Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 11 июня 2004 года № 74


Об утверждении Положения о Пермской
областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

__________________________________________
Документ утратил силу  20 октября 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 20 октября 2006 года № 52-п
___________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

перечень сил постоянной готовности Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу пункты 2, 3, 4 постановления губернатора области от 29 ноября 1996 г. № 422 "О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.


     И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов


УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
                                                                      от 11 июня 2004 года № 74

    

П О Л О Ж Е Н И Е
о Пермской областной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также основные вопросы функционирования Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).

2. ОПЧС организационно входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Пермской области от 02.04.97 № 704-104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС  являются:

3.1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2. реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

3.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

3.11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

3.12. международное  сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ОПЧС объединяет  органы  управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия  которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ОПЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Территориальные звенья ОПЧС соответствуют административно-территориальному делению области.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования  звеньев ОПЧС определяются положениями о звеньях, утверждаемыми главами местного самоуправления (руководителями организаций).

6. ОПЧС и ее звенья имеют координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами ОПЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия  по предупреждению, ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществляются решением губернатора области, глав местного самоуправления и руководителей организаций.

Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями  указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермской области и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием  окружающей  природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления,  сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и  научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев ОПЧС и граничащих субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными организациями по вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его  после  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения и контроля;

обеспечение готовности органов управления,  сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,  руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала учреждений и организаций;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Постоянно действующими органами управления ОПЧС являются:

на территориальном и местном уровнях - органы управления  (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - отделы, работники, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ОПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОПЧС определяются соответствующими положениями о них.

12. Органами повседневного управления ОПЧС являются:

центр управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и учреждений.

Размещение органов управления ОПЧС осуществляется, в зависимости от обстановки, на  стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные  формирования, укомплектованные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности ОПЧС определяется губернатором области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы, их создающие.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых этими службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению губернатора области, глав местного самоуправления, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства территориальных органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»