_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2010 года на основании
Закона Пермского края от 1 июня 2010 года N 623-ПК
_____________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 19 августа 2004 года
Настоящий Закон определяет цели, основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций для формирования и реализации социальной политики Пермской области.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, иные политические объединения, профсоюзы, объединения работодателей, а также национальные и религиозные объединения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
социальная политика - деятельность государственных и общественных институтов, связанная с решением актуальных проблем жизнеобеспечения граждан путем организации взаимодействия между социальными группами и индивидами по поводу поддержания и повышения доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, развития отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов, осуществления социальных программ и проектов, вовлечения дополнительных, в том числе внебюджетных ресурсов, создания и распределения общественных благ в интересах и через интересы основных социальных групп населения.
негосударственные некоммерческие организации - некоммерческие организации, в отношении которых органы государственной власти и органы местного самоуправления не являются единственными учредителями, либо созданные без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно органами государственной власти Пермской области, иными юридическими лицами и гражданами на проведение конкретных социальных программ и проектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами, и на условиях, предусмотренных грантодателями;
форма взаимодействия - конкретный способ совместных действий органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций, основанный на принципах взаимодействия и направленный на достижение целей взаимодействия, указанных в настоящем Законе.
Правовое регулирование отношений в сфере взаимодействия органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций осуществляется соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермской области, Законом Пермской области «О Законодательном Собрании Пермской области», Законом Пермской области «Об исполнительных органах государственной власти Пермской области», настоящим Законом, иными законами Пермской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области.
Статья 3. Цели взаимодействия органов государственной власти Пермской области
и негосударственных некоммерческих организаций
Целями взаимодействия органов государственной власти Пермской области с негосударственными некоммерческими организациями в сфере социальной политики на территории Пермской области являются:
повышение эффективности реализации социальной политики;
повышение качества предоставляемых населению социальных услуг;
формирование системы действенного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Пермской области;
создание благоприятного социального климата;
обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности социальных интересов и потребностей государственных и общественных институтов.
Статья 4. Принципы взаимодействия органов государственной власти Пермской области
и негосударственных некоммерческих организаций
Взаимодействие органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики осуществляется на основе следующих принципов:
признания права негосударственных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий региональной государственной социальной политики Пермской области;
сотрудничества органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций;
поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных проблем социального развития Пермской области путем участия в формировании и реализации региональной государственной социальной политики Пермской области;
гласности и открытости осуществления взаимодействия;
взаимного контроля и ответственности участников взаимодействия;
контроля со стороны органов государственной власти за целевым и эффективным использованием средств бюджета, государственного имущества, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Формы взаимодействия органов государственной власти Пермской области
и негосударственных некоммерческих организаций
Взаимодействие органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций может осуществляться в следующих формах:
размещение государственного социального заказа Пермской области в установленном порядке;
грантовая поддержка социальных инициатив негосударственных некоммерческих организаций;
совместные консультативные мероприятия;
экспертная и аналитическая деятельность негосударственных некоммерческих организаций;
взаимное информирование участников взаимодействия;
участие негосударственных некоммерческих организаций в процессе разработки нормативных правовых актов Пермской области;
в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.
Формирование и размещение государственного социального заказа Пермской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Пермской области «О государственном социальном заказе в Пермской области».
Статья 7. Грантовая поддержка социальных инициатив
негосударственных некоммерческих организаций
Средства областного бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Пермской области, направляемые на грантовую поддержку социальных инициатив негосударственных некоммерческих организаций, предоставляются на конкурсной основе.
1. Совместные консультативные мероприятия в процессе взаимодействия органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций проводятся для выявления социальных проблем, выработки рекомендаций по их разрешению, а также определения способов влияния на действия и решения органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций для разрешения указанных проблем.
2. Инициаторами совместных консультативных мероприятий могут выступать как органы государственной власти Пермской области, так и негосударственные некоммерческие организации.
3. В ходе подготовки к проведению совместных консультативных мероприятий негосударственные некоммерческие организации вправе запрашивать от органов государственной власти Пермской области необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований, содержащихся в статье 10 настоящего Закона.
4. Рекомендации, выработанные в ходе проведения совместных консультативных мероприятий, обязательны для рассмотрения органами государственной власти Пермской области и учитываются ими при принятии решений.
5. Деятельность исполнительных органов государственной власти Пермской области по обеспечению подготовки и проведения совместных консультативных мероприятий определяется правовым актом губернатора Пермской области.
Статья 9. Экспертная и аналитическая
деятельность негосударственных некоммерческих организаций
1. Экспертная и аналитическая деятельность негосударственных некоммерческих организаций как участников взаимодействия направлена на выявление независимой общественной оценки эффективности принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти Пермской области нормативных правовых актов.
2. Экспертная и аналитическая деятельность осуществляется негосударственными некоммерческими организациями в отношении определенного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта с привлечением специалистов с целью определения качества этого акта, возможных социально-экономических последствий его принятия и соответствия этих последствий целям принятия акта.
3. В ходе осуществления негосударственными некоммерческими организациями экспертной и аналитической деятельности составляется заключение, содержащее суждения по документам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, которое в зависимости от применяемых при его составлении методов может быть юридическим, социально-экономическим, финансовым, научно-техническим или комбинированным.
4. Инициаторами составления негосударственными некоммерческими организациями экспертных и аналитических заключений могут выступать как органы государственной власти Пермской области, так и негосударственные некоммерческие организации.
5. При составлении негосударственными некоммерческими организациями экспертных и аналитических заключений негосударственные некоммерческие организации вправе запрашивать от органов государственной власти Пермской области необходимую информацию, документы и материалы с учетом требований, содержащихся в статье 10 настоящего Закона.
6. Экспертные и аналитические заключения негосударственных некоммерческих организаций обязательны для рассмотрения органами государственной власти Пермской области. Орган государственной власти Пермской области, в который поступило заключение негосударственной некоммерческой организации по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязан в месячный срок с момента поступления заключения либо в порядке и в срок, предусмотренный регламентом коллегиального органа, направить его инициаторам письменный ответ по существу заключения.
7. Деятельность исполнительных органов государственной власти Пермской области по обеспечению подготовки и проведения экспертной и аналитической деятельности негосударственных некоммерческих организаций как участников взаимодействия определяется правовым актом губернатора Пермской области.
1. Органы государственной власти Пермской области предоставляют негосударственным некоммерческим организациям имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию как по собственной инициативе, так и на основании письменных запросов негосударственных некоммерческих организаций.
2. Органы государственной власти Пермской области вправе отказать в предоставлении негосударственным некоммерческим организациям информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Негосударственные некоммерческие организации предоставляют органам государственной власти Пермской области имеющуюся в их распоряжении и относящуюся к предмету взаимодействия информацию, на добровольной основе, за исключением случаев, когда действующим законодательством для соответствующих юридических лиц предусмотрена обязанность предоставлять определенную информацию.
4. В рамках взаимного информирования между органами государственной власти Пермской области и негосударственными некоммерческими организациями могут заключаться соглашения, устанавливающие обязанности участников по организации информационного обмена.
Статья 11. Участие негосударственных некоммерческих организаций
как участников взаимодействия в процессе разработки нормативных
правовых актов Пермской области
Участие негосударственных некоммерческих организаций в процессе разработки нормативных правовых актов Пермской области с целью учета их мнения при разработке, повышения качества принимаемых нормативных правовых актов осуществляется в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Пермской области.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
И.о.губернатора
Пермской области
О.А.Чиркунов
от 01.09.2004 N 1568-316
Электронный текст документа
подготовлен ООО "Компания Кодекс" и сверен по:
рассылка