ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 года N 1528
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 01.02.2007 N 41 "О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание Пермского края
постановляет:
1. Внести в приложение к Постановлению Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 N 41 "О регламенте Законодательного Собрания Пермского края" (Собрание законодательства Пермского края, 30.03.2007, N 3; 28.09.2007, N 9; 31.10.2007, N 10; 29.02.2008, N 2, часть II; 30.04.2008, N 4; 04.08.2008, N 8; 30.01.2009, N 2, часть II; 30.10.2009, N 10, часть II; 09.04.2010, N 4; 11.05.2010, N 5; 07.09.2010, N 8; 17.11.2010, N 10; 10.12.2010, N 11; 18.05.2011, N 5; 15.06.2011, N 6) следующие изменения:
1) в статье 1:
абзац второй части 1 дополнить текстом следующего содержания:
"Депутат обязан заблаговременно, не менее чем за 3 дня до заседания Законодательного Собрания, проинформировать председателя Законодательного Собрания о невозможности своего присутствия на заседании Законодательного Собрания. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Законодательного Собрания являются командировка, отпуск, болезнь и иные уважительные причины.";
в части 2 после слов "избирательной комиссии" дополнить словами "Уполномоченный по правам ребенка, Уполномоченный по защите прав предпринимателей,";
2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Проект повестки дня заседания Законодательного Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Законодательного Собрания, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
Проект повестки формируется председателем Законодательного Собрания в соответствии с поступившими предложениями и направляется депутатам Законодательного Собрания, губернатору края на бумажном носителе и (или) в электронном виде не позднее чем за пять дней до заседания Законодательного Собрания. После заседания Консультативного совета Законодательного Собрания проект повестки уточняется в соответствии с решениями Консультативного совета и направляется депутатам Законодательного Собрания, губернатору.";
3) в части 12 статьи 3.1 слова "головных комитетов" заменить словами "головных (ответственных) комитетов (далее - головной комитет)";
4) часть 2 статьи 4 дополнить текстом следующего содержания:
"Данный порядок работы на заседании Законодательного Собрания может быть изменен решением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. В исключительных случаях (на основании письменного обращения губернатора либо не менее чем 20 депутатов) начало утреннего и (или) вечернего заседания может быть перенесено по решению Консультативного совета Законодательного Собрания.";
5) в статье 5 часть 3 исключить;
6) в статье 6:
часть 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Проект повестки дня заседания Законодательного Собрания принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
После принятия проекта повестки за основу рассматриваются и обсуждаются предложения по внесению в него изменений и дополнений.";
абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. Вопрос о внесении в проект повестки изменений и дополнений решается открытым голосованием по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Затем проводится голосование об утверждении проекта повестки в целом. Повестка дня заседания Законодательного Собрания считается утвержденной в целом, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на пленарном заседании.";
7) статью 7 после абзаца четвертого дополнить текстом следующего содержания:
"Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов решений, в которых может принять участие каждый депутат. Вариант решения, набравший по итогам рейтингового голосования наибольшее количество голосов, считается принятым.
При этом, если для принятия решения по поставленному на рейтинговое голосование вопросу необходимо определенное соответствующим нормативным правовым актом количество голосов депутатов, принятым считается вариант решения, набравший по итогам рейтингового голосования не только наибольшее, но и необходимое для его принятия количество голосов.
Принятый вариант решения включается в проект постановления Законодательного Собрания. Данное постановление Законодательного Собрания принимается в порядке, установленном настоящим регламентом.";
8) в статье 7.2 абзацы седьмой, восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"После проведения поименного голосования председательствующий объявляет результаты голосования.
При проведении открытого поименного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат Законодательного Собрания вправе получить список с результатами поименного голосования.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.";
9) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Процедура тайного голосования
1. В случаях, установленных законодательством, а также в иных случаях по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов постановлением Законодательного Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания создается счетная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания. Численный состав счетной комиссии определяется постановлением Законодательного Собрания при ее создании.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Законодательным Собранием форме и в количестве не более установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для определения волеизъявления депутатов Законодательного Собрания информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии перед началом голосования.
