Недействующий

00022119
0200210
1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.12.96                                                   N 459

Об утверждении Положения о фармацевтическом
управлении администрации области

-------------------------------------------------------------------
                     Утратило силу на основании
  указа губернатора Пермской области от 30 сентября 1999 года N 122
-------------------------------------------------------------------

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Утвердить Положение о фармацевтическом управлении администрации области (приложение 1).

2 Утвердить состав коллегии фармацевтического управления (приложение 2).

3 Признать утратившим силу постановление губернатора области от 14.06.95 N 163.

Губернатор области                                       Г.В.Игумнов

2815
                                           Приложение 1
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           30.12.96 N 459

П О Л О Ж Е Н И Е
о фармацевтическом управлении администрации области

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Фармацевтическое управление администрации области (далее управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере фармацевтической деятельности с учетом региональных особенностей.

1.2 В своей деятельности фармацевтическое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями, постановлениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области, а также настоящим Положением.

1.3 Фармацевтическое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, фармацевтической Ассоциацией и другими общественными организациями.

1.4 Решения, принятые управлением во исполнение нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, являются обязательными для всех аптечных учреждений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.5 Фармацевтическое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного наименования, необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки; от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права; несет ответственность по своим обязательствам; может быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.6 Финансирование деятельности аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов областной исполнительной власти в соответствии с Законом "О государственной службе Пермской области". Предельная численность работников управления утверждается губернатором области.

1.7 В ведении управления находится областная инспекция по контролю за качеством лекарств, которая является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою деятельность.

1.8 Местонахождение управления: 614006 г.Пермь, ул.Ленина,51.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1 Общее руководство фармацевтической деятельностью аптечных учреждений и реализация государственной политики по лекарственному обеспечению в области.

2.2 Аккредитация и лицензирование фармацевтической деятельности на территории области.

2.3 Защита интересов потребителей в получении качественной лекарственной помощи.

2.4 Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах и других медицинских изделиях по номенклатуре госзаказа.

2.5 Реализация областной концепции лекарственного обеспечения.

2.6 Контроль за соблюдением условий бесплатного и льготного отпуска лекарств.

3 ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1 Собирает и анализирует информацию об организации аптечной службы и состоянии лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

Разрабатывает прогнозы развития на текущий и перспективный период на основе изучения заболеваемости, потребности и возможности рынка лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и очковой оптики.

Прогнозирует объем реализации медицинских товаров.

Представляет администрации области справки по этим вопросам.

3.2 Осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил фармацевтической деятельности в аптечных учреждениях, в том числе проводит:

экспертную оценку деятельности учреждений по соблюдению установленных правил приобретения, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств;

контроль организации закупок и распределения наркотических и ядовитых лекарственных средств, экспертную оценку состояния учета и использования ядовитых и наркотических лекарственных средств в аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию.

3.3 Представляет губернатору области кандидатуры на должность руководителей унитарных фармацевтических предприятий и учреждений для заключения с ними контрактов в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4 Координирует развитие инфраструктуры аптечной службы, в том числе гомеопатических аптек и службы обеспечения населения корригирующими очками.

3.5 Формирует совместно с управлением здравоохранения под предусмотренные областным бюджетом средства государственный заказ для своевременного и бесперебойного обеспечения лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых органами и учреждениями здравоохранения. Контролирует размещение и реализацию государственного заказа.

3.6 Вносит предложения администрации области по выделению бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов на закупку специфических лекарственных средств для нужд области и осуществляет контроль за выполнением областного заказа.

3.7 Определяет на основе анализа финансовой деятельности государственных аптечных предприятий (учреждений) объемы ассигнований, выделяемых из областного бюджета на увеличение оборотных средств и оказание финансовой помощи. Распределяет и контролирует правильность использования этих средств.

3.8 Контролирует хранение и освежение запасов лекарственных средств для использования в экстремальных условиях.

3.9 Принимает участие в распределении гуманитарной лекарственной помощи.

3.10 Оказывает содействие развитию хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности предприятий, занимающихся лекарственным обеспечением.

3.11 Вносит предложения по регулированию размеров торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции.

3.12 Организует работу по реализации государственных социальных программ в сфере фармацевтической и оптической службы.

В рамках обязательного медицинского страхования принимает участие в выработке тарифных соглашений по лекарственным средствам и разрабатывает предложения по совершенствованию организации лекарственного обеспечения.

