Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ


О краевой целевой программе «Реабилитация и обеспечение
 жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы»

(с изменениями на 1 ноября 2008 года)
(редакция, действующая с 29 ноября 2008 года)

__________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермского края от 13 сентября 2006 года N 12-КЗ; (Газета "Российская газета" от 21 сентября 2006 года N 210 (4176))

Законом Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК; (Газета "Российская газета" от 17 июля 2007 года N 152 (4415))

Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 185-ПК; (Пермская краевая газета "Звезда" от 4 января 2008 года N 1 (31221))

Законом Пермского края от 2 июля 2008 года N 257-ПК;

Законом Пермского края от 1 ноября 2008 года N 346-ПК;

__________________________________________________________   

Принят Законодательным Собранием
Пермской области и Законодательным
Собранием Коми-Пермяцкого
автономного округа 20 апреля 2006 года

  

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы» (прилагается).

Статья 2


Объем финансирования краевой целевой программы «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы» на 2006 год определяется Законом Пермской области «О бюджете Пермской области на 2006 год» отдельной строкой.

Объемы финансирования на последующие годы определяются законами Пермского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Финансирование мероприятий 26, 27 таблицы 1 «Сводная таблица программных мероприятий и финансовых затрат» осуществляется после вступления в силу Закона Пермского края о наделении  органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.

Губернатор Пермского края
     О.А.Чиркунов



от 12.05.2006 N 5-КЗ



Приложение
к Закону Пермского края
от 12 мая 2006 года N 5-КЗ
(в редакции Законов Пермского края
от 13 сентября 2006 года N 12-КЗ,
 от 10 июля 2007 года N 68-ПК,
 от 26 декабря 2007 года N 185-ПК,
 от 2 июля 2008 года N 257-ПК,
от 1 ноября 2008 года N 346-ПК)

Краевая целевая программа
«Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов
Пермского края на 2006-2008 годы»


Паспорт Программы

Наименование Программы

Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Распоряжение губернатора Пермской области от 24.06.2005 N 276-р «О разработке проекта областной целевой программы «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермской области на 2006-2010 годы»
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 19.08.2005 N 2455 «О предложениях по финансированию областных целевых программ в 2006 году»
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.11.2005 N 2698 «О концепции областной целевой программы «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермской области на 2006-2008 годы»
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 832 «О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»

Государственный заказчик Программы (в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

Министерство социального развития Пермского края

Основные разработчики Программы

(в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

Министерство социального развития Пермского края
Министерство здравоохранения Пермского края
Министерство культуры и молодежной политики Пермского края
Агентство по спорту и физической культуре Пермского края
Агентство по управлению социальными службами Пермского края
Агентство по занятости населения Пермского края
Администрация Коми-Пермяцкого округа

Исполнители Программы

(в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

Министерство социального развития Пермского края
Министерство здравоохранения Пермского края
Министерство культуры и молодежной политики Пермского края
Агентство по спорту и физической культуре Пермского края
Агентство по управлению социальными службами Пермского края
Агентство по управлению имуществом Пермского края
Агентство по занятости населения Пермского края
Главное управление внутренних дел по Пермскому краю (по согласованию)
Органы местного самоуправления (по согласованию)

Участники Программы

Организации различных форм собственности, организационно-правовых форм, привлекаемые на конкурсной основе по договору к реализации программных мероприятий

Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

Целью Программы является обеспечение социальной интеграции инвалидов в общество посредством формирования и реализации государственного заказа на услуги по комплексной социальной и медицинской реабилитации.
Задачи Программы:
     обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество;
     обеспечение равных возможностей во всех территориях края в предоставлении услуг по комплексной социальной реабилитации инвалидов, имеющих стойкие ограничения жизнедеятельности, для самостоятельной ориентации в пространстве и самообслуживания в быту;
     разработка и внедрение новых малозатратных и высокоэффективных нестационарных технологий и услуг по комплексной реабилитации инвалидов;
     создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп инвалидов к важнейшим объектам социальной инфраструктуры, информационным и культурным источникам;
     создание конкурентной среды посредством привлечения на рынок услуг по комплексной реабилитации инвалидов новых агентов из негосударственного сектора;
     повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальное обслуживание и реабилитацию инвалидов;
     обеспечение специализированной медицинской реабилитацией инвалидов (больных) с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговую травму.
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
     доля инвалидов со снятыми ограничениями физической независимости от общего числа инвалидов, имеющих ограничения физической независимости;
     доля инвалидов со снятыми ограничениями мобильности от общего числа инвалидов, имеющих ограничения мобильности;
     доля занятых инвалидов от общего числа инвалидов, имеющих показания к труду;
     доля инвалидов, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость, от общего числа инвалидов;
     доля инвалидов с суицидальной активностью от общего числа инвалидов;
     доля инвалидов, охваченных услугами социальной реабилитации, от общей численности инвалидов;
     продолжительность жизни инвалидов, охваченных услугами социальной реабилитации (число лет);
     доля инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании, от общего числа первично признанных инвалидов I, II группы;
     экономия средств областного (краевого) бюджета на стационарное обслуживание инвалидов;
     доля инвалидов (больных), охваченных услугами медицинской реабилитации в отделении восстановительного лечения и реабилитации МУЗ «МСЧ N 11», на базе ФГУП «Пермское протезно-ортопедическое предприятие» (строка в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

