Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 16 апреля 2002 года N 72


О мерах по повышению эффективности работы контролирующих органов
исполнительных органов государственной власти области

________________________________________________________
Утратил силу с 22 января 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2009 года N 1005-п

________________________________________________________



В целях повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, соблюдением норм действующего законодательства в деятельности администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о системе контроля исполнительных органов государственной власти области.

Руководителям исполнительных органов государственной власти области, имеющих в своей структуре контролирующие органы, до 1 июня 2002 г. привести Положения о них в соответствие с утвержденным Положением.

Первому заместителю, заместителям губернатора области, руководителям исполнительных органов государственной власти области обеспечить исполнение настоящего Положения.

Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Шеина В.В.


   Губернатор области
           Ю.П.Трутнев



УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
                                                                      от 16 апреля 2002 года N 72

Положение
о системе контроля исполнительных органов
государственной власти области

1. Общие положения  


1.1. Положение о системе контроля разработано в целях повышения эффективности управленческой деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, обеспечения эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, повышения отдачи от использования  государственной собственности, повышения ответственности руководителей всех уровней за результаты своей деятельности, исполнения действующего федерального и областного законодательства.


1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

Система контроля - это совокупность контролирующих органов исполнительных органов государственной власти области.

Контролирующие органы  - структурные подразделения аппарата администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области, уполномоченные проводить ревизии, проверки (в дальнейшем - проверки) использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, государственного имущества, а также соблюдения действующего законодательства.

Объекты контроля - деятельность исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, должностных лиц, предприятий, учреждений, финансируемых из бюджета области, а также иных лиц, подлежащих проверкам в соответствии с действующим законодательством.


1.3. Контролирующие органы осуществляют свою деятельность в форме  текущего и последующего контроля.


1.4. Контролирующие органы не вмешиваются в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля, не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию проверяемых исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области в пределах, установленных законодательством.

1.5. Первый заместитель, заместители губернатора области организуют  контроль за расходованием бюджетных средств курируемыми ими исполнительными органами государственной власти области.


1.6. Контролирующие органы осуществляют свои функции на основе действующего законодательства, своих положений и инструкций, а также настоящего Положения.

2. Организация системы контроля  


2.1. Координатором работы контролирующих органов области является отдел контроля аппарата администрации области (далее - отдел контроля).


2.2. Для осуществления координации работы контролирующих органов отдел контроля:

определяет приоритетные направления контрольной работы, исходя из утвержденных приоритетов в деятельности администрации  области;

планирует проведение совместных проверок объектов контроля;

осуществляет анализ результатов проверок, проводимых контролирующими органами исполнительных органов государственной власти области, и контроль за их выполнением;

проверяет эффективность работы контролирующих органов;

готовит обзорные справки по результатам проверок всех контролирующих органов, формирует выводы и предложения губернатору области для рассмотрения их на коллегии, консультативном совете при  губернаторе области либо иных совещаниях;

готовит информации и рекомендации в адрес руководителей объектов контроля;

готовит информацию о результатах проверок для передачи в установленном порядке в правоохранительные органы;

ежеквартально готовит доклад на оперативные совещания у заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации о результатах работы всех контролирующих органов за текущий период и принятых мерах по результатам проверок.


2.3. Контролирующие органы составляют свои квартальные планы проверок и представляют копии этих планов в отдел контроля до 20 числа последнего месяца каждого квартала.


2.4. Выбор объектов контроля для включения в планы проверок осуществляется контролирующим органом, исходя из закрепленных за ним функций, анализа положения дел на объектах контроля, публикаций средств массовой информации, обращений граждан, указаний руководителей администрации области.


2.5. Итоги выполнения планов проверок за квартал оформляются контролирующими органами в виде кратких справок с изложением основных результатов, принятых мер, выводов и предложений и представляются в отдел контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом.

2.6. В своей работе контролирующие органы области взаимодействуют с Контрольно-счетной палатой Пермской области, КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области, а также с правоохранительными и налоговыми органами.


2.7. Сводный план проверок всех контролирующих органов на квартал формируется отделом контроля и утверждается  губернатором области.

3. Порядок оформления и использования результатов проверок  


3.1. Результаты проверок оформляются актами, справками, служебными записками (далее - справки) с приложением к ним (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.


