Об утверждении Положения об управлении по фармацевтической деятельности
и производству лекарств администрации области
______________________________________________
Утратил силу на основании:
Указа губернатора Пермской области от 7 июня 2002 года № 108
_______________________________________________
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Пермской области от 25 января 2001 года № 23
Указом Губернатора Пермской области от 11 октября 2001 года № 236
_____________________________________________
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Пермской области (приложение 1). Утвердить состав коллегии управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области (приложение 2).
Признать утратившими силу постановления губернатора области от 30 декабря 1996 года № 459 "Об утверждении Положения о фармацевтическом управлении администрации области" и от 4 июня 1999 года № 29 "О внесении дополнений в Положение о фармацевтическом управлении администрации области".
Губернатор области
Г.В.Игумнов
Приложение 1
к указу губернатора области
от 30 сентября 1999 года № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по фармацевтической деятельности
и производству лекарств администрации Пермской области
(изменено постановлением Главы города от 25 января 2001 года № 23)
1.1. Управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Пермской области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере фармацевтической деятельности и производства лекарств с учетом региональных особенностей.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, фармацевтической ассоциацией и другими общественными организациями.
1.4. Решения, принятые управлением во исполнение нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую и производственную деятельность, являются обязательными для всех фармацевтических организаций и предприятий области независимо от форм собственности.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Пермской области и указанием своего полного наименования, необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки; от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права; несет ответственность по своим обязательствам; может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.6. Финансирование деятельности аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов областной исполнительной власти в соответствии с Законом Пермской области "О государственной службе Пермской области". Предельная численность работников управления утверждается губернатором области.
1.7. В ведении управления находится областной Центр сертификации и контроля качества лекарств, который является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет свою деятельность.
1.8. Местонахождение управления: 614006, г.Пермь, ул.Ленина,51.
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка и осуществление региональной стратегии и тактики проведения государственной политики в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории области.
2.2. Организация государственного надзора за фармацевтической деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, в том числе связанных с оборотом спирта этилового для медицинских целей, наркотических веществ и психотропных средств, включенных в Перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации, ядовитых и сильнодействующих средств, вошедших в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации; за использованием производственных площадей государственных фармацевтических организаций.
2.3. Лицензирование фармацевтической деятельности.
2.4. Cправочно-информационное обеспечение по вопросам фармацевтической деятельности.
2.5. Организация работы по определению потребности учреждений здравоохранения и населения в лекарственных средствах и других медицинских изделиях по номенклатуре государственного заказа.
2.6. Координация работы предприятий области, выпускающих медицинскую продукцию, по обеспечению лечебно-профилактических учреждений и населения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2.7. Координация деятельности аптечной службы муниципальных образований, хозяйствующих субъектов в сфере лекарственного обеспечения.
(с изменениями, внесенными указом Губернатора Пермской области от 11 октября 2001 года № 236)
Управление в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает и представляет на утверждение губернатора области в установленном порядке:
программы и предложения по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной, фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций и предприятий;
проекты нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций ( предприятий) независимо от форм собственности с учетом территориальных особенностей.
3.2. Обобщает и анализирует информацию об организации аптечной службы и состоянии лекарственного обеспечения населения и лечебнопрофилактических учреждений. Изучает опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.3. Совместно с управлением здравоохранения администрации области: проводит работу по прогнозированию годовой потребности на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
осуществляет на конкурсной основе размещение государственного заказа на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в пределах бюджетного финансирования;
определяет порядок распределения поступающих по государственному заказу лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;
вносит предложения по выделению бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов на закупку специфических лекарственных средств для нужд области и осуществляет контроль за выполнением областного заказа.
3.4. Осуществляет государственный контроль производства, изготовления, качества и безопасности лекарственных средств на территории области.
3.5. Принимает участие в координации, разработке и реализации программ развития предприятий области, выпускающих медицинскую продукцию.
3.6. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, соблюдение правил выписывания, отпуска, учета наркотических и психотропных веществ из Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, ядовитых и сильнодействующих средств из списков Постоянного комитета по контролю наркотиков в фармацевтических организациях и лечебнопрофилактических учреждениях. Осуществляет взаимодействие по данным вопросам с управлением здравоохранения администрации области, управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД области и органами местного самоуправления.
