Действующий

Об участии в федеральном конкурсе региональных программ реформирования общественных финансов


5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель(1)

Результаты исполнения

Сроки испол- нения

Ссылка на таб- лицу 3
и Прог- рамму

1.     

Начало реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области

Главное управление финансов и налоговой политики области

Акт губернатора области об управлении Программой

2003

Управ- ление Прог- раммой

2.     

Анализ системы социальных   льгот и субсидий, действующей в Пермской области (федеральные, региональные, местные нормативно-правовые акты).

Главное управление финан- сов и налоговой политики; главное управление эконо- мики области; отдел соци- ального развития аппарата администрации области; ко- митет социальной защиты населения области, депар- тамент культуры и искусства области, департамент обра- зования области, управле- ние здравоохранения

Акт губернатора области о проведении финансовой и социальной оценки всех льгот и субсидий.
Публикация в СМИ резуль- татов анализа  системы льгот и субсидий.
Частичный переход на вып- лату пособий вместо предос- тавления льгот, определен- ных областными законами (утверждается нормативным правовым актом)

2003



2003


2004

L2

3.     

Обеспечение  перехода на казначейское исполнение бюджетов всех уровней

Главное управление финан- сов и налоговой политики области, органы местного самоуправления при участии управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Феде- рации по Пермской области

Проведение организационных мероприятий по переводу финансирования бюджетополучателей через казначейство

2003-
2004

L7

4.     

Разработка новых методов и порядка бюджетного планирования и учета в связи с переходом на казначейское исполнение бюджета, а также разделением бюджета текущих расходов и бюджета развития

Главное управление финансов и налоговой политики области при участии ЦУП

5.     

Регулярное проведение сравнительного анализа показателей бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации:
фактическое исполнение бюджета; структура расходов бюджета; налоговые ставки, льготы, отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и т.д.

Главное управление финансов и налоговой политики области

Отчет о результатах анализа; выводы, предложения и рекомендации для дальнейшего использования материалов анализа при формировании бюджета региона

2003-
2004

L8

6.     

Разработка  методики распределения трансфертов из регионального бюджета, направленной на стимулирование роста налогового потенциала территории

Главное управление финансов и налоговой политики области при участии ЦУП

Акт губернатора области, утверждающий методику и формулу распределения трансфертов, основанную на показателях бюджетной обеспеченности и налогово- го потенциала территорий

2003 - 2004

М1

7.     

Автоматизированная система мониторинга крупнейших налогоплательщиков области, имеющих задолженность:
-     ведение единой базы данных промышленных предприятий области, наполняемой из различных источников (Пермский областной комитет государст- венной статистики, государст- венная налоговая служба, антимонопольный комитет, предприятия, ТО ФСФО России в Пермской области);
- анализ налоговых поступле- ний в бюджет региона;
- отслеживание и анализ финансово - экономического состояния отраслей и пред- приятий любых форм собст- венности с целью своевре- менного выявления непла- тежеспособных предприятий, предприятий - должников перед областным бюджетом и внебюджетными фондами в соответствии с действующими нормативными актами

Департамент промышленности и науки, главное управление экономики, департамент имущественных отношений, главное управление финансов и налоговой политики области при участии территориальных органов ФСФО России в Пермской области

Акт губернатора области о проведение мониторинга предприятий области.
Активизация работы коллегии уполномоченных государственных представителей, балансовых комиссий.
Инициация процедур банкротства предприятий - неплательщиков по обязательным платежам в бюджет

2003 - 2004

N1, N5

8.     