3.13 Оказывает платные услуги предприятиям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм и физическим лицам по проведению государственной аккредитации аптечных учреждений, сертификации лекарств, аттестации, обеспечению методической документацией.

3.14 Обеспечивает выполнение федеральных требований порядка лицензирования фармацевтической деятельности аптечных учреждений на платной основе (лицензионный сбор перечисляется в бюджет). Осуществляет контроль за соблюдением условий, определенных лицензией.

3.15 Принимает участие в разработке программы по разгосударствлению и приватизации аптечных предприятий и учреждений.

3.16 Оказывает методическую, консультативную и информационную помощь аптечным учреждениям и предприятиям по фармацевтической, экономической деятельности, ценовой политике государства, реализации лекарственных средств, а также органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Рекомендует кандидатуры на должности руководителей муниципальных аптечных учреждений.

3.17 Проводит информационную и рекламную работу по вопросам лекарствоведения. Формирует банки данных о лекарственных средствах, оптовых поставщиках и т.д.

3.18 Организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в т.ч. с участием зарубежных фирм.

3.19 Осуществляет работу с письмами и заявлениями граждан, проводит анализ причин их возникновения, принимает меры по устранению этих причин.

3.20 Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по профессиональной ориентации, по повышению квалификации фармацевтических кадров государственных, муниципальных аптечных учреждений, проводит их аттестацию с присуждением квалификационной категории, обучает оптиков-сборщиков и присваивает квалификационные разряды.

3.21 Обеспечивает совместно с Пермской фармацевтической академией проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для аптечной службы; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере фармацевтической деятельности.

3.22 Осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица управления несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную и другую ответственность.

3.23 Обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.24 Утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом администрации области уставы унитарных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, вносит предложения по передаче объектов в государственную областную собственность, согласовывает распоряжение имуществом подведомственных ему унитарных предприятий, организаций, учреждений с комитетом по управлению государственным имуществом администрации области.

3.25 Осуществляет иные функции по управлению лекарственным обеспечением в области, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4  ПРАВА

Управление имеет право:

4.1 Осуществлять инспектирование аптечных учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, по вопросам фармацевтической деятельности.

4.2 Запрашивать, получать в установленном порядке от учреждений и предприятий, независимо от форм собственности, информацию по вопросам лекарственного обеспечения, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.

4.3 Проверять в установленном порядке в лечебно-профилактических учреждениях условия хранения лекарственных препаратов, в том числе ядовитых и наркотических, их рациональное использование.

4.4 Проводить лицензирование фармацевтической деятельности и аккредитацию аптечных учреждений на территории области. Аннулировать или приостанавливать действие лицензии в случае выявления грубых нарушений законодательства и нормативных актов, регламентирующих производственно-фармацевтическую деятельность.

4.5 Контролировать организацию закупок жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения по государственному заказу и определять порядок их распределения.

4.6 Вносить финансовому управлению администрации области предложения о распределении бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов, выделяемых для аптечных учреждений.

4.7 Осуществлять ведомственный надзор за строительством объектов аптечной службы.

4.8 Разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории области.

4.9 Вносить предложения органам местного самоуправления о приостановлении работы или закрытии аптечного учреждения в случае выявления грубых нарушений законодательных и нормативных актов, регламентирующих производственно-фармацевтическую деятельность, и по другим вопросам лекарственного обеспечения.

4.10 Вносить предложения администрации области по осуществлению мер социальной защиты и поддержки фармацевтических работников, созданию им безопасных условий труда.

4.11 Проводить собрания, семинары с приглашением представителей аптечных предприятий (учреждений), независимо от форм собственности и подчиненности.

4.12 Разрабатывать предложения по совершенствованию структуры управления, формированию необходимых подразделений и отделов (комиссий, экспертных групп, консультативных и других советов).

4.13 Использовать средства, полученные от оказания платных услуг, на реализацию этих услуг в соответствии с утверждаемой финансовым управлением администрации области сметой расходов.

5 РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Фармацевтическое управление возглавляет начальник с высшим фармацевтическим образованием, назначаемый на должность губернатором области.

5.2 Начальник осуществляет руководство фармацевтическим управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций:

издает в пределах своей компетенции приказы и указания, а в необходимых случаях - совместно с руководителями других ведомств;

распределяет обязанности и устанавливает в соответствии с законодательством степень ответственности заместителя начальника и работников аппарата управления;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, установленной губернатором области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»