Недействующий



ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе «Создание информационно-статистических
ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах»

___________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пермской области от 9 декабря 2002 года № 523-100.
___________________________________________________________
     Действие Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года на основании:
     Закона Пермской области от 30 декабря 2002 года № 549-103.
___________________________________________________________



Принят
 Законодательным Собранием
     Пермской области
 5 декабря 2001 года



Статья 1.


Утвердить областную целевую программу «Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах» (прилагается).

Статья 2.


Финансовые средства на реализацию программы предусматриваются в бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

Контроль за выполнением программы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермской области
Ю. П. Трутнев

 

от 27 декабря 2001
№ 1939-348

Приложение
к Закону Пермской области
от 27 декабря 2001 года № 1939-348



Областная целевая программа
«Создание информационно-статистических ресурсов
в Пермской области в 2002-2003 годах»


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт областной целевой программы «Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах»

1.     Проблемы создания информационно-статистических ресурсов в Пермской области и обоснование необходимости их решения

2.     Основная цель и задачи Программы

3.     Система программных мероприятий

4.     Ресурсное обеспечение Программы

5.     Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы

6.     Оценка эффективности и результаты реализации Программы

Программные мероприятия на 2002-2003 годы

3


5


5

5

9

9

10

  11  



ПАСПОРТ
областной целевой программы
«Создание информационно-статистических ресурсов
в Пермской области в 2002-2003 годах»

Наименование Программы  

Областная целевая программа «Создание информационно-статистических ресурсов в Пермской области в 2002-2003 годах»

Основание для разработки Программы  

Решение Законодательного Собрания Пермской области от 22.06.2000 № 1026

Заказчики Программы  

Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области  

Разработчики Программы  

Пермский областной комитет государственной статистики, главное управление экономики администрации Пермской области  

Основные исполнители Программы и ее мероприятий  

Пермский областной комитет государственной статистики, главное управление экономики администрации Пермской области  

Цель и задачи Программы  

Основная цель Программы - создание информационно-статистических ресурсов Пермской области для наиболее полного удовлетворения потребностей исполнительных и представительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, других потребителей в оперативной и объективной информации о социально-экономическом развитии области.

Для достижения этой цели будут реализованы следующие задачи:

формирование оптимизированной системы экономико-статистических показателей и создание на ее основе комплексной трехуровневой базы данных (предприятие, территория, область);

обеспечение высокой оперативности и максимальной объективности информации;

формирование информационно-статистических ресурсов на современном программно-технологическом и техническом уровне;

максимальное соблюдение требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа, при сборе, обработке, накоплении предоставлении информации.

Срок действия Программы  

2002 - 2003 годы  

Объемы и источники финансирования Программы  

Целевые ассигнования из областного бюджета:

Всего - 3920 тыс. рублей,

в том числе: 2002 год - 1920 тыс. рублей,

2003 год - 2000 тыс. рублей (с изменениями Закона Пермской области от 9 декабря 2002 года № 523-100)

Ожидаемые результаты реализации Программы  

 

Реализация Программы будет способствовать расширению возможностей:

анализа процессов и оценки эффективности развития экономики области, ее городов и районов;

обеспечения информационной поддержки в сфере контроля за формированием и расходованием государственных и муниципальных финансовых ресурсов и рационального управления ими;

повышения эффективности принимаемых решений по управлению муниципальными образованиями;

изучения формирования и развития рынка товаров и услуг, недвижимости, инвестиций с целью повышения их эффективности;

изучения демографических и социальных процессов, происходящих в области и формированию эффективной социальной политики.

Контроль за выполнением Программы  

Контроль за реализацией Программы осуществляет главное управление экономики администрации области  


1.  Проблемы создания информационно-статистических ресурсов
в Пермской области и обоснование необходимости их решения


Являясь территориальными органами федеральной исполнительной власти региональные комитеты государственной статистики в своей деятельности в первую очередь ориентированы на информационные потребности федерального центра. Госкомстат РФ обеспечивает формирование государственного заказа на региональную статистическую информацию и соответствующее методологическое и финансовое обеспечение.

