ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по стипендиальному обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях
(с изменениями на 27 июня 2011 года)
(редакция, действующая с 15 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Пермского края от 6 ноября 2014 года N 394-ПК
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 27 июня 2011 года N 797-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 26 от 4 июля 2011 года) (вступает в силу с 15 июля 2011 года).
_______________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 21 октября 2010 года
Статья 1. Предмет Закона
_______________________________________________________
Статья 1 в редакции Закона Пермского края от 27 июня 2011 года N 797-ПК
_______________________________________________________
В целях реализации Закона Пермского края от 29.06.2010 N 642-ПК «О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края государственными полномочиями по стипендиальному обеспечению обучающихся в 10-х и 11-х (12-х) классах общеобразовательных учреждений и администрированию данных выплат.
_______________________________________________________
Статья 2 в редакции Закона Пермского края от 27 июня 2011 года N 797-ПК
_______________________________________________________
В рамках осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления за счет средств бюджета Пермского края обеспечивают выплаты академической и социальной стипендии обучающимся в 10-х и 11-х (12-х) классах следующих муниципальных учреждений (включая негосударственные общеобразовательные учреждения, получившие государственную аккредитацию и лицензию, имеющие право на получение бюджетного финансирования на основе норматива финансирования), реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
1) общеобразовательные школы (средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние (сменные) общеобразовательные школы);
2) общеобразовательные школы-интернаты;
3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
4) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
5) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края (далее - органы местного самоуправления), перечень которых определяется законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Органы местного самоуправления Пермского края наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.
1. Министерство образования Пермского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, обязан:
1) оказывать консультативное, методическое и иное содействие органам местного самоуправления;
2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, целевое использование средств бюджета Пермского края.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) получать от уполномоченного органа информацию и разъяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, обязаны:
1) самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с требованиями федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
2) своевременно и в полном объеме перечислять финансовые средства получателям;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств;
4) представлять уполномоченному органу документы и иную необходимую информацию, отчетность, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также обеспечивать надлежащие условия для проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по выполнению государственных полномочий.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в составе регионального фонда компенсаций и передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций.
2. Расчет объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой определения объема субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по стипендиальному обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях и администрированию данных выплат.
3. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, по формам и в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
1. Органы местного самоуправления обязаны рационально распоряжаться финансовыми и материальными средствами, переданными им для исполнения государственных полномочий.
2. Запрещается использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, на другие цели.
3. Порядок возврата субвенций, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Финансовый контроль осуществляют уполномоченный орган, Министерство финансов Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермского края.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;
проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий в сроки, установленные уполномоченным органом;
оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым приказом уполномоченного органа.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется административным регламентом уполномоченного органа по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
анализ представленной органами местного самоуправления отчетности об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий, в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона;
проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по финансовым средствам, переданным для осуществления государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными, в целях оперативного выявления отклонений.
Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативными правовыми актами Пермского края.
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в следующих случаях:
вступление в силу федерального закона, закона Пермского края, изменяющего правовое регулирование в данной сфере;
невозможность обеспечения ранее переданных полномочий по стипендиальному обеспечению обучающихся в общеобразовательных учреждениях финансовыми средствами;