3.7. Проводит комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными Перечнями, порядка ценообразования, качества лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность, в том числе оборот спирта этилового для медицинских целей, наркотических и психотропных веществ из Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации, ядовитых и сильнодействующих средств из списков Постоянного комитета по контролю наркотиков.
3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за: фармацевтической деятельностью в медицинских учреждениях; работой предприятий "Оптика".
3.9. Вносит предложения по вопросам регулирования размеров торговых надбавок для определения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Осуществляет контроль за правильностью формирования цен в соответствии с установленной системой ценообразования.
3.10. Выдает на договорных условиях заключение (акт фармобследования) о соответствии объекта лицензирования (помещения) лицензионным требованиям.
3.11. Организует и обеспечивает лицензирование всех фармацевтических организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории области, в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет контроль за соблюдением условий, определенных лицензией.
3.12. Принимает участие в разработке порядка оплаты лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или с 50-процентной скидкой с розничных цен.
3.13. Организует работу по реализации государственных социальных программ в сфере фармацевтической и оптической службы. Принимает участие в выработке тарифных соглашений по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса в условиях обязательного медицинского страхования.
3.14. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения.
3.15. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций и предприятий, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения и повышения квалификации фармацевтических кадров.
3.16. Координирует рациональное развитие инфраструктуры аптечной службы, в том числе гомеопатических аптек и службы обеспечения населения корригирующими очками.
3.17. Принимает участие в распределении лекарственных средств, полученных по линии гуманитарной помощи, контролирует их качество и использование.
3.18. Координирует и контролирует организацию лекарственного обеспечения в экстремальных ситуациях.
3.19. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по профессиональной ориентации, повышению квалификации фармацевтических кадров, обучению оптиков и присвоению им квалификационных разрядов, проводит на договорных условиях аттестацию специалистов с присуждением квалификационной категории.
3.20. Обеспечивает совместно с Пермской фармацевтической академией проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для аптечной службы; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере фармацевтической деятельности.
3.21. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан и организаций, проводит анализ причин их появления, принимает меры по устранению этих причин.
3.22. Осуществляет общее регулирование хозяйственной и иной деятельности унитарных предприятий и учреждений, занятых в сфере обращения лекарств.
Утверждает в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Пермской области уставы унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении управления.
3.23. Организует информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения; обеспечивает создание единой справочно-информационной службы по вопросам фармации, организации лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.24. Осуществляет иные функции по управлению лекарственным обеспечением в области, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Управление имеет право:
4.1. Осуществлять инспектирование фармацевтических организаций и предприятий, учреждений здравоохранения, предприятий " Оптика ", независимо от организационно-правовой формы, по вопросам фармацевтической деятельности и организации обслуживания населения.
4.2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, руководителей предприятий, выпускающих лекарственные средства на территории области, руководителей учреждений здравоохранения городов и районов области, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.3. Разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную структуру управления фармацевтической службой на территории области.
4.4. Приостанавливать деятельность фармацевтических организаций в случаях грубых нарушений лицензионных условий.
4.5. Вносить предложения в установленном порядке по выделению дополнительных финансовых ресурсов для реализации задач фармацевтической службы.
4.6. Разрабатывать и вносить в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции предложения по приватизации государственных муниципальных фармацевтических организаций.
4.7. Согласовывать по представлению глав местного самоуправления кандидатуры руководителей муниципальных фармацевтических организаций.
4.8. Вносить предложения главам местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных фармацевтических организаций.
4.9. Вносить предложения по осуществлению мер социальной защиты и поддержки фармацевтических работников, созданию им безопасных условий труда.
4.10. Представлять и защищать государственные интересы в сфере обращения лекарственных средств, касающиеся фармацевтической службы, отдельных фармацевтических организаций и населения, в пределах своей компетенции.
4.11. Пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования.
4.12. Использовать средства, полученные от оказания платных административных услуг, на реализацию этих услуг в соответствии с утверждаемой управлением сметой расходов.