__________________________________________________
Утратил силу с 18 сентября 2009 года на основании
Закона Пермского края от 3 сентября 2009 года N 484-ПК
__________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 18 октября 2007 года
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Закон «О порядке предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Пермского края» (далее - Закон) разработан на основании и в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (далее - Закон «О недрах»), а также действующими законодательными и нормативными актами в сфере недропользования.
2. Настоящим Законом устанавливается единый порядок предоставления недр для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регионального и местного значения.
Статья 2. Определение перечней общераспространенных полезных ископаемых
1. Отнесение вида полезного ископаемого к общераспространенным полезным ископаемым регламентируется региональным перечнем общераспространенных полезных ископаемых, который определяется совместно органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края.
2. Отнесение участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, к категории местного значения регламентируется перечнем общераспространенных полезных ископаемых местного значения, который утверждается губернатором Пермского края.
Статья 3. Участки недр, предоставляемые в пользование
1. Участки недр для геологического изучения предоставляются после согласований с государственными органами, участвующими в соответствии со своей компетенцией в лицензировании пользования недрами. Плата за согласования не взимается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых предоставляются после геологического изучения, экспертизы запасов полезного ископаемого и согласований с государственными органами, участвующими в соответствии со своей компетенцией в лицензировании пользования недрами. Плата за согласования не взимается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых могут быть предоставлены в пользование после проведения поисково-оценочных работ, а также с одновременным геологическим изучением. При этом в лицензии (разрешении) на право пользования недрами устанавливается срок представления геологической информации для экспертизы запасов.
4. Участки недр для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых оформляются в виде геологического отвода.
5. Участки недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых предоставляются пользователям в виде горного отвода - геометризованного блока недр. Требования по оформлению горных отводов определяются указом губернатора Пермского края. Горные отводы в уточненных границах регистрируются в органах государственного горного надзора.
Статья 4. Пользователи недр
1. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для своих нужд на глубину до пяти метров. Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами определяется указом губернатора Пермского края.
Статья 5. Применение законодательства о недрах
В случаях, не предусмотренных настоящим Законом, органы, предоставляющие право на разработку общераспространенных полезных ископаемых, и недропользователи руководствуются Законом «О недрах» и другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими отношения в сфере недропользования.
Глава II. Основания возникновения права пользования участками недр
Основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые регионального значения, является решение специально уполномоченного органа исполнительной власти Пермского края (далее - специально уполномоченного органа), принятое:
в целях геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых;
по результатам конкурса (аукциона) для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр (в случае их наличия);
в случаях перехода права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, установленных федеральными законами, регламентирующими отношения недропользования;
для предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, в случаях если, в интересах рационального использования и охраны недр приостановление добычи полезных ископаемых нецелесообразно или невозможно.
Статья 7. Основание возникновения права пользования участками недр,
содержащими общераспространенные полезные ископаемые местного значения
Основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые местного значения, является решение специально уполномоченного органа.
Глава III. Порядок предоставления недр в пользование
1. Предоставление недр в пользование осуществляется путем выдачи недропользователю лицензии или разрешения. Лицензия и разрешение оформляются на бланках установленной формы и содержат текстовые, графические и иные приложения, которые являются неотъемлемыми составными частями лицензии (разрешения) и определяют основные условия пользования недрами.
2. Лицензия (разрешение) является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью и в течение установленного в ней срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
3. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых регионального значения, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Лицензии на пользование участками недр могут предоставляться как для геологического изучения или разработки, так и для нескольких видов пользования (совмещенные лицензии).
4. Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.
5. Лицензии на геологическое изучение и разработку общераспространенных полезных ископаемых регионального значения выдает специально уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом.
6. Разрешения на разработку общераспространенных полезных ископаемых местного значения выдает специально уполномоченный орган в соответствии с настоящим Законом.
7. Лицензии на геологическое изучение общераспространенных полезных ископаемых предоставляются на бесконкурсной основе. Лицензии на разработку общераспространенных полезных ископаемых регионального значения предоставляются на конкурсной (аукционной) основе. Разрешения на разработку общераспространенных полезных ископаемых местного значения могут предоставляться как на конкурсной (аукционной) основе, так и без проведения конкурса (аукциона) по решению специально уполномоченного органа.
8. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, возлагается на специально уполномоченный орган. Специально уполномоченный орган осуществляет подготовительную работу по согласованию условий пользования недрами с государственными органами управления земельными, водными и лесными ресурсами, по охране окружающей среды, государственным горным надзором и другими органами.
9. Изменения и дополнения к условиям выданных лицензий и разрешений вносятся специально уполномоченным органом.
Статья 9. Порядок предоставления лицензий на геологическое изучение
общераспространенных полезных ископаемых
1. Заявка на геологическое изучение подается в специально уполномоченный орган и должна содержать:
предложения предприятия-заявителя по целям геологического изучения, информацию о местонахождении испрашиваемого участка недр;
данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;
данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
данные о финансовых средствах предприятия-заявителя, необходимых для ведения работ, связанных с намеченным пользованием недрами;
данные о технических средствах предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать предприятие-заявитель для эффективного и безопасного проведения работ.
Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается первым руководителем и заверяется печатью предприятия.
Заявка рассматривается специально уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления, о результатах рассмотрения заявитель извещается в письменной форме.
2. Отказ в приеме заявки на геологическое изучение может последовать в случае:
подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящей статьей;
умышленного предоставления заявителем неверных сведений о себе;
отсутствия обоснованных доказательств того, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного ведения работ;
если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
3. Специально уполномоченный орган в течение 90 дней со дня официального извещения о приеме заявки проводит необходимые согласования, оформляет, регистрирует в территориальном геологическом фонде и выдает лицензию заявителю. В случае отрицательного заключения какого-либо из согласующих органов заявитель извещается письменно.
4. В случае поступления двух или более заявок на геологическое изучение одного и того же вида общераспространенных полезных ископаемых на перекрывающихся полностью или частично участках, специально уполномоченным органом принимается решение о проведении конкурса (аукциона) на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых по данному объекту.
Статья 10. Порядок предоставления лицензий
на разработку общераспространенных полезных ископаемых
1. Решение о проведении конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые регионального значения, определение условий их проведения в отношении каждого участка недр, а также решение об утверждении результатов таких конкурсов (аукционов) принимается специально уполномоченным органом.
2. Положение о деятельности конкурсной (аукционной) комиссии, ее состав определяются специально уполномоченным органом. При проведении конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр представители органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий участок недр, включаются в состав конкурсной (аукционной) комиссии. Решение по итогам конкурса (аукциона) принимается специально уполномоченным органом (по итогам конкурса - с учетом рекомендаций конкурсной комиссии).
3. Перечень объектов, выносимых на конкурс (аукцион), составляется в соответствии с программами социально-экономического развития края, по предложениям органов исполнительной власти Пермского края, территориального органа управления государственным фондом недр, органов местного самоуправления, а также с учетом заявок, поступивших от потенциальных недропользователей.
4. Для выявления претендентов специально уполномоченный орган публикует в краевых средствах массовой информации извещение о выносимых на конкурс (аукцион) объектах общераспространенных полезных ископаемых регионального значения. Условия конкурсов (аукционов) определяются с учетом предложений согласующих органов.
5. В течение 30 дней со дня опубликования извещения потенциальные недропользователи могут получить в специально уполномоченном органе дополнительные сведения по выносимым на конкурс (аукцион) объектам и подать заявку на участие в конкурсе (аукционе).
6. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) подается в специально уполномоченный орган и должна содержать:
данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;
данные о руководителях и владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
данные о финансовых средствах предприятия-заявителя, необходимых для ведения работ, связанных с намеченным пользованием недрами;
данные о технических средствах предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
данные о квалифицированных специалистах, которыми обладает или будет обладать предприятие-заявитель для эффективного и безопасного проведения работ.
Заявка подается с описью прилагаемых к ней документов, подписывается первым руководителем и заверяется печатью предприятия.
Одним из условий принятия заявки к рассмотрению является представление заявителем оригинала документа об оплате сбора за участие в конкурсе (аукционе).
7. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе (аукционе) может последовать в случае:
подачи заявки с нарушением требований, установленных настоящей статьей;