Недействующий

Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге (с изменениями на 14 августа 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2012 N 1096)

2.1. Анализ существующего положения

На 1.01.96 г. население Санкт-Петербурга, а также парк индивидуальных легковых автомобилей, наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1.

В таблице 2 показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга по состоянию на 1.01.96 г.

На основании этих материалов можно сделать следующие выводы:

1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на 1,5%, а с 1992 года по 1996 год уменьшилось на 4,5% и дальнейшего прекращения уменьшения населения пока не наблюдается.

2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался с нарастающим темпом. Так, с 1985 года по 1992 год парк увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза.

3. Уровень автомобилизации, соответственно, имеет еще большее увеличение. Так с 1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза.

4. При увеличении парка индивидуальных легковых автомобилей следует отметить, что несмотря на увеличение мест хранения, доля автомобилей, обеспеченных организованным хранением за последние годы сократилась.

Так, с 1989 по 1992 год количество мест хранения возросло на 98000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения увеличилась на 6%.

В период с 1992 г. по 1996 год количество мест хранения увеличилось на 85000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, уменьшилась на 21%.

К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит в основном за счет открытых охраняемых автостоянок и боксового хранения, места же в капитальных многоэтажных и подземных гаражах практически не увеличиваются.

Анализ данных указывает на значительный разброс в уровне обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100).

Значительное количество существующих мест хранения в гаражах-боксах временно размещено на территориях, предназначенных под жилищное строительство и строительство магистралей и транспортных сооружений, что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения на перспективу.