Анализ задолженности бюд- жетных организаций и учреж- дений перед естественными монополиями (тепло и элект- роэнергия, топливо, газоснаб- жение, водоснабжение, ком- мунальные услуги, связь и т.д.).
Организация реструктуриза- ции просроченной задолжен- ности при условии своевре- менного погашения текущих платежей.
Формирование единого под- хода к оплате услуг естествен- ных монополий

Комитет по энергетике аппарата администрации области, РЭК, управление жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по транспорту, связи и информатике аппарата администрации области, главное управление экономики, главное управление финансов и налоговой политики области

Проведение переговоров и подписание соглашений между субъектами естественных монополий и их должниками - бюджетными учреждениями и организациями  о реструктуризации просроченных долгов.
Разработка механизма взаимодействия с субъектами естественных монополий, утверждение его нормативным правовым актом губернатора области

2003 - 2004

N2, Р2

9.     

Выявление и анализ административных, нормативных, имущественных и иных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.
Выработка рекомендаций по  их устранению.
Организация структуры по выполнению мер по устранению административных барьеров

Главное управления эконо- мики, департамент промыш- ленности и науки, комитет потребительского рынка и развития предпринима- тельства аппарата админи- страции области  при учас- тии: Прикамского террито- риального управления Ми- нистерства Российской Фе- дерации по антимонополь- ной политике и поддержке предпринимательства, юри- дического комитета аппара- та администрации области, ЦУП

Акт губернатора области о комплексе мер по устранению административных барьеров, о создании межведомственного совета под руководством заместителя губернатора области с полномочиями по устранению административных барьеров.
Программа развития малого предпринимательства.

2003 - 2004

N3

10.     

Разработка системы управления долговыми обязательствами региона (на основании ведения долговой книги региона):
учет долговых обязательств региона;
контроль за состоянием долга субъекта Российской Федерации;
учет кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в том числе перед поставщиками топлива и электроэнергии;
разработка методики экспертизы проектов, в результате финансирования которых у региона возникают долговые обязательства; контроль за реализацией таких проектов составление графиков погашения долгов (реструктуризация), управление долгами

Главное управление финансов и налоговой политики, главное управление экономики области,  органы местного самоуправления при участии ЦУП.

Главное управление экономики, главное управление финансов и налоговой политики области  при участии ЦУП

Акты губернатора области о системе управления долговыми обязательствами региона:
ведение долговой книги;
оценка проектов;
привлечение средств на рефинансирование долга, учитывающее изменение структуры рисков и долговой нагрузки;
предоставление информации в СМИ о состоянии бюджета и долге региона, его кредитном рейтинге.
Акт губернатора области о регулярном проведении экспертных оценок кредитоспособности области и определении ее  кредитного рейтинга


2003

Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

11.     

Подготовка нормативных актов в развитие  Концепции управления собственностью региона:
усовершенствование порядка использования государственной собственности;
обеспечение роста доходов от управления государствен- ной собственностью, опреде- ление приоритетов использо- вания государственного иму- щества;
учет государственной собственности - государствен- ные предприятия и учрежде- ния, пакеты акций в государст- венной собственности, недви- жимое имущество, природные ресурсы (земля, недра, вода);
ведение реестра недвижимо- го имущества (права на иму- щество и сделки с ним, инвентаризация);
создание системы монито- ринга исполнения программы приватизации;
проведение регулярных про- верок деятельности государ- ственных учреждений по распоряжению имуществом.  Разработка методик по оценке государственной собственности, отчетности по использованию собственнос- ти, по составлению и ведению баланса активов и обяза- тельств региона

Департамент имущественных отношений области и Фонд имущества Пермской области  при участии ЦУП

Акты губернатора области об утверждении  следующих методик:
определение рыночной стоимости отдельных объектов собственности;
определение рыночной стоимости пакетов акций (долей, вкладов);
отчетность управляющих долями (акциями), принадлежащими государству, о деятельности субъектов хозяйственной деятельности;
определение рыночной стоимости недвижимости;
определение рыночной стоимости имущества, переданного государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
ведение единого баланса активов и пассивов субъекта по принципу двойной записи;
проведение проверок эффективности деятельности государственных учреждений по распоряжению всеми видами государственного имущества

2003-
2004

Q1-Q6, S2

12.     

