Недействующий

О бюджетном процессе в Пермской области (с изменениями от 30 апреля 2003 года) (утратил силу с 3 октября 2003 года)

Статья 46. Основы государственного и муниципального контроля


1. Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль Законодательного Собрания Пермской области, представительных органов местного самоуправления предусматривает соответственно их право на:

получение от исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов Пермской области и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Законодательному Собранию Пермской области, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области.

4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной  власти и местного самоуправления, осуществляют главное управление финансов и налоговой политики администрации области, финансовые и контролирующие органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

5. Главное управление финансов и налоговой политики областной администрации осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных настоящим законом случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий областной администрации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций  (изменено Законом Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172).

При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы областной администрации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.

6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.