При этом, система показателей, их масштаб (территориальный разрез) и периодичность, соответствующие федеральному госзаказу не всегда соответствуют информационным потребностям региональных органов власти и управления, а тем более органов местного самоуправления. Муниципальная статистика в настоящее время лишена возможности развиваться и полноценно обеспечивать функции управления регионального и территориального управления.

В Концепции комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Пермской области, одобренной решением Законодательного Собрания Пермской области 22.06.2000 № 1026, отмечена необходимость развития информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого устойчивого информационного пространства в Пермской области. При этом среди основных проблем выделяются:

а) обеспечение органам местного самоуправления доступа к информации о ресурсах территории (трудовых, земельных, лесных, водных, полезных ископаемых и других);

б) создание системы обеспечения органов местного самоуправления информацией о субъектах хозяйственной деятельности территории (отношения собственности, результаты хозяйственной деятельности и др.).

Кроме того, потребность региона или муниципального образования в информации зависит от социально-экономических особенностей, действующей системы управления, полномочий органов управления, правовых и нормативных актов и только на базе федеральных работ невозможно всесторонне охарактеризовать многие происходящие в регионе процессы и явления.

2. Основная цель и задачи Программы


Основная цель Программы - создание информационно-статистических ресурсов Пермской области для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти области и других потребителей в оперативной и объективной информации о происходящих в экономике и обществе процессах.

Для достижения этой цели будут реализованы следующие задачи:

формирование оптимизированной системы экономико-статистических показателей и создание на ее основе комплексной трехуровневой базы данных;

обеспечение высокой оперативности и максимальной достоверности информации;

создание информационно-статистических ресурсов на современном программно-технологическом и техническом уровне;

максимальное соблюдение требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа, при сборе, обработке, накоплении предоставлении информации.

3. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному выполнению работ по созданию информационно-статистических ресурсов в Пермской области и дальнейшему их совершенствованию для полного удовлетворения потребностей органов власти и управления области в информации для принятия управленческих решений.

Программные мероприятия условно формируются в пять блоков:

формирование системы показателей и создание многоуровневой базы данных;

организация сбора и обработки информации на основе вновь разработанных систем показателей и актуализация базы данных;

реализация современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов;

обеспечение конфиденциальности информации и защиты от несанкционированного доступа;

правовая основа создания и использования статистических информационных ресурсов области.

3.1. Формирование системы показателей и создание многоуровневой базы данных

Система показателей должна базироваться на формах государственных федеральных, региональных статистических наблюдений, а также показателях ведомственной статистики и отчетности, нецентрализованной в органах статистики. В основу системы показателей предполагается заложить трехуровневый принцип их подбора. За основу системы показателей будут взяты разработанные в рамках программы ТАСИС проект «Статистика-3» система показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и унифицированная система показателей, характеризующая социально-экономическое положение муниципального образования. Система показателей корректируется с учетом замечаний муниципальных образований и областных ведомств, после чего вносится на утверждение Законодательным Собранием Пермской области. В дальнейшем система показателей будет открытой: она может меняться в зависимости от условий изменения методологии исчисляемых отдельных показателей, проведения новых наблюдений и обследований, изменившихся потребностей органов власти в информации.

3.1.1. Первый уровень - система показателей, характеризующая деятельность хозяйствующих субъектов и позволяющая анализировать его собственную деятельность

Показатели этого уровня направлены на характеристику производителей товаров и услуг (всех отраслей и видов деятельности) с точки зрения условий и результатов их финансово-хозяйственной деятельности. Хозяйствующие субъекты по составу характеризующих их показателей подразделяются на три группы.

К первой группе относятся крупные и средние предприятия и предприятия, имеющие в уставном капитале долю государства 25 и более процентов. В состав показателей, характеризующих данную группу предприятий, входят данные об их демографии, показатели, позволяющие анализировать количественный и качественный состав ресурсов предприятия, касающиеся его производственной деятельности (объемы производства, материальные затраты и т.п.) и эффективности работы (характеризующих отдачу факторов производства, финансово-экономическую устойчивость и др.).