3.2. При оформлении результатов проверок контролирующие органы обязаны:

в изложении фактов нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов указывать конкретный пункт, главу, раздел, название, номер и дату документа с изложением сущности нарушения и документального подтверждения этого нарушения;

вносить по результатам проверок  и ревизий предложения о возмещении в соответствии с действующим законодательством ущерба, причиненного бюджету, внебюджетным фондам, государственной собственности;

в пределах своей компетенции делать выводы и устанавливать причины недостатков и нарушений по вопросам проверки с указанием конкретных должностных лиц, по вине которых они произошли.


3.3. Справка по результатам проверки, подписанная руководителем контролирующего органа, в тот же день направляется руководителю проверяемого объекта с предложением в 3-дневный срок представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) протокол разногласий. При непоступлении в указанный срок протокола справка по результатам проверки считается принятой без разногласий.     


3.4. Справка и протокол разногласий контролирующим органом направляются в адрес первого заместителя, заместителей губернатора области, курирующих объект контроля и контролирующий орган.


3.5. При необходимости справка через аппарат администрации области или одним из заместителей губернатора области доводится до сведения губернатора области.

3.6. После принятия губернатором области решения по результатам проверки справка с его резолюцией возвращается в контролирующий орган.

В случае необходимости справка и материалы проверки могут быть переданы в правоохранительные органы.


4. Права и обязанности руководителей исполнительных органов государственной власти области,
органов местного самоуправления области, предприятий и учреждений  


4.1.Права руководителей:

в 3-дневный срок составлять протокол разногласий в случае несогласия со справкой по результатам проверки;

информировать  руководителей контролирующих органов о фактах нарушений в работе их специалистов;

знакомиться в ходе проверки с ее промежуточными результатами по отдельным вопросам.


4.2. Обязанности руководителей:

представлять необходимые для проверки материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам проверки в сроки, установленные контролирующим органом;

не препятствовать работникам контролирующих органов при осуществлении своих полномочий;

в 10-дневный срок после получения справки по результатам проверки представлять в контролирующие органы и заместителю губернатора области, курирующему данный объект контроля, план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и исполнителей;

определять меры дисциплинарной или иной ответственности  в отношении должностных лиц, виновных в выявленных проверкой нарушениях;

ежемесячно представлять в контролирующие органы информацию о ходе выполнения плана мероприятий;

по выполнении плана мероприятий представлять в контролирующие органы отчет об устранении нарушений и недостатков с приложением копий подтверждающих документов.


4.3. Руководитель несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков.

5. Полномочия первого заместителя,
заместителей губернатора области по реализации системы контроля  


В целях более эффективной деятельности контролирующих органов первый заместитель, заместители губернатора области:


5.1. Организуют общий контроль за использованием бюджетных средств курируемыми ими исполнительными органами государственной власти области  путем осуществления следующих полномочий:

получают от главного управления финансов и налоговой политики области сведения об объемах финансирования курируемых ими  исполнительных органов государственной власти области;

периодически заслушивают руководителей исполнительных органов государственной власти области о получении и использовании  бюджетных средств, использовании государственной собственности, выявленных нарушениях и принятых по ним мерам;

рассматривают на своих оперативных совещаниях вопросы соблюдения бюджетного законодательства,  решают вопросы о применении дисциплинарных взысканий;

при выявлении фактов нарушений бюджетного законодательства, неэффективного использования государственной собственности контролируют исполнение руководителем исполнительного органа государственной власти области обязанностей, указанных в п. 4.2 настоящего Положения.


5.2. Осуществляют меры по профилактике возможных нарушений бюджетного законодательства:

контролируют исполнение сроков проведения и организации конкурсов по размещению государственного заказа. Периодически получают от руководителей исполнительных органов государственной власти области информацию о ходе исполнения победителями конкурсов обязательств согласно заключенным контрактам;  

вносят предложения губернатору области, руководителям контролирующих органов о проведении проверок курируемых ими  исполнительных органов государственной власти области;

контролируют исполнение плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок в курируемых ими  исполнительных органах государственной власти области;

осуществляют контроль за своевременным принятием руководителями исполнительных органов государственной власти области в соответствии с действующим бюджетным законодательством исчерпывающих мер по изъятию финансовых средств, израсходованных  не по целевому назначению, и привлечению виновных лиц к административной  ответственности.


5.3. Заместитель губернатора области, руководитель аппарата администрации ежеквартально докладывает губернатору области о результатах работы всех контролирующих органов за текущий период и принятых по результатам проверок мерах.


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»