(с изменениями на 4 марта 2003 года)
Принят Законодательном Собранием
Пермской области 24 мая 2001 года
____________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1945-422
____________________________________________
____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125
____________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и использования средств территориального дорожного фонда Пермской области (далее - территориальный дорожный фонд).
Территориальный дорожный фонд является целевым областным бюджетным фондом, образуемым в составе бюджета Пермской области (далее - областной бюджет) за счет доходов целевого назначения, в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений.
Средства территориального дорожного фонда используются по отдельной смете на нужды, связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Пермской области (далее - областные дороги), а также финансирование затрат на управление дорожным хозяйством области.
Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.
В соответствии с законом о бюджете Пермской области на текущий финансовый год средства территориального дорожного фонда могут быть использованы на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности. (абзац с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
Перечень доходов и расходов территориального дорожного фонда устанавливается законом о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
Прогнозирование доходной и расходной части средств территориального дорожного фонда производится в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области.
Доходы территориального дорожного фонда формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
Доходы территориального дорожного фонда, дополнительно им полученные в течение финансового года, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в доходы территориального дорожного фонда и изъятию не подлежат.
Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков средств, образовавшихся на начало финансового года, осуществляется в соответствии с законами о бюджете Пермской области на текущий финансовый год. (абзац с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
(статьи 3, 5 исключены Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
(статья 3 в редакции Закона Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
Средства территориального дорожного фонда образуются за счет источников, предусмотренных федеральным законодательством и законом о бюджете на очередной финансовый год
(первый абзац исключен Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
Доходы территориального дорожного фонда учитываются обособленно в составе доходов областного бюджета, аккумулируются на отдельном счете и используются по мере поступления в соответствии с направлениями, утвержденными законом о бюджете на очередной финансовый год.
Главным распорядителем средств территориального дорожного фонда является дорожный комитет.
Использование средств территориального дорожного фонда осуществляется в соответствии с законом о бюджете Пермской области на текущий финансовый год. Расходы территориального дорожного фонда подразделяются на капитальные и текущие расходы.
Капитальные расходы территориального дорожного фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.
К капитальным расходам относятся:
ремонт областных дорог и искусственных сооружений на них;
строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;
приобретение техники и другого имущества, необходимого для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
К текущим расходам территориального дорожного фонда относятся:
содержание областных дорог и искусственных сооружений на них;
создание резерва на ликвидацию последствий стихийных бедствий;
научно-исследовательские и внедренческие работы по вопросам содержания, ремонта, реконструкции и строительства областных дорог и сооружений на них;
уплата земельного налога;
оплата услуг по обеспечению безопасности движения на областных дорогах по договору с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
затраты, связанные с управлением дорожным хозяйством;
прочие затраты.
За счет средств территориального дорожного фонда осуществляется содержание и ремонт областных дорог, включенных в перечень областных дорог, ежегодно утверждаемый губернатором области. Порядок формирования перечня областных дорог утверждается губернатором области.
Финансирование содержания и ремонта областных дорог, впервые включенных в перечень областных дорог, осуществляется за счет средств территориального дорожного фонда с момента их включения в этот перечень, а реконструкция и строительство - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды строительства.
При исключении областных дорог из указанного перечня в первом полугодии финансирование их содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств дорожного фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца года, но не менее 3-х месяцев с момента исключения дорог из перечня.
Размер средств на содержание, ремонт, строительство областных дорог определяется:
по содержанию, исходя из норматива стоимости содержания километра автомобильных дорог и погонного метра мостов;
по ремонту, исходя из средней стоимости ремонта одного километра дорог, погонного метра мостов;
по строительству, исходя из поименного перечня объектов, составленного в форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых объектов.
Финансирование работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции областных дорог и сооружений на них осуществляется на основании договора (контракта) между дорожным комитетом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
За счет средств территориального дорожного фонда финансируются расходы на управление областным дорожным хозяйством, включающие следующие направления:
диагностика и надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития территориальных дорог;
проведение конкурсов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог и сооружений на них, других работ и услуг;
анализ дорожно-транспортных происшествий на территориальных дорогах, в том числе, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разработка мероприятий по снижению аварийности;
разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных дорог и сооружений на них; охрана окружающей среды; организация движения и информирование пользователей этих дорог об условиях движения; учет и прогнозирование интенсивности движения и его состав;
надзор за соблюдением правил по охране областных дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий, влияющих на сохранность дорог и безопасность дорожного движения, выдача технических условий и разрешений на провоз тяжеловесных и негабаритных грузов;
разработка предложений о внесении изменений в перечень областных дорог;
мобилизационная подготовка областных дорог;
разработка предложений по инвентаризации, паспортизации, дислокации областных дорог;
учет имущества и финансовых обязательств территориального дорожного фонда;
управление средствами дорожного фонда;
разработка проектов нормативных актов и технических норм по вопросам содержания, ремонта, строительства, реконструкции областных дорог;
обеспечение деятельности дорожного комитета на основании сметы;
прочие текущие расходы.
Контроль за расходованием средств территориального дорожного фонда осуществляется в установленном порядке Законодательным Собранием Пермской области, администрацией Пермской области и Контрольно-счетной палатой Пермской области. (абзац в редакции Закона Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
Информация о поквартальном исполнении сметы дорожного фонда и годовой отчет об исполнении доходов и расходов дорожного фонда представляются Законодательному Собранию в составе сводного отчета об исполнении областного бюджета и рассматриваются Законодательным Собранием Пермской области в сроки, установленные Законом Пермской области «О бюджетном процессе в Пермской области». (абзац в редакции Закона Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
За нарушения, допущенные при формировании территориального дорожного фонда и использовании его средств, наступает ответственность, предусмотренная федеральным и областным законодательством.
Средствами территориального дорожного фонда управляет дорожный комитет, осуществляющий функции государственного заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Пермской области в соответствии с Положением о дорожном комитете Пермской области, утверждаемом губернатором области. (статья с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 4 марта 2003 года № 647-125)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Признать утратившим силу решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.07.95 № 273 «О Положении об образовании и использовании территориального дорожного фонда Пермской области».
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев