Введение | 7 | ||||
1. | Краткое описание социально-экономического положения Пермской области | 8 | |||
2. | Концепция Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области | 13 | |||
2.1 | Цели и задачи Программы | 18 | |||
2.1.1 | Основные цели Программы и их обоснование | 19 | |||
Главные стратегические цели Программы: | 19 | ||||
2.1.2 | Основные задачи Программы и их обоснование | 20 | |||
А. | На первом этапе Программы(2003 года): | 20 | |||
В. | На втором этапе Программы (2004 год): | 21 | |||
3. | Мероприятия Программы | 22 | |||
Обоснование мероприятий Программы | 22 | ||||
3.1 | Управление текущими расходами | 22 | |||
3.1.1 | Внедрение казначейской системы исполнения регионального бюджета (L7) | 22 | |||
Текущее состояние | 22 | ||||
Концепция перехода | 23 | ||||
Результаты реформирования | 23 | ||||
Альтернативы | 24 | ||||
Риски | 25 | ||||
3.1.2 | Система подушевых нормативов на среднее образование (Т6) | 25 | |||
Текущее состояние | 25 | ||||
Концепция перехода, альтернативы и риски | 26 | ||||
3.1.3 | Система государственного и муниципального заказа (Т1, Т2а, Т2b, Т3) | 27 | |||
Текущее состояние | 27 | ||||
Концепция перехода | 28 | ||||
Ожидаемые результаты | 29 | ||||
Альтернативы и риски | 29 | ||||
3.1.4 | Наличие системы оценки эффективности производимых расходов (Т4). Контроль и аудит (S1, S2) | 30 | |||
Текущее состояние | 30 | ||||
Концепция перехода | 30 | ||||
Ожидаемые результаты | 31 | ||||
Альтернативы | 31 | ||||
Риски | 32 | ||||
3.1.5 | Социальные субсидии (Т5) | 33 | |||
Текущее состояние | 33 | ||||
Концепция перехода | 33 | ||||
Ожидаемые результаты | 34 | ||||
Альтернативы и риски | 34 | ||||
3.2 | Управление долговыми обязательствами и капитальными расходами | 34 | |||
3.2.1 | Консолидированный учет долговых обязательств, (Р1, Р2, Р3, N2) | 34 | |||
Текущее состояние | 34 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 35 | ||||
Альтернативы | 36 | ||||
Риски | 36 | ||||
3.2.2 | Кредитный рейтинг области. Экспертиза инвестиционных проектов и процедуры управления долгом (Р4, Р5) | 37 | |||
Текущее состояние | 37 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 37 | ||||
Альтернативы и риски | 37 | ||||
3.2.3 | Предоставления бюджетных гарантий и субсидий при реализации инвестиционых проектов (R1, R3, Т4) | 38 | |||
Текущее состояние | 38 | ||||
Концепция перехода | 39 | ||||
Ожидаемые результаты | 41 | ||||
Альтернативы | 41 | ||||
Риски | 42 | ||||
3.3 | Баланс активов и пассивов (Q6) | 43 | |||
Текущая ситуация | 43 | ||||
Концепция перехода | 43 | ||||
Ожидаемые результаты | 44 | ||||
Альтернативы и риски | 44 | ||||
3.4 | Бюджетное планирование | 44 | |||
3.4.1 | Процедура пересмотра бюджета (L1) | 44 | |||
Текущая ситуация | 44 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 47 | ||||
Альтернативы | 47 | ||||
Риски | 47 | ||||
3.4.2 | Социальные льготы, субсидии, дотации, мониторинг федеральных и региональных законов, увеличивающих объем наведенных расходов на нижестоящие бюджеты (L2, М3) | 47 | |||
Текущая ситуация | 47 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 49 | ||||
Альтернативы | 49 | ||||
Риски | 49 | ||||
3.4.3 | Отклонения параметров бюджета от заданных значений (L3) | 50 | |||
Текущая ситуация | 50 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 50 | ||||
Альтернативы | 51 | ||||
Риски | 51 | ||||
3.4.4 | Введение раздельного планирования, балансирования и учета текущих и капитальных расходов (L4, L5, L6, N2). | 52 | |||
Текущая ситуация | 52 | ||||
Концепция подхода | 54 | ||||
Ожидаемые результаты | 54 | ||||
Альтернативы и риски | 55 | ||||
3.4.5 | Сравнительных анализ показателей бюджетов субъектов РФ (L8) | 55 | |||