4. Каждому депутату Законодательного Собрания выдается один бюллетень по вопросу, решаемому тайным голосованием.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Голосование производится каждым депутатом Законодательного Собрания непосредственно. Передача права голоса депутата Законодательного Собрания другому лицу не допускается, равно как и заполнение бюллетеня вне помещения для голосования и (или) в иное время.
Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
6. Подведение итогов голосования осуществляется на заседании счетной комиссии.
При подсчете голосов учитываются только действительные бюллетени.
Недействительными бюллетенями считаются:
бюллетени неустановленной формы;
бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
При подсчете голосов по выборам вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами на должности.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается всеми ее членами, присутствующими на заседании, при этом каждый из них вправе изложить свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Решение, принятое Законодательным Собранием по результатам тайного голосования с использованием бюллетеней, оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.";
10) в статье 10:
в абзаце первом части 2 исключить слова "и иные предложения в повестку дня";
в абзаце первом части 5 слово "(ответственный)" и последнее предложение исключить;
11) в статье 11:
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"По решению Законодательного Собрания рассмотрение законопроекта может быть осуществлено в первом и втором чтениях в ходе одного заседания, а рассмотрение проекта устава Пермского края, законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Пермского края во втором и третьем чтениях - в ходе одного заседания.
Предложение о рассмотрении законопроекта во втором чтении в ходе одного заседания, а проекта устава Пермского края, законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Пермского края в третьем чтении в ходе одного заседания производится в соответствии с процедурой внесения изменений в утвержденную повестку дня заседания.";
в части 3 слова "не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его в первом чтении" заменить словами "на бумажном носителе и (или) в электронном виде не позднее чем за 10 календарных дней до рассмотрения его в первом чтении";
часть 4 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель отсутствуют на заседании Законодательного Собрания, рассмотрение законопроекта переносится на следующее заседание.
В случае если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, утратил право законодательной инициативы до рассмотрения законопроекта в первом чтении, по предложению головного комитета законопроект рассматривается без участия указанного субъекта права законодательной инициативы или его представителя. Обсуждение законопроекта в этом случае начинается с доклада представителя головного комитета, выступление с содокладом не требуется.";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. При внесении на рассмотрение Законодательного Собрания более одного законопроекта по одному и тому же вопросу (альтернативных законопроектов) они рассматриваются Законодательным Собранием в ходе первого чтения одновременно.
Для целей настоящего регламента под альтернативными законопроектами понимаются законопроекты, содержание которых полностью или частично касается одного и того же предмета, в том числе в следующих случаях:
предметом правового регулирования законопроектов являются одни и те же положения одного и того же закона;
предметом правового регулирования законопроекта является установление, изменение или прекращение аналогичных прав, обязанностей, запретов;
предметом правового регулирования является решение аналогичных проблем, вопросов, задач.
Альтернативные законопроекты включаются в повестку дня одного заседания Законодательного Собрания и рассматриваются одновременно в рамках одного вопроса повестки дня в той последовательности, в какой они были внесены на рассмотрение Законодательного Собрания, при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим регламентом порядке.
После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в Законодательное Собрание. В случае если законопроект, который рассматривался первым, не наберет количества голосов депутатов Законодательного Собрания, необходимого для принятия его в первом чтении, проводится голосование о принятии в первом чтении другого законопроекта.
Принятие одного из представленных законопроектов в первом чтении означает отклонение других.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Если к ранее внесенным альтернативным законопроектам, включенным для рассмотрения в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания, в срок менее чем за 10 дней до очередного заседания Законодательного Собрания внесены новые альтернативные им законопроекты, такие проекты включаются в проект повестки дня следующего за очередным заседания Законодательного Собрания.";
дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В случае если после принятия законопроекта в первом чтении в Законодательное Собрание поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы в связи с принятием аналогичного законопроекта в первом чтении с разъяснением права внесения поправок к принятому законопроекту.";
12) в статье 12:
в абзаце первом части 2 исключить слово "(ответственному)";
часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то обсуждение и голосование по ним на заседании рабочей группы осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 13 настоящего регламента.";