Ко второй группе относятся субъекты малого бизнеса - юридические лица. Для их характеристики будут использованы показатели из Единого Государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), годовой бухгалтерской отчетности и единовременных обследований.

К третьей группе относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (частные предприниматели). Областную базу данных по ним только предстоит создать в 2002 году. В дальнейшем в нее можно будет включить данные налоговой инспекции и предполагающегося единовременного обследования деятельности частных предпринимателей.

3.1.2. Второй уровень - система показателей, характеризующая социально-экономическое  развитие города, района

Значительная часть этих показателей будет получена за счет обработки информации первого уровня.

Но для обеспечения комплексного развития муниципальной территории и управления муниципальным образованием необходимы показатели, характеризующие все формы жизнедеятельности: уровень жизни и занятости населения, бюджетно-финансовое состояние, демографическая ситуация, экология, правопорядок. Кроме того, показатели должны характеризовать состояние и развитие муниципального хозяйства на соответствующей территории. Получить эти показатели можно из соответствующих государственных статистических наблюдений и ведомственной статистики.

Система показателей муниципальной статистики должна включать относительно небольшое количество показателей, но в то же время она должна быть достаточной для глубокого изучения муниципальной территории, для проведения сравнительного анализа и управления муниципальным образованием. Для этой цели вводится группа индикативных показателей, позволяющая получить сводный индекс развития территории.    

Данная система позволит оценить не только состояние дел в городе (районе), но и вклад отдельной территории в экономику области, получить информацию о хозяйствующих субъектах данной территории и их роли в экономике и социальной сфере города (района).

3.1.3. Третий уровень - система показателей, характеризующая социально-экономическое положение области

Эта система позволит анализировать фактическое состояние дел, прогнозировать тенденции развития области и базируется частично на показателях систем более низкого уровня, а частично на показателях, характерных только для третьего уровня. Особое значение для этого уровня имеют макроэкономические показатели, среди которых выделяется блок показателей эффективности экономики.

Важное место в системе показателей регионального уровня предполагается отвести показателям оценки деятельности муниципальных образований и уровня руководства ими.

Применение единой методологии расчетов и технологических подходов делают показатели сопоставимыми независимо от уровня использования информации.

Отдельной, но весьма актуальной проблемой, рассматриваемой в рамках настоящей Программы, является разработка методики построения интегрального показателя (показателей) развития административно-территориальных образований области.

На основе разработанной системы показателей проводятся проектно-технологические работы и создается многоуровневая база данных с годовым объемом более миллиона показателей, в том числе по характеристике муниципальных образований - около 200 тысяч показателей в расчете на год.

3.2. Реализация современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов

Для реализации современных методов и информационных технологий при формировании и предоставлении информационных ресурсов будут использованы следующие основные проектные решения:

1. Основу информационной системы составят два сервера баз данных с применением отказоустойчивой кластерной технологии. Система проектируется как устойчивая к возможным катастрофам. Серверы предполагается разместить: один - в здании Пермоблкомстата (ул.Революции, 66), другой - в здании Законодательного Собрания и администрации области (ул.Ленина, 51). ЛВС объединяются IP-каналом, по которому через определенные временные интервалы в автоматическом режиме будет осуществляться резервное копирование. ОС и СУБД определяются при формировании системы показателей с учетом эксплуатируемых платформ.

2. В качестве физической среды телекоммуникационной системы предлагается использовать волоконно-оптический кабель реализуемый «Информационно-телекоммуникационной системой специального назначения органов государственной власти Пермской области».

3. Для решения задач резервного копирования и архивирования данных серверы оснащаются системами хранения данных на базе автоматической библиотеки на магнитных лентах или магнитооптических дисках.

4. Производится наращивание программно-технологических ресурсов локальной вычислительной сети Пермоблкомстата за счет увеличения количества рабочих станций типа Пентиум.

5. Технологический этап передачи информации с муниципального на региональный уровень обеспечивается средствами электронной почты через модемную связь в сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»