Текущая ситуация | 55 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 55 | ||||
Альтернативы и риски | 56 | ||||
3.4.6 | Приоритеты расходования средств (R2) | 56 | |||
Текущая ситуация | 56 | ||||
Концепция перехода | 56 | ||||
Ожидаемые результаты | 57 | ||||
Альтернативы | 57 | ||||
Риски | 58 | ||||
3.4.7 | Межбюджетные отношения | 58 | |||
3.4.8 | Распределение трансфертов из регионального бюджета (М1) | 59 | |||
Текущая ситуация | 59 | ||||
Концепция перехода | 61 | ||||
Ожидаемые результаты | 63 | ||||
Альтернативы | 63 | ||||
Риски | 64 | ||||
3.4.9 | Разграничение расходных полномочий между уровнями власти (М2), нормативы налоговых отчислений (М4, М5) и ссуды местным бюджетам (М6) | 65 | |||
Текущая ситуация | 65 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 66 | ||||
Альтернативы и риски | 67 | ||||
3.5 | Налоговые доходы | 67 | |||
3.5.1 | Развитие налоговой базы региона (N1), сокращение недоимки и применение к должникам бюджета процедуры банкротства (N5) | 67 | |||
Текущая ситуация | 67 | ||||
Концепция перехода | 68 | ||||
Ожидаемые результаты | 69 | ||||
Альтернативы | 69 | ||||
Риски | 70 | ||||
3.5.2 | Политика администрации области в части налоговых льгот ( N6) | 70 | |||
Текущая ситуация | 70 | ||||
Льготы по налогу на имущество предприятий, действующие в 2003 году (после сокращения этих льгот): | 71 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 72 | ||||
Альтернативы | 73 | ||||
Риски | 73 | ||||
3.6 | Управление имуществом | 73 | |||
Основные проблемы в области управления собственностью: | 73 | ||||
Основные задачи в области управления собственностью: | 74 | ||||
3.6.1 | Учет и управление имуществом, акциями и долями (Q1, Q2, Q3, Q4) | 78 | |||
Текущая ситуация | 78 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 79 | ||||
Ожидаемые результаты | 80 | ||||
Альтернативы | 80 | ||||
Риски | 80 | ||||
3.6.2 | Доверительное управление имуществом, проверки эффективности распоряжения имуществом (Q5a, Q5b, S2) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7 | Развитие рыночных отношений | 81 | |||
3.7.1 | Формирование рынка земли (Q7) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода | 81 | ||||
Ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.2 | Устранение административных барьеров (N3) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода | 81 | ||||
Ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.3 | Тарифная политика (Q1, Q2, Q3) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.4 | Доступ негосударственных поставщиков к рынку бюджетных услуг (Т8) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.5 | Услуги в области здравоохранения (Т7) | 81 | |||
Текущая ситуация | 81 | ||||
Концепция перехода и ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.6 | Повышение качества бюджетных услуг, оценка их качества и выявление мнения населения (R4, Т4) | 81 | |||
Концепция перехода | 81 | ||||
Ожидаемые результаты | 81 | ||||
Альтернативы и риски | 81 | ||||
3.7.7 | Неденежные формы исполнения бюджета (N4) | 81 | |||
3.7.8 | Создание фонда реформы муниципальных финансов (М7) | 81 | |||
4. | Управление Программой | 81 | |||
4.1 | Управление реализацией Программы | 81 | |||
4.2 | Механизм взаимоодействия между Пермской областью и муниципальными образованиями | 81 | |||
4.3 | Система контроля за выполнением Программы и стимулирование результатов выполнения Программы | 81 | |||
Перечень таблиц | 81 | ||||
Перечень нормативных правовых актов, упоминаемых в документе | 81 | ||||
Электронные гиперссылки мероприятий таблицы 3 | 81 | ||||
5. | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 81 |