Действующий

О Концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 1998 года N 34


О Концепции управления государственными
предприятиями, учреждениями и реализации прав
Санкт-Петербурга как участника в коммерческих
и некоммерческих организациях


Рассмотрев итоги проведенной Комитетом по управлению городским имуществом работы по анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, созданных при участии Санкт-Петербурга, в целях повышения эффективности управления указанными организациями и в соответствии с Концепцией реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 года N 1373, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Считать приоритетным направление деятельности Администрации Санкт-Петербурга по созданию системы эффективного управления государственными предприятиями и учреждениями, пакетами акций (паями, долями) государства в хозяйственных обществах и товариществах, иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также государственным имуществом, переданным указанным организациям, включающей такие элементы, как инвентаризация и мониторинг, целеполагание, планирование, отбор и мотивирование управляющих, а также регулярный контроль в отношении каждого конкретного предприятия, учреждения, организации.

2. Одобрить Концепцию управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Концепция) согласно приложению.

3. Считать необходимым создание системы оперативного, управленческого и бухгалтерского учета активов и обязательств Санкт-Петербурга (имущественного баланса Санкт-Петербурга).

Предложить Комитету по управлению городским имуществом совместно с Комитетом финансов организовать формирование системы учета активов и обязательств Санкт-Петербурга (имущественного баланса Санкт-Петербурга).

4. Считать необходимым создание контрольно-плановой комиссии, состоящей из представителей Комитета по управлению городским имуществом, Комитета экономики и промышленной политики и Комитета финансов, функции которой устанавливаются в соответствии с Концепцией.

Предложить Комитету по управлению городским имуществом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов обеспечить разработку и представление на утверждение до 1 февраля 1999 года распоряжения губернатора Санкт-Петербурга "О создании контрольно-плановой комиссии".

5. Предложить:

5.1. Комитету по управлению городским имуществом до 1 марта 1999 года разработать и утвердить порядок сбора, хранения и представления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга.

5.2. Отраслевым и территориальным органам Администрации Санкт-Петербурга до 1 апреля 1999 года обеспечить в соответствии с установленным порядком сбор, обобщение и представление в   Комитет по управлению городским имуществом информации о подведомственных государственных предприятиях, учреждениях и иных организациях.

5.3. Комитету по управлению городским имуществом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов с учетом мнения соответствующих отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга до 1 мая 1999 года осуществить классификацию всех коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, в соответствии с целями Санкт-Петербурга, определенными согласно Концепции. По результатам классификации сформировать перечни:

- государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, подлежащих соответственно ликвидации или реорганизации, в том числе преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в собственности Санкт-Петербурга, а также приватизации;

- иных коммерческих и некоммерческих организаций, участие Санкт-Петербурга в которых должно быть прекращено в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли, паи) Санкт-Петербурга в которых подлежат передаче в доверительное управление.

6. Предложить Комитету по управлению городским имуществом в отношении хозяйственных обществ и товариществ, в которых Санкт-Петербург является участником (акционером) и в которых Санкт-Петербург не преследует иных предусмотренных Концепцией целей, кроме цели получения доходов (дивидендов), осуществлять передачу акций (долей, паев) Санкт-Петербурга в доверительное управление. Договоры доверительного управления акциями (паями, долями) Санкт-Петербурга в таких обществах и товариществах должны предусматривать обязательства доверительных управляющих по достижению конкретных экономических результатов, их имущественную ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, а также обеспечение обязательств доверительного управляющего способами, установленными гражданским законодательством.

Считать необходимым заключение договоров доверительного управления, как правило, на конкурсной основе.

7. Предложить Комитету по управлению городским имуществом до 1 апреля 1999 года в установленном порядке разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга:

- проект закона Санкт-Петербурга "О порядке управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга";

- проект закона Санкт-Петербурга "О представителях Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях".

8. Предложить Комитету по управлению городским имуществом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов обеспечить разработку, согласование и представление на утверждение губернатора Санкт-Петербурга в установленном порядке до 1 марта 1999 года:

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "О взаимодействии подразделений Администрации Санкт-Петербурга в сфере управления государственными предприятиями (учреждениями) Санкт-Петербурга, иными коммерческими и некоммерческими организациями, в которых Санкт-Петербург является участником (акционером)";

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях";

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке осуществления Санкт-Петербургом прав собственника имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями";

- распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "О методиках анализа деятельности организаций с участием Санкт-Петербурга, государственных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга".

9. Предложить Комитету финансов по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом и Комитетом экономики и промышленной политики до 1 марта 1999 года разработать порядок финансирования расходов отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга на осуществление функций по управлению коммерческими и некоммерческими организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга.

Источниками средств, направляемых на финансирование указанных расходов отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, как правило, должны являться:

- доходы бюджета Санкт-Петербурга, получаемые в виде изымаемой собственником части прибыли подведомственных указанным органам государственных предприятий, дивидендов от иных коммерческих организаций;

- экономия средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование подведомственных указанным органам государственных учреждений.