Действующий

Об участии в федеральном конкурсе региональных программ реформирования общественных финансов

 

Текущая ситуация


В настоящий момент единый баланс активов и пассивов Пермской области по принципу двойной записи не ведется и его ведение законодательством Пермской области не предусмотрено. В то же время департамент имущественных отношений ведет реестр имущества Пермской области, а главное управление финансов и налоговой политики области - долговую книгу и бюджетную отчетность. В 2003 году будет проведена переоценка основных средств бюджетных учреждений, что приблизит их балансовую стоимость основных средств и нематериальных активов к их реальной стоимости.

Внедрение казначейского исполнения бюджета области приведет к снижению необоснованной кредиторской задолженности и усилению контроля за расходованием бюджетных средств.

В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса Российской Федерации  государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять в главное управление финансов и налоговой политики области сведения о своих заимствованиях у третьих лиц.

Кроме того, в соответствии с новой Концепцией управления государственным имуществом департамент имущественных отношений области также должен вести централизованный учет обязательств и активов областных ГУПов. Таким образом, существуют все предпосылки для ведения реестра активов и пассивов. Сложность только в том, что этот реестр должен составляться на основе данных как департамента имущественных отношений, так и главного управления финансов и налоговой политики области.