1. В Пермской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и областными бюджетным средствами возлагается на главное управление финансов и налоговой политики администрации области. Главное управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет областных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое исполнение областного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.
В случае отсутствия на соответствующей территории учреждений Банка России или невозможности выполнения ими этих функций, их осуществляют другие кредитные организации.
3. В течение финансового года Законодательное Собрание Пермской области и администрация Пермской области не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов в Пермской области, без внесения изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат (пункт изменен Законом Пермской области от 30 августа 2001 года № 1676-293).
Использование средств, образовавшихся на текущем счете областного бюджета на начало года (за исключением целевых средств федерального бюджета) осуществляется администрацией области в соответствии с законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Средства, образовавшиеся на начало года на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, в связи с неполным их использованием в предыдущем году, засчитываются главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области в счет текущего финансирования без изменения бюджетных ассигнований. При этом средства, образовавшиеся на начало года на счетах учреждений образования, культуры и здравоохранения, остаются в распоряжении данных учреждений с уточнением главным управлением финансов и налоговой политики Пермской области плановых ассигнований в сводной бюджетной росписи.
Средства, направленные на реализацию областных целевых программ и мероприятий, оставшиеся на начало года на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, при условии окончания срока действия областной целевой программы и мероприятий, перечисляются в доход областного бюджета или засчитываются в счет текущего финансирования.
Не допускается зачет в счет текущего финансирования средств, образовавшихся на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в связи с перечислением со счета областного бюджета средств на выплату заработной платы и начислений на нее, а также средств на реализацию областных целевых программ и мероприятий, срок действия которых не закончился (пункт дополнен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах (в редакции Закона Пермской области от 20 ноября 2000 года № 1170-172).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется соответственно администрацией Пермской области, органом местного самоуправления.
7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
8. В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов (пункт дополнен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).