Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ


О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края

(с изменениями на 28 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 марта 2014 года на основании
Закона Пермского края от 12 марта 2014 года N 308-ПК

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермского края от 30 августа 2010 года N 675-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 35 от 6 сентября 2010 года) (вступает в силу с 17 сентября 2010 года);

Законом Пермского края от 26 марта 2012 года N 16-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 13 от 2 апреля 2012 года) (вступает в силу с 13 апреля 2012 года);

Законом Пермского края от 28 августа 2012 года N 81-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 35 от 3 сентября 2012 года) (вступает в силу с 14 сентября 2012 года);

Законом Пермского края от 28  марта 2013 года N 192-ПК.

____________________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермского края 18 февраля 2010 года



Статья 1. Предмет регулирования Закона


Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы в сфере образования, которые в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными законами отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации.



Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермского края


1. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермского края осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере образования.

2. Нормативные правовые акты Пермского края в сфере образования распространяются на все расположенные в Пермском крае образовательные учреждения (организации), за исключением федеральных образовательных учреждений.



Статья 3. Основные направления развития системы образования Пермского края


Основными направлениями развития системы образования в Пермском крае являются:

1) создание условий для устойчивого развития системы образования Пермского края с учетом потребностей общества и в соответствии с приоритетными направлениями развития Пермского края, определенными программой социально-экономического развития Пермского края;

2) развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;

3) разработка и внедрение вариативных моделей обучения путем консолидации экономических, кадровых и социальных ресурсов в целях взаимовыгодного сотрудничества, совместного решения финансово-хозяйственных вопросов, системного и комплексного предоставления образовательных услуг, индивидуализации образовательных программ;

4) развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование детей дошкольного возраста и детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

5) разработка и внедрение моделей деятельности общеобразовательных учреждений, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

6) обновление содержания образования, реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании, эффективная социализация обучающихся, индивидуализация и дифференциация образовательных услуг;

7) обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и кадровым потребностям рынков труда, создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общего образования и производственных структур;

8) обеспечение права на доступное и качественное образование обучающихся сельских общеобразовательных учреждений за счет использования дистанционных образовательных технологий, определения эффективных механизмов организации транспортной доставки обучающихся, интеграции и кооперации образовательных учреждений разных типов и видов;

9) создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем инклюзивного образования;

10) формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, получающих начальное и среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Пермского края;

11) развитие негосударственного сектора в образовании путем создания равных условий для всех поставщиков образовательных услуг.



Статья 4. Принципы развития системы образования Пермского края


1. Пермский край провозглашает сферу образования приоритетной и рассматривает ее как основу социально-экономического развития региона.

2. Развитие системы образования Пермского края основывается на следующих принципах:

обеспечение наилучших интересов ребенка в системе образования Пермского края;

общедоступность качественного образования в образовательных учреждениях всех типов в Пермском крае;

обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека;

единство регионального и муниципального образовательного пространства;

защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермского края;

обеспечение инновационного развития системы образования Пермского края;

открытость системы образования Пермского края, создание в крае непрерывной образовательной среды, интегрированной в международное образовательное пространство.

3. Развитие системы образования Пермского края основывается на федеральной и краевой программах развития образования.



Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в сфере образования


К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в сфере образования относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере образования;

2) утверждение краевого бюджета в части расходов на образование;

3) наделение органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями в сфере образования;

4) установление методики расчета нормативов финансирования в сфере образования;

5) установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, педагогических работников образовательных учреждений;

6) учреждение краевых премий, стипендий за достижения в сфере образования и науки для работников образовательных и научных учреждений, учащихся, студентов, лауреатов краевых олимпиад и конкурсов;

7) установление стипендиального обеспечения и дополнительных форм материальной поддержки обучающимся и студентам, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Пермского края;  

8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.



Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края в сфере образования


К полномочиям Правительства Пермского края в сфере образования относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере образования в пределах своей компетенции;

2) формирование органов, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

3) утверждение региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

4) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, находящихся в ведении Пермского края;

5) установление дополнительных к федеральным краевых требований к образовательным учреждениям, находящимся в ведении Пермского края, в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в том числе с целью создания условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

6) установление порядка предоставления, финансирования, расходования и контроля за субвенциями, предоставляемыми из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию государственных полномочий Пермского края в сфере образования;

7) установление порядка получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому, а также размеров компенсации затрат родителей на эти цели;

8) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений Пермского края;

9) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти, осуществляющего предварительную экспертную оценку последствий принятия решений о реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;

10) обеспечение реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.



Статья 7. Органы, осуществляющие управление в сфере образования Пермского края


1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования Пермского края, создаются и действуют в системе исполнительных органов Пермского края, установленной законодательством.

2. В системе образования Пермского края действуют:

уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края в сфере образования;

муниципальные органы управления образованием, создаваемые по решению органов местного самоуправления Пермского края;

государственно-общественные объединения, действующие на основании положений, утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования.

3. К уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края в сфере образования относятся:

орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование и реализующий государственную политику в сфере образования;

орган, осуществляющий управление образовательными учреждениями, находящимися в ведении Пермского края, и организующий образовательный процесс в данных учреждениях;

орган, осуществляющий надзор и контроль в сфере образования.

4. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне региональных нормативов.



Статья 8. Полномочия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере образования


К ведению уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере образования относятся:

______________________________________________________________________________

Пункт 1 исключен Законом Пермского края от 28 августа 2012 года N 81-ПК

____________________________________________________________________


2) разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

3) координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации государственной политики в сфере образования, региональных и муниципальных программ развития образования;

4) прогнозирование развития сети образовательных учреждений;

5) содействие проведению научных исследований в сфере образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»