1. Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных инициативной группой по проведению голосования в поддержку инициативы проведения голосования, является основанием для принятия решения о назначении голосования в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для принятия решения о назначении голосования, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения голосования требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников голосования может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, не более чем на четыре подписи.
3. Подписные листы с подписями участников голосования, собранными в поддержку инициативы проведения голосования, протокол об итогах сбора подписей не позднее чем через 20 дней со дня регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии муниципального образования и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 492-ПК)
4.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования в городском округе, не имеющем территориального деления, муниципальном районе, муниципальном округе используется ГАС "Выборы", включая регистр участников голосования. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования при выдвижении инициативы проведения голосования городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников голосования.
(часть 4.1 введена Законом Пермского края от 08.06.2015 N 492-ПК; в ред. Закона Пермского края от 28.05.2020 N 536-ПК)
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей участников голосования в подписных листах в течение 10 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования подписных листов, а также правильность оформления подписных листов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
6. Подписные листы для выборочной проверки отбираются на основании решения комиссии посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанному лицу. Проверке подлежат все подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки подписей участников голосования и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 492-ПК)
8. Проверке и учету не подлежат подписи участников голосования, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
(в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 492-ПК)
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.