     

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)

Программа будет выполняться поэтапно с 2006 года по 2008 год.
На первом этапе (2006 год) будут осуществляться мероприятия по:
     исследованию потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях;
     созданию единого информационного пространства (банка данных о субъектах, объектах, структуре, средствах реабилитации, реабилитационных возможностей территорий);
     разработке краевой нормативной базы, государственных стандартов и технологий по комплексной реабилитации инвалидов;
     размещению государственного заказа на нестационарные услуги комплексной реабилитации;
     разработке методики оценки качества услуг;
     приобретению реабилитационного оборудования для внедрения новых нестационарных технологий и услуг;
     созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для работы по новым технологиям;
     приобретению реабилитационного оборудования для внедрения новых технологий в отделении восстановительного лечения и реабилитации МУЗ «МСЧ N 11» для инвалидов (больных) с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
На втором этапе (2007-2008 годы) будут реализовываться мероприятия по:
     внедрению новых технологий комплексной реабилитации инвалидов;
     приобретению реабилитационного оборудования;
     подготовке и повышению квалификации кадров;
     обеспечению профессионального консультирования, обучения, социальной поддержке незанятых инвалидов;
     обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры;
     информационному обеспечению инвалидов
     оплате услуг ФГУП «Пермское протезно-ортопедическое предприятие» по изготовлению и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями больных, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в использовании технических средств реабилитации (строка дополнена Законом Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

Общая стоимость Программы (подпрограммы) с расшифровкой по годам и источникам финансирования (в редакции Законов Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК, от 2 июля 2008 года N 257-ПК)

Источник финансирования

2006 год

2007 год

2008 год

Всего за 2006-2008 годы

Областной (краевой) бюджет, тыс. руб.

10259,1

24631,6

20506,0

55396,7

Федеральный бюджет, тыс. руб. <(*)>

1330,0

1453,0

1230,0

4013,0

Местный бюджет, тыс. руб. <     (**)>

-

743,3

210,0

953,3

Средства внебюджетных источников, тыс. руб.

1143,0

2110,2

1846,2

5099,4

Общая стоимость Программы, тыс. руб.

12732,1

28938,1

23792,2

65462,4

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Увеличение на 37% доли инвалидов со снятыми ограничениями физической независимости от общего числа инвалидов, имеющих ограничения физической независимости.
2. Увеличение на 17% доли инвалидов со снятыми ограничениями мобильности от общего числа инвалидов, имеющих ограничения мобильности.
3. Увеличение на 10,5% доли занятых инвалидов от общего числа инвалидов, имеющих показания к труду.
4. Уменьшение на 10% доли инвалидов, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость, от общего числа инвалидов.
5. Уменьшение на 4% доли инвалидов с суицидальной активностью от общего числа инвалидов.
6. Увеличение на 72% доли инвалидов, охваченных услугами социальной реабилитации, от общей численности инвалидов.
7. Увеличение на 0,5 года продолжительности жизни инвалидов, охваченных услугами социальной реабилитации.
8. Уменьшение на 6% доли инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании, от общего числа первично признанных инвалидов I, II группы.
9. Экономия средств областного (краевого) бюджета на стационарное обслуживание инвалидов составит 36432,12 тыс. руб.

Организация контроля за реализацией Программы (в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)

Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Администрация Коми-Пермяцкого округа, Контрольно-счетная палата Пермской области.
Текущий мониторинг и контроль за исполнением Программы организует и осуществляет Министерство социального развития Пермского края

_________________________

(*)    Средства федерального бюджета распределяются ежегодно в соответствии с федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной финансовый год на конкурсной основе.

(**)  По согласованию.                


1. Общие положения


1.1. Краевая целевая программа «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края на 2006-2008 годы» (далее -- Программа) направлена на решение задач по обеспечению интеграции инвалидов в общество посредством межведомственного взаимодействия и межсекторного сотрудничества, оптимизации и консолидации всех имеющихся ресурсов.

1.2. В настоящей Программе используются основные понятия и термины:

Реабилитация инвалидов - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Реабилитация профессиональная - комплекс мер, направленных на восстановление трудоспособности инвалида в доступных по состоянию здоровья условиях труда, с целью достижения им материальной независимости и интеграции в общество.

Реабилитация социальная - комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановления их социального статуса и способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, различных видов патроната и социального обеспечения.

