Действующий

О местном референдуме в Пермском крае (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 32. Процедура проверки подписей участников в поддержку инициативы проведения местного референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума.


2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.


(в ред. Закона Пермского края от 04.02.2013 N 164-ПК)


3. Комиссия, организующая местный референдум, обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках и подписей участников, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного частью 1 статьи 31 настоящего Закона необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов комиссия, организующая местный референдум, обязана сообщить указанному лицу. Количество подписей, подлежащих проверке, определяется комиссией, организующей местный референдум.


3.1. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


(часть 3.1 введена Законом Пермского края от 04.02.2013 N 164-ПК; в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 490-ПК)


3.2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, муниципального округа, используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.


(в ред. Закона Пермского края от 28.05.2020 N 536-ПК)


Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Пермского края может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.


(часть 3.2 введена Законом Пермского края от 04.02.2013 N 164-ПК)


4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.


(в ред. Закона Пермского края от 08.06.2015 N 490-ПК)


5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, по месту учебы, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.


6. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.