____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 07.02.2019 N 56-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.02.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 21 мая 2008 года N 114-п;
постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 43 от 2 ноября 2009 года) (вступает в силу с 13 ноября 2009 года);
постановлением Правительства Пермского края от 15 января 2013 года N 16-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 2 от 21 января 2013 года);
постановлением Правительства Пермского края от 23 июня 2014 года N 514-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 25 от 30 июня 2014 года) (вступает в силу с 11 июля 2014 года).
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Пермского края от 24 декабря 2007 года N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
2. Определить уполномоченным органом по реализации подпроекта «Капитальный ремонт многоквартирных домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, по реализации подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» приоритетного регионального проекта «Достойное жилье» Министерство строительства и архитектуры Пермского края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 15 января 2013 года N 16-п)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье";
постановление Правительства Пермского края от 10.08.2007 N 178-п "О внесении изменений в Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п;
постановление Правительства Пермского края от 26.10.2007 N 244-п "О внесении изменений в Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 49-п.
4. Нормативные правовые акты Правительства Пермского края, принятые до вступления в силу настоящего постановления и регулирующие вопросы в части распределения субсидий местным бюджетам на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", применяются исключительно к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В. (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2008 года N 114-п, от 15 января 2013 года N 16-п)
Председатель Правительства края
Н.Ю. Бухвалов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Пермского края
от 8 февраля 2008 года N 14-п
(в редакции постановлений Правительства Пермского края
от 21 мая 2008 года N 114-п, от 26 октября 2009 года N 778-п,
от 15 января 2013 года N 16-п, от 23 июня 2014 года N 514-п)
ПОРЯДОК
реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - Порядок) устанавливает:
цели и направления реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" (далее - региональный проект);
критерии отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края на предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - местные бюджеты) субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации приоритетных муниципальных проектов в рамках регионального проекта (далее - субсидии на реализацию приоритетных муниципальных проектов);
порядок представления, рассмотрения и отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на предоставление местным бюджетам из бюджета Пермского края субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
порядок представления местным бюджетам субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов;
порядок предоставления отчетности об использовании субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов.
1.2. Цели реализации регионального проекта:
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Пермского края;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирными домами;
стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение;
снос ветхих (аварийных) домов в целях подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий городских округов и поселений Пермского края; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
создание условий на территории муниципальных образований Пермского края для оптимизации развития территорий и наращивания объемов нового жилищного строительства.
1.3. Региональный проект включает в себя два направления:
1.3.1. проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов");
1.3.2. проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов (далее - подпроект "Ликвидация ветхих (аварийных) домов"). (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.4.1. приоритетный муниципальный проект (далее - муниципальный проект) - проект органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края (далее - муниципальное образование), по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов в рамках реализации подпроектов регионального проекта. Муниципальный проект и общий объем расходов на его реализацию утверждаются решением представительного органа местного самоуправления; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.4.2. муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов (далее - муниципальная адресная программа) - программа муниципального образования, предусматривающая объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан и снос ветхих домов, в разрезе конкретных объектов (мероприятий). Муниципальная адресная программа утверждается правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами муниципального образования. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.5. Объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
1.6. Объектом подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" является ветхий дом, подлежащий расселению и сносу. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие - ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
К ветхим домам относятся:
полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;
деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.
Физический износ дома (элемента дома) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним других эксплуатационных показателей дома (элемента дома): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Степень физического износа определяется в соответствии с действующим законодательством.
К аварийным домам относятся дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в порядке, установленном действующим законодательством. (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.7. Переселение граждан из ветхих (аварийных) домов в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» осуществляется путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений на территории Пермского края, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
Порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» устанавливается муниципальным проектом. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
В случае приобретения гражданином жилого помещения в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» занимаемое им в ветхом доме жилое помещение высвобождается и передается в собственность соответствующего городского округа, поселения Пермского края. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.8. Размер субсидий на реализацию муниципальных проектов в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» рассчитывается, исходя из: (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующим муниципальным образованиям для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
общей площади жилых помещений, включенных в состав объектов муниципальной адресной программы в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов»; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
объема расходов на проведение оценки рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
объема расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на приобретаемые в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов» жилые помещения; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
объема расходов на проведение необходимых работ по сносу ветхих домов в рамках подпроекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов». (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)
1.9. Этапами реализации подпроектов регионального проекта являются:
отбор объектов на уровне муниципальных образований для включения в муниципальные адресные программы;
отбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на реализацию муниципальных проектов;
передача местным бюджетам субсидий на реализацию муниципальных проектов и расходование указанных средств.
2. Муниципальные адресные программы
2.1. Органы местного самоуправления осуществляют отбор объектов для включения в муниципальные адресные программы после утверждения законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период распределения субсидий местным бюджетам из регионального фонда софинансирования расходов.
Условия включения объектов в муниципальные адресные программы, принципы ранжирования объектов в составе муниципальных адресных программ, порядок определения объемов расходов по объектам устанавливаются муниципальными проектами.
Отбор объектов поселенческого уровня для включения в муниципальные адресные программы муниципальных районов осуществляется согласительными комиссиями, создаваемыми на уровне муниципальных районов и возглавляемыми главами муниципальных районов (главами администраций муниципальных районов). В состав указанных комиссий входят руководители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района и поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Включение объектов поселенческого уровня в муниципальные адресные программы муниципальных районов возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов».
2.2. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать:
2.2.1. перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта «Капитальный ремонт многоквартирных домов», по форме согласно приложению 4; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2009 года N 778-п)