Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 5 июля 2006 года N 128



О Государственной инспекции по охране
окружающей среды Пермского края

(с изменениями на 25 июня 2008 года)
_____________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2008 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 года N 430-п

_____________________________________________

________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п;

постановлением Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п;

________________________________________________     


В целях реализации Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», совершенствования государственного экологического контроля на территории Пермского края, а также в соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 «О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать управление по охране окружающей среды Пермской области в Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края (далее - Инспекция).

3. Установить штатную численность государственных гражданских служащих Инспекции  в количестве 23 единиц. Установить месячный фонд должностных окладов Инспекции в размере 124716,0 руб.

4. Главному управлению финансов и налоговой политики области внести соответствующие изменения в Закон Пермской области «О бюджете Пермской области на 2006 год».

5. Начальнику управления по охране окружающей среды области предупредить работников управления по охране окружающей среды области о возможном высвобождении в связи с сокращением штата или об изменении существенных условий служебных контрактов.

6. Признать утратившими силу:

указы губернатора области:

от 12.07.2002 N 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 07.06.2004 N 65 «О внесении изменения в указ губернатора области от 12.07.2002 N 147 «Об управлении по охране окружающей  среды Пермской области»;

от 29.07.2004 N 109 «О внесении изменения в указ губернатора области от 12.07.2002 N 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 20.04.2005 N 66 «О внесении изменений в указ губернатора области от 12.07.2002 N 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

от 05.10.2005 N 157 «О внесении изменений в указ губернатора области от 12.07.2002 N 147 «Об управлении по охране окружающей среды Пермской области»;

распоряжение губернатора области от 20.12.2002 N 606-р «Об утверждении штатного расписания управления по охране окружающей среды Пермской области»;

распоряжение губернатора области от 29.04.2004 N 222-р «О должностных лицах управления по охране окружающей среды Пермской области, осуществляющих государственный экологический контроль»;

п. 1.7 распоряжения губернатора области от 28.06.2005 N 282-р «О внесении изменений в штатные расписания администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области».

7. Настоящий указ вступает в силу со дня назначения на должность руководителя Инспекции.

8. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)


     О.А.Чиркунов



УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора края
     от 5 июля 2006 года N 128
(в редакции постановления
 Правительства Пермского края
от 5 апреля 2007 года N 54-п)


Положение
о Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края


1. Общие положения  


1.1. Государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом, законами и иными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного и краевого бюджета, предусмотренных отдельной строкой.

1.5. Инспекция является получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Пермского края в сфере охраны окружающей среды, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.

1.6. Инспекция самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики Пермской области, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати и штампы, бланки со своим наименованием.     


2. Цели инспекции  


Основными целями Инспекции являются:

2.1. Обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, нормативов, стандартов, установленных природоохранным законодательством Российской Федерации, Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края.

2.2.  Обеспечение права населения на благоприятную окружающую среду.     


3. Функции инспекции  


3.1. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации Инспекция исполняет следующие функции:

3.1.1. осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенными на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3.1.2. организует и проводит государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.1.3. осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на территории Пермского края;

3.1.4. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.1.5. осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Пермского края, за исключением объектов, подлежащих федеральному водному контролю;

3.1.6. осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3.1.7. осуществляет государственный контроль за использованием объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, и среды их обитания;

3.1.8. осуществляет  контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3.1.9. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях Пермского края в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

3.1.10. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга и  обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды края;

3.1.11. участвует в создании и обеспечении функционирования экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды края;

3.1.12. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий;

3.1.13. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в Пермском крае;

3.1.14. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");

3.1.15. обеспечивает выполнение краевых целевых программ в области охраны окружающей среды и природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета Пермского края, и осуществляет контроль за их реализацией; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.16. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств краевого бюджета на счета исполнителей;

3.1.17. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды;

3.1.18. готовит заключения на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе, на места обитаний растений, животных, других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также на особо охраняемые природные территории регионального значения; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.19. разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления и осуществляет его ведение в рамках своих полномочий; (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.20. устанавливает нормативы и лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами  предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией; (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.21. готовит заключения на предоставление льготы по налогу организациям - в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии со своей компетенцией; (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.22. согласовывает планы-графики производственного экологического контроля, программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со своей компетенцией; (пункт дополнен постановлением Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 года N 54-п)

3.1.23. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.1.24. осуществляет реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством Пермского края, губернатором Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции инспекции; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.1.25. утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.1.26. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.1.27. участвует в процедурах подготовки и согласования проектов правовых актов, соглашений по вопросам компетенции инспекции; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.1.28. регулирует другие вопросы в сфере охраны окружающей среды, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 25 июня 2008 года N 177-п)

3.2. Инспекция в рамках своей компетенции в установленном порядке имеет право:

3.2.1. запрашивать и получать от организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды области;

3.2.2. направлять в целях проверки государственных инспекторов на объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;

3.2.3. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых в крае в случаях возможного воздействия этих объектов на окружающую среду;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»