ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ
О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края
(с изменениями на 12 сентября 2011 года)
(редакция, действующая с 30 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока наделения органов местного
самоуправления государственными полномочиями
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 30 декабря 2008 года N 363-ПК ("Российская газета" N 3 (4827) от 15 января 2009 года) (вступает в силу с 26 января 2009 года);
Законом Пермского края от 10 ноября 2010 года N 697-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 45 от 15 ноября 2010 года) (вступает в с илу с 26 ноября 2010 года);
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 года N 819-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 37 от 19 сентября 2011 года) (вступает в силу с 30 сентября 2011 года).
______________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 мая 2008 года
Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы передачи органам местного самоуправления Пермского края полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Правовая основа передачи органам местного самоуправления государственных полномочий
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства.
Статья 2. Органы местного самоуправления, которые наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края (далее - органы местного самоуправления).
Статья 3. Срок исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. (в редакции Законов Пермского края от 10 ноября 2010 года N 697-ПК, от 12 сентября 2011 года N 819-ПК
Статья 4. Порядок осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им государственных полномочий имеют право на:
1) своевременное и полное получение финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления переданных им государственных полномочий;
2) получение разъяснений и рекомендаций исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
2) обеспечивать исполнение нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными на исполнение государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;
4) отчитываться об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края проверок правильности осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
6) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края документов и другой информации, касающейся осуществления переданных государственных полномочий.
1. Исполнительные органы государственной власти Пермского края имеют право:
1) издавать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
2) изымать в установленном действующим законодательством порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление переданных государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти Пермского края в рамках своей компетенции обязаны:
1) передавать средства краевого бюджета на исполнение государственных полномочий органам местного самоуправления;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.
Статья 7. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе регионального фонда компенсаций и передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций.
2. Расчетный объем субвенции муниципальным районам (городским округам) определяется исходя из численности медицинского персонала, подлежащего включению в Регистр медицинских работников, имеющих право на денежные выплаты, из расчета 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.
Средства, передаваемые в виде субвенций в бюджеты муниципальных районов (городских округов) для осуществления государственных полномочий, включают средства на денежные выплаты медицинскому персоналу с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления медицинскому персоналу гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации. (в редакции Закона Пермского края от 10 ноября 2010 года N 697-ПК)
3. Расчет субвенции производится по формуле: (часть в редакции Закона Пермского края от 10 ноября 2010 года N 697-ПК)
Q = [(5000 рублей x Pbi x Кpi x Nzi + 3500 рублей x Pfi x Кpi x Nzi + + 2500 рублей x Pмс x Кpi x Nzi) x T + Оbr + Оfe + Омс] + Ндв,
где:
Q - размер субвенции, выделяемой муниципальному району (городскому округу);
5000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного врача учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
Pbi - численность врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в муниципальном районе (городском округе), имеющих право на денежные выплаты;
Кpi - районный коэффициент, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями;
Nzi - процентная надбавка к заработной плате, установленная статьями 315 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;
3500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного фельдшера (акушерку);
Pfi - численность фельдшеров (акушерок) в муниципальном районе (городском округе), имеющих право на денежные выплаты;
2500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одну медицинскую сестру;
Pмс - численность медицинских сестер в муниципальном районе (городском округе), имеющих право на денежные выплаты;
T - количество месяцев в календарном году, уменьшенное на среднюю продолжительность ежегодного отпуска;
Оbp - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, исходя из его средней продолжительности;
Оfe - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска фельдшеров (акушерок), исходя из его средней продолжительности;
Омс - сумма средств, предусмотренных на оплату ежегодного отпуска медицинских сестер, исходя из его средней продолжительности;
Ндв - начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты.
4. В первом квартале перечисление средств субвенций осуществляется на лицевые счета бюджетов, открытые финансовыми органами местного самоуправления, ежемесячно в размере одной трети от объема средств на квартал, утвержденного в сводной бюджетной росписи.
Начиная со второго квартала перечисление средств осуществляется на основании отчетов органов местного самоуправления о произведенных расходах на осуществление денежных выплат медицинским работникам за предыдущий месяц с учетом неиспользованного остатка субвенций.
5. Перемещение бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств производится в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. (часть в редакции Закона Пермского края от 30 декабря 2008 года N 363-ПК)
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий в соответствии с уставом муниципального образования.
______________________________________________________________
Статья 8 в редакции Закона Пермского края от 10 ноября 2010 года N 697-ПК
______________________________________________________________
1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края.
Финансовый контроль осуществляют Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство финансов Пермского края.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими данных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;
проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий в сроки, установленные Министерством здравоохранения Пермского края;
оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым Министерством здравоохранения Пермского края.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.