Являясь территориальными органами федеральной исполнительной власти региональные комитеты государственной статистики в своей деятельности в первую очередь ориентированы на информационные потребности федерального центра. Госкомстат РФ обеспечивает формирование государственного заказа на региональную статистическую информацию и соответствующее методологическое и финансовое обеспечение.
При этом, система показателей, их масштаб (территориальный разрез) и периодичность, соответствующие федеральному госзаказу не всегда соответствуют информационным потребностям региональных органов власти и управления, а тем более органов местного самоуправления. Муниципальная статистика в настоящее время лишена возможности развиваться и полноценно обеспечивать функции управления регионального и территориального управления.
В Концепции комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области, одобренной решением Законодательного Собрания Пермской области 22.06.2000 № 1026, отмечена необходимость развития информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого устойчивого информационного пространства в Пермской области. При этом среди основных проблем выделяются:
а) обеспечение органам местного самоуправления доступа к информации о ресурсах территории (трудовых, земельных, лесных, водных, полезных ископаемых и других);
б) создание системы обеспечения органов местного самоуправления информацией о субъектах хозяйственной деятельности территории (отношения собственности, результаты хозяйственной деятельности и др.).
Кроме того, потребность региона или муниципального образования в информации зависит от социально-экономических особенностей, действующей системы управления, полномочий органов управления, правовых и нормативных актов и только на базе федеральных работ невозможно всесторонне охарактеризовать многие происходящие в регионе процессы и явления.