Недействующий

Об областной целевой программе «Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах» (с изменениями от 9 декабря 2002 года)


1.  Проблемы создания информационно-статистических ресурсов
в Пермской области и обоснование необходимости их решения


Являясь территориальными органами федеральной исполнительной власти региональные комитеты государственной статистики в своей деятельности в первую очередь ориентированы на информационные потребности федерального центра. Госкомстат РФ обеспечивает формирование государственного заказа на региональную статистическую информацию и соответствующее методологическое и финансовое обеспечение.

При этом, система показателей, их масштаб (территориальный разрез) и периодичность, соответствующие федеральному госзаказу не всегда соответствуют информационным потребностям региональных органов власти и управления, а тем более органов местного самоуправления. Муниципальная статистика в настоящее время лишена возможности развиваться и полноценно обеспечивать функции управления регионального и территориального управления.

В Концепции комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области, одобренной решением Законодательного Собрания Пермской области 22.06.2000 № 1026, отмечена необходимость развития информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого устойчивого информационного пространства в Пермской области. При этом среди основных проблем выделяются:

а) обеспечение органам местного самоуправления доступа к информации о ресурсах территории (трудовых, земельных, лесных, водных, полезных ископаемых и других);

б) создание системы обеспечения органов местного самоуправления информацией о субъектах хозяйственной деятельности территории (отношения собственности, результаты хозяйственной деятельности и др.).

Кроме того, потребность региона или муниципального образования в информации зависит от социально-экономических особенностей, действующей системы управления, полномочий органов управления, правовых и нормативных актов и только на базе федеральных работ невозможно всесторонне охарактеризовать многие происходящие в регионе процессы и явления.