Реабилитация медицинская - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов (больных) к бытовой, общественной и профессиональной деятельности путем проведения восстановительных медицинских мероприятий, реконструктивной хирургии, протезирования, ортезирования и санаторно-курортного лечения. (абзац шестой в редакции Закона Пермского края от 10 июля 2007 года N 68-ПК)


Интеграция в общество - процесс и итог восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий и характеризующий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программными методами


Актуальность проблемы интеграции инвалидов в общество определяется наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Доля инвалидов составляет 8% от общей численности населения края.

Среди главных причин инвалидности отмечаются:

общее заболевание - 96,7% в общей структуре причин инвалидности, причем основными являются заболевания системы кровообращения, на втором месте - онкозаболевания, на третьем - травмы;

военная травма - 1,3%;

трудовое увечье - 1,0%;

заболевание, полученное вследствие ликвидации последствий радиационных аварий, - 0,3%.

Доля инвалидов I группы составляет 11,3%, инвалидов II группы - 63,9%, инвалидов III группы - 20,3%. При этом в структуре численности инвалидов в большей степени возрастает количество инвалидов II и III группы, которые при использовании современных методов реабилитации имеют наибольший потенциал для устранения или компенсации ограничений жизнедеятельности.

В целях оказания услуг по комплексной реабилитации инвалидам в крае по состоянию на 01.12.2005 создано 21 областное и муниципальное учреждение (отделение) социального обслуживания населения, работает  40 домов-интернатов на 5591 стационарное место, в которых обслуживается 86,5% инвалидов от общего контингента проживающих.

Финансирование из областного бюджета на содержание стационарных мест в областных домах-интернатах ежегодно увеличивается, и в 2005 году составило 258600,0 тыс. рублей. Причем средняя стоимость услуг на одного инвалида в доме-интернате составляет 46,9 тыс. рублей в год, тогда как стоимость услуг в учреждениях комплексной реабилитации инвалидов, в которых оказываются нестационарные услуги, составляет 12,0 тыс. рублей в год.

Несмотря на значительные бюджетные и административные затраты на содержание государственных учреждений, их деятельность недостаточно эффективна. Существуют следующие нерешенные проблемы:

действующая сеть учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, позволяет оказывать услуги, показанные индивидуальными программами реабилитации, только 8,5%  инвалидов; ежегодно оперируется более 1500 инвалидов (больных) с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с каждым годом на 14% возрастает число больных с осложненной травмой. Реабилитация этой категории инвалидов (больных) проводится разрозненно, без единой методики и не в полном объеме;

растет очередность на помещение в дома-интернаты, которая составляет 368 человек (в 2004 г. - 341 чел.), на надомное обслуживание очередность составляет 907 человек;

сеть учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, развита лишь в 16 территориях края, что не позволяет обеспечить равные права инвалидов на доступ к услугам по комплексной реабилитации;

произошло снижение в 2 раза по сравнению с 2003 годом численности инвалидов, трудоустраиваемых на квотируемые рабочие места и направляемых на профессиональное обучение;

оснащенность оборудованием и приспособлениями учебно-реабилитационного процесса в специализированных образовательных учреждениях для инвалидов не соответствует стандартам;

оснащенность учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, реабилитационным оборудованием составляет только 40%;

обеспеченность учреждений кадрами, имеющими специальное образование, составляет в среднем только 36%;

отсутствуют стандарты гарантированных услуг, методика определения тарифов на услуги, методика оценки качества оказываемых услуг, новые малозатратные и высокоэффективные технологии комплексной реабилитации инвалидов;

отсутствует механизм обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры; ограничен доступ инвалидов к информационным и культурным ресурсам;

не используется в реабилитационном процессе потенциал негосударственных и общественных организаций.

Эффективное решение данных проблем возможно только при активной государственной поддержке посредством межведомственного  взаимодействия и сотрудничества с негосударственными и общественными организациями в рамках Программы.

3. Основная цель и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение социальной и медицинской интеграции инвалидов в общество посредством формирования и реализации государственного заказа на услуги по комплексной социальной и медицинской реабилитации.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество;

обеспечение равных возможностей во всех территориях края в предоставлении услуг по комплексной социальной реабилитации инвалидов, имеющих стойкие ограничения жизнедеятельности, для самостоятельной ориентации в пространстве и самообслуживания в быту;

разработка и внедрение новых малозатратных и высокоэффективных нестационарных технологий и услуг по комплексной реабилитации инвалидов; разработка и внедрение новых высокоэффективных технологий по медицинской реабилитации инвалидов (больных) с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп инвалидов к важнейшим объектам социальной инфраструктуры, информационным и культурным источникам;

создание конкурентной среды посредством привлечения на рынок услуг по комплексной реабилитации инвалидов новых агентов из негосударственного сектора;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»