Действующий

О регламенте Законодательного Собрания Пермской области (с изменениями на 17 августа 2006 года)

Статья 12. Рассмотрение законопроектов в первом чтении


1. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях, за исключением законопроектов об областном бюджете, которые рассматриваются и принимаются в порядке, установленном законом области о бюджетном процессе.  

По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания. Предложение о рассмотрении законопроекта во втором чтении в ходе одного заседания производится в соответствии с процедурой внесения изменений в утвержденную повестку дня заседания. При этом определяются докладчик, время рассмотрения вопроса и его порядковый номер в повестке. (абзац с дополнениями, внесенными распоряжением губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)

2. Текст законопроекта, подготовленного к первому чтению, а также материалы по нему, предусмотренные законами области и настоящим регламентом, представляются каждому  депутату Законодательного Собрания, губернатору области  не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его в первом чтении.

3. В начале рассмотрения законопроекта в первом чтении слово для доклада предоставляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему  законопроект или его представителю,  для содоклада - представителю головного комитета. Затем проводится обсуждение законопроекта.

При обсуждении законопроекта заслушиваются предложения, замечания депутатов Законодательного Собрания, губернатора, его представителей, Контрольно-счетной палаты, прокурора области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.

При обсуждении законопроектов, перечисленных в ст. 4 Закона Пермской области «О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермской области», в обязательном порядке заслушивается заключение губернатора.

По результатам обсуждения проводится голосование о принятии законопроекта в первом чтении. До голосования председательствующий сообщает об отсутствии заявок на вопрос, мнение, выступление. Большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание, принимается одно из следующих решений:

принять законопроект в первом чтении;

отклонить законопроект. (абзац в редакции распоряжения губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало  необходимого числа голосов депутатов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

4. Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием в ходе первого чтения одновременно. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в Законодательное Собрание. Принятие одного из представленных законопроектов в первом чтении означает отклонение других.

Законодательное Собрание вправе рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, внесшим данные законопроекты, подготовить согласованную редакцию законопроекта.