Действующий

О Регламенте Законодательного Собрания Пермского края (с изменениями на 23 мая 2024 года)



Статья 13. Рассмотрение законопроекта во втором чтении. Принятие закона


1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя головного комитета или руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке законопроекта.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 20.11.2014 N 1528)


По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом (рабочей группой). Если возражения имеются, то депутату, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, предоставляется слово для краткого обоснования.


Субъект права законодательной инициативы при несогласии с содержанием поправок, рекомендованных (не рекомендованных) головным комитетом (рабочей группой) к принятию, имеет право настаивать на голосовании по указанным поправкам на заседании Законодательного Собрания, а также представить свои письменные возражения.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 20.11.2014 N 1528)


Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии законопроекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.


2. После принятия законопроекта за основу обсуждение и голосование проводятся только по тем статьям, по которым внесены поправки.


По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводятся отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.


3. Депутаты Законодательного Собрания, губернатор Пермского края (полномочный представитель губернатора в Законодательном Собрании), субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в головной комитет (рабочую группу) по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания для того, чтобы дать возможность головному комитету (рабочей группе) подготовить соответствующее решение по поправкам. Тексты поправок, внесенные в ходе второго чтения, подлежат тиражированию и выдаче каждому депутату, присутствующему на заседании, губернатору Пермского края (полномочному представителю губернатора в Законодательном Собрании). По данным поправкам могут быть открыты прения.


4. После обсуждения и принятия (отклонения) поправок проводится голосование о принятии закона во втором чтении в целом. Закон Пермского края принимается в поименном режиме большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Пермского края. Решение о принятии закона Пермского края оформляется постановлением Законодательного Собрания.


(часть 4 в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 20.11.2014 N 1528)


5. Если закон не будет принят, он подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе) в порядке, установленном статьей 12 настоящего регламента.


После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона. Если по итогам голосования предложение о принятии закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов депутатов, то закон считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания, которое направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Законопроект снимается с дальнейшего рассмотрения, ранее принятое решение о принятии законопроекта в первом чтении автоматически считается утратившим силу.


(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 20.11.2014 N 1528)