляется в части инвестиционных проектов, заказчиком и(или) руководителем которых выступает исполнительный орган государственной власти Пермского края. Министерством территориального развития Пермского края проверкаосуществляется в части инвестиционных проектов, финансируемых врамках реализации постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2013 г. N 1664-п «Об утверждении порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов и приоритетных региональных проектов». В случае необходимости проведения проверки проектов, информация по которым носит закрытый характер, проверка осуществляется лицами, имеющими соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. (абзац в редакции постановления Правительства Пермского края от 16 января 2014 года N 14-п)
Проверка не проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство или реконструкцию линейных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, распределительных газопроводов, гидротехнических сооружений, а также реконструкцию иных объектов, выполняемую по предписаниям надзорных органов.
1.5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с Методикой заявителями, в качестве которых выступают:
ответственные исполнители (государственные заказчики) долгосрочной (краевой) целевой программы или исполнители ведомственной целевой программы - для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ;
предполагаемые главные распорядители бюджетных средств - для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (краевые) целевые программы или ведомственные целевые программы (далее - краевые программы).
1.6. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в уполномоченный орган для информации.
1.7. Уполномоченные органы ведут реестры инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с процедурой, установленной разделом V настоящих Правил. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1226-п)
1.8. Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2.1.2. соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2.1.3. комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках краевых программ и соответствующих программ муниципальных образований Пермского края;
2.1.4. необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
2.1.5. отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
2.1.6. обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Пермского края;
2.1.7. наличие долгосрочных (муниципальных) целевых программ, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (далее - муниципальные программы), предусматривающих строительство, реконструкцию и(или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
2.1.8. целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.2.2. отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.2.3. наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
2.2.4. отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для краевых государственных нужд;
2.2.5. обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному пунктом 2.1.8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и(или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2.2.2 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в уполномоченный орган подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью документы согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в пунктах 5 - 8 приложения 1 к настоящим Правилам, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение либо о предоставлении средств бюджета Пермского края на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Пермского края на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Пермского края.
3.2. Основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
3.2.1. представление неполного комплекта документов;
3.2.2. несоответствие представленных документов требованиям к их содержанию и заполнению, предусмотренных настоящими Правилами;
3.2.3. несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.3. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, уполномоченный орган устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков или для расчета стоимости строительства с применением укрупненного норматива цены строительства. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1226-п)
3.4. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.5. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного комплекта документов согласно приложению 1 к настоящим Правилам и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.6. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.
4.1. Результатом проверки является заключение о результатах проверки уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.