Разработка Концепции создания в Пермской области рынка земли, предусматривающей:
создание автоматизирован- ной системы ведения государ- ственного земельного кадаст- ра и государственного учета объектов недвижимости;
формирование процедуры определения земельных участков, установления цены на землю;
разработка и утверждение положений о проведении торгов, аукционов, конкурсов и иных способов передачи прав на земельные участки по принципу «одного окна»;
разработка и утверждение положения о привлечении негосударственных организаций в качестве организатора торгов

Департамент имущественных отношений области совместно с главным управлением природопользования, Службой земельного кадастра по Пермской области; Фондом имущества Пермской области, органами технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства, строительства и жилищно-коммунального комплекса,  ЦУП

Принятие Законодательным Собранием области Концепции создания в регионе рынка земли.
Утверждение положений, регулирующих формы и способы передачи прав на земельные участки.
Предоставление СМИ информации и перечня земельных участков, продажа которых запланирована в будущем году

2003-
2004

Q7

13.     

Проведение опросов населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг:
формирование списка бюджетных услуг,  по которым необходимо провести опросы;
использование  результатов опросов при составлении бюджета региона   

Отдел социологического мониторинга аппарата администрации области, главное управление экономики  области при участии ЦУП

Акт губернатора области, утверждающий перечень видов бюджетных услуг, по которым должны проводиться опросы населения

2003-
2004

R4

14.     

Проведение анализа результативности производимых расходов бюд- жетных средств, создание единой методической основы для определения эффектив- ности произведенных бюджетных расходов

Главное управление финансов и налоговой политики области при участии ЦУП

Акт губернатора области об утверждении единой методической основы  для определения эффективности произведенных бюджетных расходов

2003-
2004

Т4

15.     

Разработка системы управления бюджетными расходами на региональные и муниципальные льготы, а также социальные выплаты населению:
формирование единой ин- формационной базы, орга- низация персонифицирован- ного учета отдельных катего- рий получателей социальных пособий, льгот и выплат;
разработка единых принци- пов и критериев предоставле- ния социальной помощи;
совершенствование сущест- вующей системы региональ- ных и муниципальных льгот, переход на адресную помощь отдельным категориям населения;  
обеспечение эффективного учета и контроля за денежны- ми средствами, направляе- мыми на социальные выплаты

Главное управление финансов и налоговой политики, комитет социальной защиты населения области при участии ЦУП

Акт губернатора области, утверждающий направления и порядок оказания адресной социальной поддержки

2003-
2004

Т5

16.     

Разработка системы приоритетов расходования  средств бюджета на здравоохранение:
оптимизация сложившейся сети бюджетных учреждений;
разработка стандартов качества медицинской помощи     

Главное управление финан- сов и налоговой политики области, управление здраво- охранения, управление по фармацевтической деятель- ности и производству лекарств, комитет по лицен- зированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг при участии ЦУП

Акт губернатора области, утверждающий систему приоритетов расходования бюджетных средств в здравоохранении

2003-
2004

Т7

17.     

Разработка принципов участия негосударственных организаций, частично финансируемых  из средств бюджета, в отраслях, оказывающих услуги социального характера (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальная политика, ЖКХ)

Комитет потребительского рынка и развития предпри- нимательства, управление здравоохранения, департа- мент образования, департа- мент культуры и искусства, комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг, комитет социальной защиты населе- ния, управление ЖКХ облас- ти при участии главного уп- равления финансов и нало- говой политики области, ЦУП

Акт губернатора области, определяющий  порядок аккредитации (сертификации) организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, и порядок их частичного финансирования из бюджета.
Программа развития малого предпринимательства

2003 - 2004

Т8

_________________________

(1) Управление реализацией Программы осуществляется органами исполнительной власти Пермской области. В целях организационной и экспертной поддержки реализации мероприятий Программы создается центр управления Программой (ЦУП).