(с изменениями на 26 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2014 года N 157-п
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2011 года N 598-п.
___________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях формирования единой системы государственного финансового контроля в структуре исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также повышения эффективности государственного финансового контроля на территории Пермского края
Правительство Пермского края постановляет:
1. Установить прилагаемые формы государственного финансового контроля и порядок его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края.
2. Признать утратившим силу указ губернатора Пермской области от 16 апреля 2002 г. N 72 «О мерах по повышению эффективности работы контролирующих органов исполнительных органов государственной власти области».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.председателя
Правительства края
В.А.Сухих
УСТАНОВЛЕНЫ
постановлением Правительства Пермского края
от 29 декабря 2009 года N 1005-п
(в редакции постановления
Правительства Пермского края
от 26 августа 2011 года N 598-п)
Формы государственного финансового контроля и порядок его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края
1.1. Государственный финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти, иных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.
1.2. Государственный финансовый контроль на территории Пермского края (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Пермского края, включает контроль за использованием средств бюджета Пермского края, в том числе передаваемых бюджету Пермского края из федерального бюджета, средств государственных территориальных внебюджетных фондов, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных кредитов, финансовой эффективностью использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края (далее - бюджетные средства).
1.3. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.4. Исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:
Министерство финансов Пермского края;
главные распорядители (распорядители(1)) средств бюджета Пермского края;
главные администраторы доходов бюджета Пермского края;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пермского края.
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории Пермского края, является Министерство финансов Пермского края.
1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль:
соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
правомерности финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля, с использованием бюджетных средств;
целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.6. Объектами финансового контроля являются:
органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, финансируемые из бюджета Пермского края, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования бюджетных средств и средств указанных внебюджетных фондов, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края средства из бюджета Пермского края, из бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края.
1.7. Финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
1.8. Основными методами осуществления финансового контроля являются:
1.8.1. наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
1.8.2. сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых нормативов с нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством, отчетных данных с данными первичных учетных документов;
1.8.3. анализ, проводящийся на базе периодичной и годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием аналитических приемов;
1.8.4. проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования;
1.8.5. ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
____________________________________________________
(1) Осуществляют финансовый контроль в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
____________________________________________________
II. Порядок осуществления предварительного финансового контроля
2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на стадии формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в части проверки правовых оснований для принятия расходных обязательств, обоснованности расчета доходов и объема расходных обязательств бюджета Пермского края, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки, анализа, проведения камеральных проверок, с использованием при необходимости метода проведения выездных проверок.
2.4. Предварительный финансовый контроль на территории Пермского края осуществляется следующими органами финансового контроля:
Министерством финансов Пермского края;
главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края;
главными администраторами доходов бюджета Пермского края.
2.5. Министерством финансов Пермского края предварительный контроль осуществляется в ходе формирования бюджета Пермского края в сроки, установленные Законом Пермского края о бюджетном процессе в Пермском крае.
Министерство финансов Пермского края осуществляет предварительный финансовый контроль путем:
проверки фрагментов реестра расходных обязательств, представляемых главными распорядителями, распорядителями средств бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Пермского края об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Пермского края;
проверки обоснованности расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную и функциональную структуру расходов бюджета Пермского края, а также по каждой группе источников финансирования дефицита бюджета;
проверки обоснованности расчетов доходов бюджета Пермского края;
проверки формирования сводной бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Пермского края.
2.6. Предварительный финансовый контроль главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется в виде контроля за формированием фрагментов реестра расходных обязательств и бюджетной росписи, за составлением, утверждением и исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности, за соблюдением порядка составления бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности подведомственными учреждениями в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Пермского края.
2.7. Предварительный финансовый контроль главными администраторами доходов бюджета Пермского края осуществляется в части контроля за полнотой, своевременностью предоставления подведомственными администраторами доходов бюджета Пермского края информации в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Пермского края.
III. Порядок осуществления текущего финансового контроля
3.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение текущего финансового года в процессе исполнения бюджета Пермского края, в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.2. Текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств Пермского края.
3.3. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и (или) выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по бюджетной и приносящей доход деятельности, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
3.4. Министерство финансов Пермского края осуществляет текущий финансовый контроль:
3.4.1. За обоснованностью списания средств со счета бюджета Пермского края в части:
правильности отражения операций на лицевых счетах;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
соответствия показателям кассового плана;
наличия у получателя средств бюджета Пермского края документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Пермского края, возникновение у него денежных обязательств.
Данный вид финансового контроля осуществляется автоматически и путем проверки:
соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств бюджета;
наличия документов, подтверждающих целевое использование средств и проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3.4.2. За операциями со средствами бюджета Пермского края главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пермского края, органов местного самоуправления в части межбюджетных трансфертов путем проведения проверок своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных и иной информации по использованию средств бюджета Пермского края.
3.4.3. За соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Пермского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Пермского края путем проведения проверок получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Пермского края.