Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 мая 2004 года № 264-р


Об утверждении Методики оценки и рейтингования
областных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Пермского края от 28.06.2011 N 124-рп.
____________________________________________________________________



В целях дальнейшего совершенствования работы с областными целевыми программами:


1. Утвердить прилагаемую Методику оценки и рейтингования областных целевых программ.


2. Главному управлению экономики области:


2.1. до 25 мая 2004 г. организовать процесс оценки областных целевых программ (согласно перечню) с привлечением независимых экспертов в рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области;


2.2. сформировать предложения по целесообразности реализации областных целевых программ в среднесрочной перспективе.


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Белых Н.Ю.


     И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением губернатора области
от 24 мая 2004 года № 264-р

М Е Т О Д И К А
оценки и рейтингования областных целевых программ


1. Назначение методики


Настоящая Методика предназначена для оценки соответствия областных целевых программ (далее - ОЦП) согласно перечню требованиям нормативной правовой базы Пермской области.

2. Система критериев оценки и рейтингования ОЦП


2.1. Система критериев, используемых для оценки и рейтингования ОЦП, приводимая в приложениях 1-5 к настоящей Методике, включает 5 комплексных критериев (Кi ), формируемых из 16 частных (первичных) критериев (k i,j).


2.2. Комплексные критерии используются для оценки ОЦП в следующих аспектах:


     К1
- соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона;

К2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

К3 - уровень проработки целевых показателей и показателей (индикаторов) эффективности;

К4 - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП;

К5 - уровень организации управления реализацией ОЦП.

3. Общая схема оценок


3.1. Степень соответствия ОЦП частным (первичным) критериям ki,j оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономи-ческими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных  программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам.


3.2. На основе оценок по частным (первичным) критериям ki,j и их весовых коэффициентов zi,j рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).


3.3. Интегральный показатель рейтинга R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zi,j комплексных критериев Кi.


3.4. Алгоритм оценок включает также систему фильтров - дополнительных условий присвоения нулевой интегральной оценки в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

К1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона;

К2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

4. Оценки программ по системе критериев


Алгоритмы оценок по сформированному составу критериев представлены в приложениях 1-5 к настоящей Методике.


5. Формирование интегральной оценки ОЦП


Интегральный показатель рейтинга ОЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:


R = К1 х 0,3 + К2 х 0,3 + К3 х 0,2 + К4 х 0,1 + К5 х 0,1

Для представления результирующих интегральных оценок может использоваться также качественная шкала.

Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах

Качественная характеристика ОЦП

8,5  R

Эффективная

7,0  R  8,5

Умеренно эффективная

5,0  R  7,0

Адекватная

R  5,0

Неэффективная

     

Приложение 1
к Методике оценки и рейтингования
областных целевых программ

Оценка по комплексному критерию К1


Формулировка критерия - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона.


     Весовой коэффициент критерия - Z1= 0,3.

Система оценок

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

к 1,1

z 1,1 = 0,2

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

1. Проблемная область ОЦП:
-     отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом;
-     соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм.




10

2. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития без конкретного указания на их реализацию программно-целевым методом.

8

3. Проблемная область ОЦП определена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера в качестве одной из задач социально-экономического развития Российской Федерации.

5

4. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики.

0

к 1,2

z 1,2 = 0,45

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Пермской области

1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, реализуемым в том числе программно-целевым методом.

10

2. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития без конкретного указания на их реализацию программно-целевым методом.

8

3. Проблемная область ОЦП:
-     определена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера в качестве одной из задач социально-экономического развития региона;
-     характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику.



5

4. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики.

0

к 1,3

z 1,3 = 0,35

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Пермской области

1. Проблемная область ОЦП охватывает более 75 % муниципальных образований Пермской области.

10

2. Проблемная область ОЦП охватывает от 50 % до 75 % муниципальных образований Пермской области.

8

3. Проблемная область ОЦП охватывает от 25 % до 50 % муниципальных образований Пермской области.

4

4. Проблемная область ОЦП охватывает менее 25 % муниципальных образований Пермской области.

0

_______________

*  «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 1163-р.; другие концептуальные и программные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

**  «Стратегии социально-экономического развития Пермской области» (приложение к постановлению Законодательного Собрания Пермской области от 18.09.2003 № 990); другие концептуальные и программные документы областного уровня по мере их официального утверждения.


  Приложение 2
к Методике оценки и рейтингования
областных целевых программ


Оценка по комплексному критерию К2


Формулировка критерия - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.


     Весовой коэффициент критерия - Z2= 0,3.

Система оценок

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

к 2,1

z 2,1 = 0,35

Комплексность решаемой социально-экономической, научно-технической, природно-экологической или иной проблемы, требующей межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласования состава программных мероприятий и сроков их реализации.

1. Соответствие содержанию критерия.

10

2. Несоответствие содержанию критерия.

0

к 2,2

z 2,2 = 0,35

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей.

1. Соответствие содержанию критерия.

10

2. Несоответствие содержанию критерия.

0

к 2,3

z 2,3 = 0,3

Наличие аналогичной ФЦП (или ФЦП с аналогичной подпрограммой), в постановлении Правительства Российской Федерации об утверждении которой содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать соответствующую региональную целевую программу.

1. Соответствие содержанию критерия.

10

2. Несоответствие содержанию критерия.

0


 Приложение 3
к Методике оценки и рейтингования
областных целевых программ


Оценка по комплексному критерию К3


     Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и показателей (индикаторов) эффективности.


     Весовой коэффициент критерия - Z3= 0,2.

Система оценок

Обозначение частного критерия

Весовой
коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

к 3,1

z 3,1 = 0,4

Наличие количественно определенных целевых показателей *

1. Наличие количественно определенных целевых показателей ОЦП, их динамики в процессе реализации ОЦП, методов расчета текущих значений целевых показателей.

10

2. Качественное представление целевых ориентиров ОЦП при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей программы, а также методов расчета текущих значений соответствующих показателей.

7

3. Наличие только конечных значений количественно определенных целевых показателей ОЦП.

4

4. Отсутствуют:
-     количественно определенные целевые показатели программы;
-     аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров ОЦП.



0

к 3,2

z 3,2 = 0,4

Наличие количественно определенных показателей (индикаторов) эффективности**

1. Наличие в ОЦП системы количественно определенных показателей оценки ее ожидаемой эффективности, методики оценки и ссылок на источники информации, используемой для оценки эффективности.

10

2. Качественное представление индикаторов эффективности ОЦП при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения качественных характеристик эффективности программы, а также методов расчета текущих значений соответствующих показателей.

7

3. Отсутствуют:
-     количественно определенные целевые показатели программы;
-     аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров программы.


0

к 3,3

z 3,3 = 0,2

Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности.

1. В ОЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации.

10

2. Интегральный показатель экономической эффективности ОЦП, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации, в программе не представлен.

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»