ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года N 1401


Об утверждении Положения о постоянной депутатской комиссии по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае

(с изменениями на 23 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Пермского края от 22.10.2009 N 1760, от 21.03.2013 N 752, от 27.10.2016 N 55, от 23.06.2022 N 317, от 23.05.2024 N 961)




В целях выявления в законодательстве Пермского края положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также совершенствования законодательства Пермского края в области правового обеспечения противодействия коррупции Законодательное Собрание Пермского края постановляет:


1. Утвердить Положение о постоянной депутатской комиссии по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае (прилагается).


2. Вопросы организации деятельности постоянной депутатской комиссии возложить на комитет Законодательного Собрания Пермского края по государственной политике и местному самоуправлению.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 27.10.2016 N 55)


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель председателя
Законодательного Собрания
Д.С.СКРИВАНОВ



Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 16.04.2009 N 1401



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОЙ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Пермского края от 22.10.2009 N 1760, от 21.03.2013 N 752, от 23.06.2022 N 317, от 23.05.2024 N 961)




1. Общие положения


1.1. Постоянная депутатская комиссия по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае (далее - комиссия) - постоянно действующий орган Законодательного Собрания, созданный на срок его полномочий, обладающий правом законодательной инициативы и действующий на основании настоящего Положения.


1.2. В состав комиссии входят депутаты по одному от каждого комитета Законодательного Собрания Пермского края, по одному депутату от каждой фракции Законодательного Собрания Пермского края, в том числе по одному депутату от каждой фракции Законодательного Собрания Пермского края, преобразованной в депутатскую группу в случаях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Состав комиссии подлежит утверждению Законодательным Собранием.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 23.05.2024 N 961)


1.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, Регламентом Законодательного Собрания Пермского края и настоящим Положением.


1.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты законов Пермского края, в том числе затрагивающие права и свободы человека, внесенные в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня направления указанных проектов в комиссию и (или) комитеты Законодательного Собрания.


Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения законопроектов на официальном сайте Законодательного Собрания.


(п. 1.4 введен Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21.03.2013 N 752)



2. Цели и направления деятельности комиссии


2.1. Целями деятельности комиссии являются выявление в законодательстве Пермского края положений, способствующих возникновению и распространению коррупции; совершенствование законодательства Пермского края в области правового обеспечения противодействия коррупции.


2.2. Направления деятельности комиссии:


комплексный анализ проектов законов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, требующих финансово-экономического обоснования, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и подготовка по ним решений. Под комплексным анализом проекта закона понимается специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, его соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, оценки перспектив действия закона, принятого на основе данного законопроекта;


подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;


изучение практики применения законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции.



3. Полномочия, права и обязанности комиссии


3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:


проводит работу по изучению федерального законодательства в области борьбы с коррупцией;


изучает законопроекты, требующие финансово-экономического обоснования, при подготовке их к рассмотрению Законодательным Собранием края в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет в комитеты Законодательного Собрания свои решения;


готовит решения для Законодательного Собрания края на основе антикоррупционной экспертизы проектов законов Пермского края, требующих финансово-экономического обоснования, независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов Пермского края, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, законов Пермского края в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 N 363;


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.03.2013 N 752)


разрабатывает предложения по совершенствованию регионального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;


вырабатывает рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции на территории края;


взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в государственных органах Пермского края;


информирует депутатов Законодательного Собрания края о результатах своей работы;


осуществляет содействие развитию общественного контроля в области противодействия коррупции;


работает с обращениями граждан и организаций по вопросам наличия в законодательстве Пермского края коррупциогенных норм;


организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания;


рассматривает требования прокурора Пермского края об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, готовит по итогам рассмотрения проект соответствующего постановления и вносит его на рассмотрение Законодательного Собрания.


(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22.10.2009 N 1760)


3.2. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе:


рассматривать проекты нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания, при наличии правовой экспертизы и аналитических материалов, подготовленных аппаратом Законодательного Собрания, а также заключения губернатора Пермского края, заключения Контрольно-счетной палаты Пермского края;


вносить на рассмотрение Законодательного Собрания законопроекты, поправки к законопроектам;


вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, определять докладчиков и содокладчиков по обсуждаемым вопросам, представлять замечания и предложения;


обращаться к губернатору Пермского края и Правительству Пермского края по вопросам, относящимся к ведению комиссии;


взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации;


запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов государственной власти материалы, необходимые для осуществления деятельности комиссии;


приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, представителей средств массовой информации;


заслушивать сообщения должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края;


инициировать проведение депутатских слушаний, круглых столов;


проводить выездные заседания комиссии;


принимать участие в организации контроля исполнения законов Пермского края, постановлений Законодательного Собрания;


запрашивать у должностных лиц структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания необходимые для работы документы, письменные заключения и иные материалы;


привлекать к работе комиссии сотрудников, специалистов и экспертов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Пермского края, научно-исследовательских и других организаций края по согласованию с ними, независимых экспертов для исследования, анализа и обобщения поступающих в комиссию материалов о коррупции и противодействии ей; освещать работу комиссии в средствах массовой информации в порядке, установленном законом Пермского края.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 21.03.2013 N 752)


3.3. Комиссия обязана:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»