Действующий

О Концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях

IV. Предлагаемое регулирование


Практическая реализация настоящей Концепции предполагает создание в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и в соответствии с федеральным законодательством системы правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих порядок управления имуществом Санкт-Петербурга.

Центральным элементом этой системы в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга должен выступить Закон Санкт-Петербурга "О порядке управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга", определяющий принципы управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга; устанавливающий правовой режим различных видов имущества Санкт-Петербурга, порядок принятия решений по управлению, распоряжению, учету и контролю в сфере имущественных отношений с участием имущества Санкт-Петербурга, систему, компетенцию и общие принципы взаимодействия органов государственной власти в процессе управления при принятии решений о распоряжении имуществом Санкт-Петербурга. Кроме того, названный Закон призван урегулировать отношения, возникающие при реализации Санкт-Петербургом государственных функций посредством создания коммерческих и некоммерческих организаций, участия в них, установить цели участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением Санкт-Петербургом имущественных прав по отношению к организациям, в которых Санкт-Петербург является участником (акционером), и отношения, возникающие при передаче имущества Санкт-Петербурга (в том числе акций и имущественных прав по отношению к указанным организациям) в доверительное управление, также предполагается урегулировать законодательными актами Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга "О представителях Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях" должен быть разработан и принят в целях определения круга возможных субъектов представительства интересов Санкт-Петербурга, требований к ним, оснований и порядка их выбора, основных условий (принципов) их деятельности, оснований ответственности, порядка отчетности и контроля за деятельностью представителей.

Закон Санкт-Петербурга "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга" предполагается разработать и принять для определения круга интересов Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми действует доверительный управляющий, порядка выбора доверительных управляющих, принципов вознаграждения управляющих, иных требований к порядку их деятельности, к содержанию и форме договоров доверительного управления, оснований ответственности, порядка отчетности и контроля за деятельностью доверительных управляющих.

В соответствии с принципами и подходами, определенными настоящей Концепцией, необходимо принять ряд подзаконных актов, устанавливающих:

порядок взаимодействия подразделений Администрации Санкт-Петербурга при создании, реорганизации государственных предприятий (учреждений), принятии решения об участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях, осуществлении контроля за их деятельностью, принятии мер по результатам контроля;

порядок и основания принятия решений о создании, реорганизации государственных предприятий (учреждений), принятия решений об участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

порядок назначения руководителей государственных предприятий, учреждений, условия их деятельности и ответственности;

порядок, периодичность, формы отчета государственных предприятий (учреждений) о результатах своей деятельности, реализации цели Санкт-Петербурга, планов текущего и перспективного развития; порядок контроля за деятельностью госпредприятий (учреждений), за сохранностью и надлежащим использованием государственного имущества, меры, принимаемые по результатам контроля;

порядок реализации прав Санкт-Петербурга как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях, в т.ч. порядок выбора управляющего (представителя Санкт-Петербурга, доверительного управляющего, управляющей компании), последствия несоответствия деятельности субъектов управления интересам Санкт-Петербурга, основания и меру ответственности управляющего, порядок отчета управляющего, возможные управленческие решения по результатам контроля за деятельностью организаций;

порядок согласования сделок отчуждения имущества государственными предприятиями, принятия решений об отчуждении имущества государственных учреждений.

Дифференциация целей Санкт-Петербурга, реализуемых в деятельности соответствующих организаций, предполагает дифференциацию подходов к определению критериев соответствия деятельности организаций определенным целям, оценки предложений по способу достижения целей, текущему и перспективному планированию, оценки отчетов о деятельности организаций по реализации цели, выполнению согласованных показателей развития организаций. Соответственно целям и с учетом организационно-правовых форм организаций, обусловливающих способы и характер управленческого воздействия, контроля Санкт-Петербурга, в порядке, определенном губернатором Санкт-Петербурга, должны быть разработаны и утверждены Методики оценки деятельности организаций, предложений о способе достижения цели, показателей текущего и перспективного планирования, отчетов о деятельности организаций.

Подзаконные акты, регулирующие вышеуказанные отношения, принимаются распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, актами иных органов государственной власти и управления Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией и полномочиями, определенными законодательными актами Санкт-Петербурга, принимаемыми в соответствии с настоящим разделом.