Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Об образовании в Пермской области

(с изменениями на 23 декабря 2008 года)
__________________________________________________________
Утратил силу со 2 апреля 2010 года на основании
Закона Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК

__________________________________________________________

_______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 30 декабря 2002 года N 549-103;

Законом Пермской области от 29 декабря 2003 года N 1160-235;

Законом Пермской области от 5 марта 2004 года N 1275-262;

Законом Пермской области от 29 декабря 2004 года N 1945-422;

Законом Пермской области от 11 ноября 2005 года N 2658-594;

Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года N 2741-613;

Законом Пермского края от 12 мая 2006 года N 3009-676; (Газета " Пермские новости" от 19 мая 2006 года N 20 (1350))

Законом Пермского края от 28 ноября 2006 года N 29-КЗ;

Законом Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ

Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 169-ПК  

Законом Пермского края от 8 октября 2008 года N 324-ПК;

Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N  374-ПК;

_______________________________________________________

_______________________________________________________     

     Действие закона распространяется на территорию Пермского края с 1 января 2007 года на основании Закона Пермского края от 28 ноября 2006 года N 29-КЗ  
_______________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 21 июня 2001 года  



Глава 1. Общие положения    


Статья 1. Предмет регулирования Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает региональные особенности функционирования и развития системы образования Пермской области в целях:

обеспечения и защиты конституционного права граждан на образование;

обеспечения правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Пермской области;

разграничения компетенции в сфере образования между Законодательным Собранием и администрацией Пермской области.


Статья 2. Правовое регулирование отношений
в сфере образования Пермской области


1. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, международных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области, органов местного самоуправления.

2. Нормативные правовые акты Пермской области в сфере образования распространяются на все расположенные в Пермской области образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.   


Статья 3. Государственная политика Пермской области в сфере образования


1. Пермская область провозглашает сферу образования приоритетной и рассматривает ее как основу социально- экономического развития региона.

2. Государственная (региональная) образовательная политика Пермской области основывается на следующих принципах:

приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека;

единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства;

защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области;

общедоступность для граждан, проживающих в Пермской области, качественного образования в образовательных учреждениях всех типов;

обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции;

стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися и студентами;

развитие вариативных форм получения образования; поддержка негосударственных образовательных учреждений;

развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни;

открытость системы образования субъектам производственной, научной, культурной, социальной, общественной сфер жизни Прикамья, создание в регионе непрерывной образовательной среды;

содействие социально-экономическому и культурному развитию Пермской области средствами образования.

3. Государственная (региональная) политика в сфере образования в Пермской области основывается на федеральной и областной программах развития образования.

4. Администрация Пермской области ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о состоянии и перспективах развития образования в Пермской области, включающий в себя отчет о выполнении областной программы развития образования.

5. Администрацией области разрабатываются и представляются на утверждение Законодательным Собранием перспективная (пятилетняя) и годовые программы развития образования в Пермской области. Отчет о выполнении программ и проект программы на следующий период подлежат опубликованию для общественного обсуждения (в том числе в Интернете, на сайте областной администрации) не позднее чем за месяц до вынесения их на рассмотрение Законодательным Собранием.

Глава 2. Система образования  


Статья 4. Структура системы образования Пермской области


Система образования Пермской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов;

государственного и муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. (дополнено редакцией Законом Пермского края от 12 мая 2006 года N 3009-676)     


Статья 5. Образовательные программы учреждений образования


1. Образовательная программа учреждения образования включает в себя описание целей, соответствующих типу и виду учреждения; действующего учебного плана; основных и дополнительных учебных программ; учебно-методического обеспечения; используемых технологий и методик; способов и приемов диагностики результатов; воспитательной работы и других компонентов образовательной системы.

2. Государственный орган управления образованием Пермской области обеспечивает разработку примерных образовательных программ для учреждений дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования и дополнительного образования детей на основе государственных образовательных стандартов.   


Статья 6. Государственные образовательные стандарты


1. В Пермской области реализуются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.

2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

3. Государственный орган управления образованием Пермской области организует разработку и введение национально- регионального компонента государственных образовательных стандартов для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), начального профессионального и среднего профессионального образования (для подведомственных учреждений).

4. В общеобразовательных учреждениях Пермской области реализуется национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, представляющий собой концептуальную основу, региональные базисные учебные планы, стандарты содержания, оснащения, систему измерителей и мониторинга состояния образования.

5. Принятие национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов проводится гласно с широким привлечением научной и педагогической общественности.  


Статья 7. Дошкольное образование


1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции развития этих детей в помощь семье действует сеть учреждений различных категорий и видов в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не должна превышать нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по оплате содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом медицинских показаний; определять категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах и компенсациях.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие в:

развитии различных форм получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих наиболее полный охват детей дошкольным образованием, объединение усилий образовательного учреждения и семьи в воспитании детей; (в редакции Законом Пермского края от 12 мая 2006 года N 3009-676)

предоставлении возможности всем детям старшего дошкольного возраста для освоения соответствующих образовательных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.     


Статья 8. Общее образование


1. Общее образование может быть получено в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната).

2. Общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Органы местного самоуправления создают условия для получения среднего (полного) общего образования. (в редакции Закона Пермской области от 5 марта 2004 года N 1275-262,  от 12 мая 2006 года N 3009-676, Закона Пермского края от 8 октября 2008 года N 324-ПК)

3. Воспитание и обучение детей школьного возраста осуществляется в образовательных учреждениях различных типов.

4. Родители (законные представители) отвечают за создание необходимых условий для посещения ребенком образовательного учреждения и получения общего образования. (в редакции Закона Пермского края от 8 октября 2008 года N 324-ПК)

5. Общеобразовательные учреждения при наличии соответствующих лицензий имеют право на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, специального (коррекционного) образования, профессиональной подготовки, дополнительных образовательных программ.

6. В целях стимулирования повышения качества образования в Пермской области вводятся разряды общеобразовательных учреждений: третий, второй, первый и высший. Порядок присвоения разрядов общеобразовательным учреждениям устанавливается региональным положением, разрабатываемым и утверждаемым государственным органом управления образованием. Расходы на финансирование таких общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области. (пункт в редакции Закона Пермской области от 5 марта 2004 года N 1275-262)    


Статья 9. Специальное образование


1. Детям, имеющим отклонения в развитии, гарантировано право на получение бесплатного, адекватного их развитию образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию на основе специальных психолого-педагогических подходов.

2. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии осуществляется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов, действующих на основе типового положения об этих учреждениях, а также в соответствующих классах общеобразовательных учреждений.

Дети, находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, имеют право на получение образования в условиях стационара.

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VII видов и соответствующие классы в общеобразовательных учреждениях реализуют программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида реализуют программы для детей с умственной отсталостью. По запросам родителей (законных представителей) и решению учредителя в этих учреждениях могут открываться классы (группы) для детей с глубокими нарушениями интеллекта.

5. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется трудовое обучение с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья и интересов учащихся и допрофессиональная подготовка.

6. Для диагностики физических и (или) психических недостатков детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) создаются психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (консультации), деятельность которых регламентируется соответствующими нормативными актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»