ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2002 года № 639-р


Об участии в федеральном конкурсе
региональных программ реформирования
общественных финансов



На основании распоряжения губернатора области от 25 октября 2002 г. № 514-р "Об участии в конкурсе", в целях дальнейшего совершенствования управления общественными финансами в Пермской области и в соответствии с условиями участия в  третьем конкурсе на привлечение средств Фонда реформирования региональных финансов в составе федерального бюджета Российской Федерации:


1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области.


2. Расходы по участию в третьем конкурсе на привлечение средств Фонда реформирования региональных финансов в составе федерального бюджета Российской Федерации производить за счет средств, предусмотренных Законом о бюджете Пермской области на 2003 год.


3. Опубликовать Программу реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области в сети Интернет.


Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением губернатора Пермской области
от 27 декабря 2002 года № 639-р


Программа
реформирования системы управления
общественными финансами в Пермской области

(Приложение к заявке на участие в третьем этапе
реализации проекта реформирования
системы региональных финансов)

Пермь - 2002


Содержание

 Введение

7

1.

Краткое описание социально-экономического положения Пермской области

8

2.

Концепция Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области

13

2.1

Цели и задачи Программы

18

2.1.1

Основные цели Программы и их обоснование

19

Главные стратегические цели Программы:

19

2.1.2

Основные задачи Программы и их обоснование

20

А.

На первом этапе Программы(2003 года):

20

В.

На втором этапе Программы (2004 год):

21

3.

Мероприятия Программы

22

Обоснование мероприятий Программы

22

3.1

Управление текущими расходами

22

3.1.1

Внедрение казначейской системы исполнения регионального бюджета (L7)

22

Текущее состояние

22

Концепция перехода

23

Результаты реформирования

23

Альтернативы     

24

Риски

25

3.1.2

Система подушевых нормативов на среднее образование (Т6)

25

Текущее состояние

25

Концепция перехода, альтернативы и риски

26

3.1.3

Система государственного и муниципального заказа (Т1, Т2а, Т2b, Т3)

27

Текущее состояние

27

Концепция перехода

28

Ожидаемые результаты

29

Альтернативы и риски

29

3.1.4

Наличие системы оценки эффективности производимых расходов (Т4). Контроль и аудит (S1, S2)

30

Текущее состояние     

30

Концепция перехода

30

Ожидаемые результаты

31

Альтернативы

31

Риски

32

3.1.5

Социальные субсидии (Т5)

33

Текущее состояние     

33

Концепция перехода

33

Ожидаемые результаты

34

Альтернативы и риски

34

3.2

Управление долговыми обязательствами и капитальными расходами

34

3.2.1

Консолидированный учет долговых обязательств, (Р1, Р2, Р3, N2)

34

Текущее состояние

34

Концепция перехода и ожидаемые результаты

35

Альтернативы

36

Риски

36

3.2.2

Кредитный рейтинг области. Экспертиза инвестиционных проектов и процедуры управления долгом (Р4, Р5)

37

Текущее состояние

37

Концепция перехода и ожидаемые результаты

37

Альтернативы и риски

37

3.2.3

Предоставления бюджетных гарантий и субсидий при реализации инвестиционых проектов (R1, R3, Т4)

38

Текущее состояние

38

Концепция перехода

39

Ожидаемые результаты

41

Альтернативы

41

Риски

42

3.3

Баланс активов и пассивов (Q6)

43

Текущая ситуация

43

Концепция перехода

43

Ожидаемые результаты

44

Альтернативы и риски

44

3.4

Бюджетное планирование

44

3.4.1

Процедура пересмотра бюджета (L1)

44

Текущая ситуация

44

Концепция перехода и ожидаемые результаты

47

Альтернативы

47

Риски

47

3.4.2

Социальные льготы, субсидии, дотации, мониторинг федеральных и региональных законов, увеличивающих объем наведенных расходов на нижестоящие бюджеты (L2, М3)

47

Текущая ситуация

47

Концепция перехода и ожидаемые результаты

49

Альтернативы

49

Риски

49

3.4.3

Отклонения параметров бюджета от заданных значений (L3)

50

Текущая ситуация

50

Концепция перехода и ожидаемые результаты

50

Альтернативы

51

Риски

51

3.4.4

Введение раздельного планирования, балансирования и учета текущих и капитальных расходов (L4, L5, L6, N2).

52

Текущая ситуация

52

Концепция подхода

54

Ожидаемые результаты

54

Альтернативы и риски

55

3.4.5

Сравнительных анализ показателей бюджетов субъектов РФ (L8)

55

Текущая ситуация

55

Концепция перехода и ожидаемые результаты

55

Альтернативы и риски

56

3.4.6

Приоритеты расходования средств (R2)

56

Текущая ситуация

56

Концепция перехода

56

Ожидаемые результаты

57

Альтернативы

57

Риски

58

3.4.7

Межбюджетные отношения

58

3.4.8

Распределение трансфертов из регионального бюджета (М1)

59

Текущая ситуация

59

Концепция перехода

61

Ожидаемые результаты

63

Альтернативы

63

Риски

64

3.4.9

Разграничение расходных полномочий между уровнями власти (М2), нормативы налоговых отчислений (М4, М5) и ссуды местным бюджетам (М6)

65

Текущая ситуация

65

Концепция перехода и ожидаемые результаты

66

Альтернативы и риски

67

3.5

Налоговые доходы

67

3.5.1

Развитие налоговой базы региона (N1), сокращение недоимки и применение к должникам бюджета процедуры банкротства (N5)

67

Текущая ситуация

67

Концепция перехода

68

Ожидаемые результаты

69

Альтернативы

69

Риски

70

3.5.2

Политика администрации области в части налоговых льгот ( N6)

70

Текущая ситуация

70

Льготы по налогу на имущество предприятий, действующие в 2003 году (после сокращения этих льгот):

71

Концепция перехода и ожидаемые результаты

72

Альтернативы

73

Риски

73

3.6

Управление имуществом

73

Основные проблемы в области управления собственностью:

73

Основные задачи в области управления собственностью:

74

3.6.1

Учет и управление имуществом, акциями и долями (Q1, Q2, Q3, Q4)

78

Текущая ситуация

78

Концепция перехода и ожидаемые результаты

79

Ожидаемые результаты

80

Альтернативы

80

Риски

80

3.6.2

Доверительное управление имуществом, проверки эффективности распоряжения имуществом (Q5a, Q5b, S2)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода и ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7

Развитие рыночных отношений

81

3.7.1

Формирование рынка земли (Q7)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода

81

Ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.2

Устранение административных барьеров (N3)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода

81

Ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.3

Тарифная политика (Q1, Q2, Q3)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода и ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.4

Доступ негосударственных поставщиков к рынку бюджетных услуг (Т8)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода и ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.5

Услуги в области здравоохранения (Т7)

81

Текущая ситуация

81

Концепция перехода и ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.6

Повышение качества бюджетных услуг, оценка их качества и выявление мнения населения (R4, Т4)

81

Концепция перехода

81

Ожидаемые результаты

81

Альтернативы и риски

81

3.7.7

Неденежные формы исполнения бюджета (N4)

81

3.7.8

Создание фонда реформы муниципальных финансов (М7)

81

4.

Управление Программой

81

4.1

Управление реализацией Программы

81

4.2

Механизм взаимоодействия между Пермской областью и муниципальными образованиями

81

4.3

Система контроля за выполнением Программы и стимулирование результатов выполнения Программы

81

Перечень таблиц

81

Перечень нормативных правовых актов, упоминаемых в документе

81

Электронные гиперссылки мероприятий таблицы 3

81

5.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

81

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»